Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание № 2. Учет материальных активов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет
им. В. Г. Шухова

 

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Методические указания к выполнению

Расчетно-графического задания для студентов очной формы

Обучения направления бакалавриата 080200 «Менеджмент»

 

Белгород
2013


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Белгородский государственный технологический университет
им. В. Г. Шухова

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

Утверждено

научно-методическим советом

университета

 

 

Бухгалтерский учет

Методические указания к выполнению

расчетно-графического задания для студентов очной формы

обучения направления бакалавриата 080200 «Менеджмент»

 

Белгород
2013


 

Цель выполнения расчетно-графического задания

 

Цель выполнения расчетно-графического задания – получение студентом современных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности: изучение научных основ формирования бухгалтерской учетно-экономической информации, систем учетной и отчетной документации предприятия: приобретение навыков ведения бухгалтерского учета на коммерческих предприятиях и использования бухгалтерской информации.

При выполнении расчетно-графического задания студенты используют знания, полученные в процессе изучения дисциплины, которая включает в себя лекционные и практические занятия, а также самостоятельную работу.

Тема РГЗ: Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Для раскрытия темы предусмотрено выполнение следующих заданий:

1. Основы бухгалтерского учета.

2. Учет материальных активов.

3. Учет денежных средств и финансовых вложений.

4. Учет расчетов.

5. Учет собственного и заемного капитала организации.

Темы, предложенные для исследования, соответствуют стандарту профессионального образования для бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент».

 

Общие положения

 

Расчетно-графическое задание по бухгалтерскому учету состоит из задач по разделам дисциплины с использованием условных данных, приведенных в настоящих методических указаниях.

При выполнении расчетно-графического задания необходимо самостоятельно реализовать методику бухгалтерского учета.

В процессе выполнения расчетно-графического задания необходимо изучить рекомендованную литературу.

Расчетно-графическое задание выполняется письменно, содержит титульный лист, содержание, условие задач и решения, в которых приводятся все произведенные расчеты, бухгалтерские записи хозяйственных операций, список литературы.

Объем выполненного задания должен составлять 10–15 страниц стандартных листов формата А4. Студенты выполняют задачи в соответствии со своим вариантом. Не допускается выполнение заданий по другим вариантам.Выбор варианта для выполнения расчетно-графического задания производится по последней цифре зачетной книжки студента.

Текст выполненного задания излагается на компьютере или рукописным способом шариковой ручкой, разборчивым почерком на стандартных листах формата А4 (210 Х 297 мм) без рамки, нелинованных. По всем четырем сторонам листа оставляются поля: с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 20 мм. Абзацный отступ должен быть везде одинаковым и равняться пяти знакам. Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги (формата А4) нежирным шрифтом Times New Roman Cyr, размером 14 пунктов.

В списке литературы указываются фактически использованные литературные и интернет-источники, а также нормативные документы.

Для наглядности выводов и обобщений рекомендуется привести иллюстрации, схемы счетов, таблицы, которые должны быть пронумерованы и озаглавлены.

При составлении списка литературы источники следует располагать в приведенном ниже порядке:

1. Законодательные и нормативные акты по уровням в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.

2. Статьи, учебники, учебные пособия, монографии в алфавитном порядке по фамилии автора.

Расчетно-графическое задание выполняется и проверяется преподавателем в соответствии с графиком работы студента по дисциплине и защищается до сдачи экзамена.

Тема расчетно-графического задания:Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

 

Задание № 1. Основы бухгалтерского учета

 

Условие задачи: Организация изготавливает два вида продукции: изделие А и изделие Б в одном производственном цехе. Организация имеет котельную. Выработанный пар частично используется для отопления административного здания – 10 %, остальной пар потребляется производством.

Изготовленная в течение месяца продукция полностью отгружена покупателю, незавершенного производства нет. Отгруженная продукция полностью оплачена покупателем. Учетная политика предприятия предусматривает распределение косвенных затрат пропорционально заработной плате рабочих основного производства.

