Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подумать какие знания для ответа уже Есть, а какие надо получить.




От «А» до «Я»

Методика исследовательского обучения школьников.

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ИССЛЕДОВАНИЯ

Начало любого исследования – это тема работы.

Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебяинтересует в данный момент.

Если не можешь сразу определить тему, задай себеследующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либописьменно):

 Что мне интересно больше всего?

 Чем я хочу заниматься в первую очередь(математикой или поэзией, астрономией или историей,спортом, искусством, музыкой и т.д.)?

 Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

 По каким учебным предметам я получаю лучшиеотметки?

 Что из изученного в школе хотелось бы узнать болееглубоко?

 Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям,

спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками.

Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему

твоего будущего исследования.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Все возможные темы можно условно распределить на

три группы:

 Фантастические – темы о несуществующих,фантастических объектах и явлениях;

 Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов иэкспериментов;

 Теоретические – темы по изучению иобобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся вразных книгах, фильмах и других подобных источниках.

Кто зажигает звѐзды? Кто построил пирамиды?

Почему надуваются мыльные пузыри?

Запиши тему своего исследования.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Вы сформулировали тему своего исследования.

Теперьнадо подумать над целями и задачами твоей работы.

Определить цель исследования – значит ответить себе идругим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Узнать, что делает под водой водолаз…

Выяснить,почему репейник колючий… Расследовать, зачем зебреполоски…

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

УТОЧНЯЮТ ЦЕЛЬ. ЦЕЛЬ

УКАЗЫВАЕТ ОБЩЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ, АЗАДАЧИ ОПИСЫВАЮТ ОСНОВНЫЕ ШАГИ.

Запиши задачи собственного исследования ___________

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтверждѐнная опытом. Слово«гипотеза» происходит от древнегреческого hupothesis –основание, предположение, суждение, которое выдвигается

для объяснения какого-либо явления.

Обычно гипотезыначинаются словами:

 Предположим…

 Допустим…

 Возможно…

 Что, если…

Почему самолѐт оставляет в небе след?

Допустим, потому, что он разрезает небо…

Возможно, чтобы не заблудиться…

Что, если это послание инопланетянам…

Что такое хлебное дерево?

Предположим, оно вырастает из сухарей…

Почему цыплята жѐлтые?

?????

Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза илидаже несколько гипотез-предположений по теме твоего исследования.

Запиши свою гипотезу.

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную, на твой взгляд, поставь на первое место, менее важную – на второе и так далее.____

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ.

Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (от греческого слова methodos) – способ, приѐм познания явлений окружающего мира.

Предлагаем список доступных методов исследования:

Ø Придумать вопрос. Ø Подумать самостоятельно
Ø Подумать какие знания для ответа уже есть, а какие надо получить
    Ø Посмотреть книги о том, что исследуешь  
Ø Спросить у тех, кто может дать вам дополнительную информацию  
Ø Познакомиться с кино – и телефильмами по теме твоего исследования Ø Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Интернет.
 
Ø Понаблюдать
Ø Провести эксперимент
Ø Выявить признаки гипотезы и ответить на поставленный вопрос
Ø Дать ответ в виде - устного ответа, - письменного ответа, - стендового проекта, - видеозаписи.
Ø Начать новое исследование

 

Воспользуйся этими методами, которые помогутпроверить твою гипотезу (гипотезы).

ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

С этого надо начинать любую исследовательскуюработу.

Задай себе вопросы:

 Что я знаю об этом?

 Какие суждения я могу высказать по этому поводу?5

 Какие я могу сделать выводы и умозаключения из

того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

Почему море солѐное?

 Доброе чудовище выделяет соль…

 В сказке – от слѐз русалочки…

 Маша рассказала, когда грузили соль на судно, тоуронили большой ящик с солью …

 Запиши свои ответы

___________________________________________________

ПОДУМАТЬ КАКИЕ ЗНАНИЯ ДЛЯ ОТВЕТА УЖЕ ЕСТЬ, А КАКИЕ НАДО ПОЛУЧИТЬ.

_____________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...