По имеющимся остаткам средств и источников (табл. 1) составить баланс на начало месяца. На основании данных о хозяйственных операциях (табл. 2) составить журнал хозяйственных операций по приведенной ниже форме, рассчитать недостающие показатели. Составить схемы счетов, оборотно-сальдовую ведомость, бухгалтерскую отчетность по состоянию на конец месяца. Формы журнала хозяйственных операций, схем счетов, оборотно-сальдовой ведомости, калькуляции себестоимости продукции приводятся в условии.

Рассчитать калькуляцию изделий А и Б, если известно, что за месяц изготовлено:

Вариант 1, 2 – изделия А – 10 000 шт., изделия Б – 20 000 шт.;

Вариант 3, 4 – изделия А – 30 000 шт., изделия Б – 40 000 шт.;

Вариант 5, 6 – изделия А – 50 000 шт., изделия Б – 60 000 шт.;

Вариант 7, 8 – изделия А – 70 000 шт., изделия Б – 80 000 шт.;

Вариант 9, 10 – изделия А – 10 000 шт., изделия Б – 90 000 шт.

Таблица 1

Ведомость остатков на счетах бухгалтерского
учета на 01.01.201_ г. руб.

№ счета Наименование счета Сальдо
Дебет Кредит
  Основные средства 2 500 000  
  Амортизация основных средств   1 200 000
  Материалы 700 000  
  Касса    
  Расчетный счет 425 500  
  Уставный капитал   2 000 000
  Расчеты по краткосрочным кредитам   99 000
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками   77 000
  Расчеты с персоналом по оплате труда   200 000
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению   50 000

Таблица 2

Перечень хозяйственных операций за январь, руб.

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма (варианты)
                   
1. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщиком 16 100 16 200 16 300 16 400 16 500 16 600 16 700 16 800 16 900 17 000
2. Приняты от поставщика на склад материалы НДС, включенный в счет поставщика 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600 20 000 3600
3. Списаны материалы на основное производство: – изделие А – изделие Б 250 100 130 100 250 200 130 200 250 300 130 300 250 400 130 400 250 500 130 500 250 600 130 600 250 700 130 700 250 800 130 800 250 900 130 900 251 000 131 000
4. Израсходованы материалы на ремонт: – цеха основного производства – котельной – административного здания 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000 72 000 18 000 23 000
5. Акцептован счет энергосбытовой организации за электроэнергию, израсходованную на нужды: – основного производства – котельной – административного здания 45 000 5000 1000 45 100 5000 1000 45 200 5000 1000 45 300 5000 1000 45 400 5000 1000 45 500 5000 1000 45 600 5000 1000 45 700 5000 1000 45 800 5000 1000 45 900 5000 1000
6. Начислена заработная плата: – рабочим на производстве продукции А – рабочим на производстве продукции Б – работникам котельной – административно-управленче-скому персоналу 230 000 140 000 60 000 80 000 230 100 140 100 60 100 80 100 230 200 140 200 60 200 80 200 230 300 140 300 60 300 80 300 230 400 140 400 60 400 80 400 230 500 140 500 60 500 80 500 230 600 140 600 60 600 80 600 230 700 140 700 60 700 80 700 230 800 140 800 60 800 80 800 230 900 140 900 60 900 80 900

Продолжение табл. 2

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма (варианты)
                   
7. Начислены страховые взносы в социальные фонды на заработную плату по действующим ставкам: – рабочих на производстве продукции А – рабочих на производстве продукции Б – работников котельной – административно-управленче-ского персонала ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
8. Удержан НДФЛ из заработной платы в размере 13 % ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
9. Уплачены % банку за пользование кредитом 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 1000
10. Начислена амортизация основных средств: – цеха основного производства – котельной – здание администрации 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000 10 000 3000 2000
11. Включены затраты котельной: – в себестоимость продукции А – в себестоимость продукции Б – в состав расходов на управление ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
12. Включены общепроизводственные расходы в себестоимость: – продукции А – продукции Б ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
13. Включены общехозяйственные расходы в себестоимость: – продукции А – продукции Б ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

 


Окончание табл. 2

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма (варианты)
                   
14. Оприходована продукция на склад по полной производственной се-бестоимости: – изделие А – изделие Б ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
15. Отгружена готовая продукция по-купателю по договорной стоимости 2 000 000 2 000 100 2 000 200 2 000 300 2 000 400 2 000 500 2 000 600 2 000 700 2 000 800 2 000 900
16. Начислен НДС к платежу в бюджет в размере 18 % ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
17. Списана производственная себестоимость проданной продукции ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
18. Прибыль от продажи продукции отнесена на счет 99 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
19. Поступила выручка на расчетный счет 2 000 000 2 000 100 2 000 200 2 000 300 2 000 400 2 000 500 2 000 600 2 000 700 2 000 800 2 000 900
20. Начислен в бюджет налог на прибыль ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
21. Погашена задолженность бюджету: – по налогу на прибыль – по НДС – по страховым взносам – по НДФЛ ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

 

 


Для выполнения расчетно-графического задания необходимо выполнить следующее:

 

1. Составить журнал хозяйственных операций по форме:

 

Номер хозяйственной операции Содержание хозяйственной операции Сумма (руб.) Корреспонденция счетов
… … … …21            

 

2. Составить схемы бухгалтерских счетов с указанием корреспондирующих счетов по приведенному примеру:

Д 10 «Материалы» К

700 000  
60) 20 000 250 100 (20/1 130 100 (20/2
20 000 380 200
339 800  

 

3. Оборотно-сальдовая ведомость по форме:

 

Номер счета Сальдо на 1 января Оборот по счету за январь Сальдо на 1 февраля
Д К Д К Д К
… …                        
Итого:            

 

4. Распределение косвенных затрат по форме:

 

Кредит Дебет   %      
20А          
20Б          
  Х     Х Х
Итого:          

 


5. Калькуляция себестоимости изделий по следующей форме:

 

Статьи затрат Изделие А Изделие Б
всего (руб.) на единицу (руб.) удельный вес, % всего (руб.) на единицу (руб.) удельный вес, %
Оплата труда с начислениями Материалы Амортизация Текущий ремонт Электроэнергия Отопление Накладные расходы            
Всего:            

 

Задание № 2. Учет материальных активов

 

Вариант 1

ООО «Транзит» строит диспетчерский пункт. На строительную площадку от поставщика поступили фундаментные блоки стоимостью 388 800 руб. с НДС. Организация рассчиталась с поставщиком за фундаментные блоки. Со склада на строительную площадку завезены строительные материалы на сумму 542 600 руб. За перевозку стройматериалов начислено и оплачено автотранспортной организации 26 400 руб., НДС – 4026 руб., всего с НДС – 30 426 руб. Начислено и выплачено местной администрации за выдачу разрешения на строительство пункта 16 500 руб. Заключен договор со строительной организацией за подвод коммуникаций на сумму 25 800 руб. с НДС. Начислена заработная плата рабочим за строительство – 70 000 руб. Начислены налоги и отчисления на заработную плату (по ставкам, существующим на текущий период времени). Начислено и выплачено специальной службе по благоустройству территории 7200 руб. Начислено и выплачено пожарной службе за прием в эксплуатацию диспетчерского пункта 9200 руб., бюро технической инвентаризации (БТИ) за регистрацию 21 600 руб. В диспетчерском пункте установлено оборудование со склада на сумму 360 000 руб. На основании акта ввода в эксплуатацию диспетчерский пункт принят на баланс. С расчетного счета оплачены страховые взносы, начисленные на заработную плату.

Отразите бухгалтерскими записями операции по капитальному строительству диспетчерского пункта и по формированию балансовой стоимости.

 

Вариант 2

Перечислено зарубежному поставщику за оборудование, не требующее монтажа в порядке предварительной оплаты 4000 евро (курс на дату списания денег с валютного счета 37,50 руб. за 1 евро). Объект получен через 2 недели. При пересечении таможенной границы (курс доллара составил в этот день 38 руб. за 1 евро) уплачена таможенная пошлина в размере 15 % от таможенной стоимости, таможенный сбор в размере 1,0 % таможенной стоимости, налог на добавленную стоимость в размере 18 % от таможенной стоимости. Оборудование оприходовано по фактической себестоимости приобретения.

Составьте корреспонденцию счетов. Определите первоначальную стоимость объекта.

 

Вариант 3

Предприятие продает станок в январе 2013 г., приобретенный в феврале 2008 г. за 350 000 руб. Норма амортизации – 10 % в год. Договорная цена продажи – 470 000 руб. Оплачены с расчетного счета посреднические услуги – 23 600 руб. с НДС.

Рассчитайте финансовый результат от продажи станка, составьте корреспонденцию счетов.

 

Вариант 4

Предприятием приобретены права на полезную модель. Предъявлен счет поставщика на сумму 129 800 руб. с НДС. Оплачена регистрация прав – 1300 руб. Акцептован счет за юридическую консультацию по использованию прав – 11 800 руб. с НДС. Определите первоначальную стоимость объекта. Начислите амортизацию линейным способом и способом уменьшаемого остатка за 6 лет.

Составьте корреспонденции счетов. Определите первоначальную стоимость объекта.

 

Вариант 5

Организацией на конкурсной основе приобретен магазин, который ранее был самостоятельным юридическим лицом за 1 200 000 руб. При покупке получено следующее имущество: здание стоимостью 600 000 руб., витрины и холодильники – на сумму 200 000 руб., ККМ на сумму – 70 000 руб., организационную технику – на сумму 120 000 руб., товары – на сумму 120 000 руб. На балансе магазина числилась дебиторская задолженность поставщика на сумму 12 000 руб.

Составьте бухгалтерские записи по оприходованию объектов. Отразите на счетах деловую репутацию. Составьте вступительный баланс. Рассчитайте сумму ежемесячных амортизационных отчислений деловой репутации.

 

Вариант 6

Предприятие продает права на использование товарного знака по лицензионному договору за 2 300 000 руб. сторонней организации, при этом права на его использование сохраняются за продавцом и покупателем на равных основаниях.

Составьте корреспонденцию счетов: по продаже прав на использование товарного знака, начислению налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, расчетам с покупателем и бюджетом.

 

Вариант 7

Строительно-монтажная организация ведет отделочные работы и получает краску «ПЭМ-30».Остаток краски на начало месяца – 200 кг на сумму 900 руб. В течение месяца краску получали 4 раза:

1 поставка – 40 кг на сумму 200 руб.;

2 поставка – 90 кг на сумму 460 руб.;

3 поставка – 10 кг на сумму 55 руб.;

4 поставка – 15 кг на сумму 87 руб.

За месяц окрашено 1250 кв. м. поверхностей. Норма расхода краски 260 г на 1 кв. м. Отпуск краски осуществите методом средней себестоимости и методом ФИФО.

Рассчитайте остаток краски на конец месяца. Составьте корреспонденцию счетов по поступлению и выбытию краски.

Вариант 8

Остаток на счете «Материалы» – 220 000 руб. Остаток на счете «Отклонения в стоимости материалов» –12 200 руб.

За поступившие в отчетном периоде материалы предъявлен счет поставщика на сумму 200 600 руб. с НДС. Материалы оприходованы на склад по учетным ценам на сумму 180 000 руб. Оплачены счета поставщиков. Зачтен НДС.

Отпущены со склада и израсходованы материалы по учетным ценам:

– на производство продукции на сумму 250 000 руб.;

– общепроизводственные расходы 112 000 руб.;

– общехозяйственные расходы 18 000 руб.;

– обслуживающие производства 10 250 руб.

Спишите материалы и отклонения в стоимости материалов. Составьте корреспонденцию счетов по поступлению и выбытию материалов.

 

Вариант 9

Остаток пиломатериалов на начало месяца составил 50 куб. м. Учетная цена на данный вид материалов – 2100 руб. за 1 куб. м. Отклонения в стоимости пиломатериалов на начало месяца составили 3500 руб.

Предприятие приобретает у поставщика 120 куб. м пиломатериалов. Акцептован счет поставщика на сумму 177 000 руб. с НДС. Железнодорожный тариф составил 59 000 руб. с НДС. Заработная плата рабочих на выгрузке пиломатериалов составила 50 000 руб., страховые взносы – 34 %. В течение месяца на затраты производства израсходовано 140 куб. м пиломатериалов.

Составьте корреспонденцию счетов по движению материалов, схемы счетов 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

 

Вариант 10

При проведении инвентаризации на складе материалов обнаружена недостача материальных ценностей:

– гвоздей 20 кг по цене 140 руб. / кг;

– лака мебельного 7,5 кг по цене 155руб. / кг;

– краски «Белая эмаль» 3 банки по цене 96 руб. / шт.

Кроме того обнаружен излишек инвентаря на сумму 1700 руб. По решению инвентаризационной комиссии 6 кг лака отнесены на затраты основного производства в пределах норм естественной убыли. 1,5 кг отнесены на счет «Прочие доходы и расходы» в качестве расходов. Недостача гвоздей и краски отнесена на виновное лицо (кладовщика). Рыночная стоимость материалов:

– гвозди – 150 руб. / кг;

– лак мебельный 175 руб. / кг;

– краска «Белая эмаль» 107 руб. / шт.

Составьте бухгалтерские записи по регулированию счетов.

 

Задание № 3. Учет денежных средств
и финансовых вложений

 

Вариант 1

Предприятием оплачен счет поставщика на общую сумму 771 000 руб., с расчетного счета при этом списано – 550 000 руб., с чековой книжки – 6000 руб. на остальную сумму обслуживающий банк предоставил краткосрочную ссуду.

Рассчитайте сумму займа. Составьте корреспонденцию счетов.

Вариант 2

Кассир получил в банке 110 000 руб. Из них выдал заработную плату по ведомости – 79 500 руб., в подотчет – 20 000 руб., на хозяйственные нужды – 1100 руб., пособие по нетрудоспособности – 5400 руб. В течение дня в кассу оприходована выручка от продажи товарно-материальных ценностей на сумму 25 000 руб., за предоставленный транспорт – 2000 руб. Остаток денег сдан в банк.

Составьте корреспонденцию счетов кассовых операций за этот день.

 

Вариант 3

Остаток денежных средств на расчетном счета на 31 января 2013 г. –1 125 000 руб.

В течение дня произведены следующие операции:

Переведено с расчетного счета 800 000 руб. банку в оплату краткострочного кредита, 30 000 руб. – в оплату процентов по нему; на 50 000 руб. погашен краткосрочный заем другого предприятия, в том числе 10 000 руб. в оплату % по нему.

Рассчитайте остаток денежных средств на расчетном счете на конец дня, составьте корреспонденцию счетов.

 

Вариант 4

Организация «Альфа» приобрела облигации, размещенные ОАО «Омега» за 500 000 руб. Номинальная стоимость ценных бумаг – 410 000 руб. Срок обращения – 4 года, доходность – 25 % годовых. Спустя 2 года 6 месяцев облигации проданы на вторичном рынке по договорной цене 530 000 руб. Проценты по облигациям выплачены полностью.

Составьте проводки по приобретению и продаже облигаций. Рассчитайте финансовый результат от обращения ЦБ до налогообложения.

 

Вариант 5

Организация «Альфа» приобрела облигации, размещенные ОАО «Омега» за 450 000 руб. Номинальная стоимость ценных бумаг – 600 000 руб. Срок обращения – 2 года, доходность 12 % годовых. Спустя 6 месяцев облигации проданы на вторичном рынке по договорной цене 325 000 руб. Проценты по облигациям выплачены полностью.

Составьте проводки по приобретению и продаже облигаций. Рассчитайте финансовый результат от обращения ЦБ до налогообложения.

 

Вариант 6

Предприятием приобретены долгосрочные облигации на 10 лет.

Покупная стоимость облигаций 80 000 руб., номинальная стоимость – 100 000 руб. Доходность – 10 % годовых. Проценты по облигациям начисляются ежеквартально. Разница между покупной и номинальной стоимостью отражается на счетах ежеквартально.

Составьте корреспонденцию счетов по учету приобретения и обращения (1-ый квартал) ценных бумаг.

 

Вариант 7

Предприятием приобретены долгосрочные облигации на 5 лет.

Покупная стоимость облигаций – 180 000 руб., номинальная стоимость – 150 000 руб. Доходность – 15 % годовых. Проценты по облигациям начисляются ежеквартально. Разница между покупной и номинальной стоимостью отражается на счетах ежеквартально.

Составьте корреспонденцию счетов по учету приобретения и обращения (1-ый квартал) ценных бумаг.

 

Вариант 8

Предприятием оплачен счет поставщика на общую сумму 220 000 руб., с расчетного счета при этом списано 178 500 руб., с чековой книжки – 1500 руб. на остальную сумму обслуживающий банк предоставил краткосрочную ссуду.

Рассчитайте сумму займа. Составьте корреспонденцию счетов.

 

Вариант 9

Кассир получил в банке 80 000 руб. Из них выдал заработную плату по ведомости – 60 500 руб., в подотчет –7000 руб., на хозяйственные нужды – 3900 руб., пособие по нетрудоспособности – 1770 руб. В течение дня в кассу оприходована выручка от продажи товарно-мате-риальных ценностей на сумму 33 000 руб., за предоставленный транспорт – 750 руб. Остаток денег сдан в банк.

Составьте корреспонденцию счетов кассовых операций за этот день.

Вариант 10

Остаток денежных средств на расчетном счета на 31 января 2013 г. –1 125 000 руб.

В течение дня произведены следующие операции:

Переведено с расчетного счета 800 000 руб. банку в оплату краткосрочного кредита, 30 000 руб. – в оплату процентов по нему; на 50 000 руб. погашен краткосрочный заем другого предприятия, в том числе 10 000 руб. в оплату % по нему.

Рассчитайте остаток денежных средств на расчетном счете на конец дня, составьте корреспонденцию счетов.

 

Задание № 4. Учет расчетов

 

Вариант 1

Из кассы под отчет инженеру производственного участка 22 января 2013 г. выданы деньги для поездки в командировку – 26 800 руб. 31 января 2013 г., после возвращения из командировки, инженер представил в бухгалтерию авансовый отчет на 25 500 руб. Израсходованные суммы, в пределах нормативов, утверждены и списаны с задолженности подотчетного лица. Неизрасходованная сумма возвращена в кассу организации.

Откройте счета бухгалтерского учета. Отразите бухгалтерскими записями поступление и использование денежных документов.

Вариант 2

Для поездки в командировку из кассы под отчет завхозу организации 20 декабря выдано 19 300 руб. После возвращения из командировки,
15 января, завхоз представил в бухгалтерию авансовый отчет на 19 000 руб. Авансовый отчет в полной сумме утвержден руководством организации. Перерасход по авансовому отчету подотчетному лицу выплачен из кассы организации.

Откройте счета бухгалтерского учета. Отразите бухгалтерскими проводками поступление и использование денежных документов.

 

Вариант 3

Начальник вспомогательного производства получил аванс на командировочные расходы в сумме 18 200 руб. для поездки в командировку с целью обмена опытом. После возвращения из командировки он своевременно отчитался за полученные под отчет деньги на сумму 18 000 руб. Остаток неизрасходованных подотчетных сумм внесен наличными в кассу.

Откройте счета бухгалтерского учета. Отразите бухгалтерскими проводками поступление и использование денежных документов.

 

Вариант 4

Организация со своего склада продает продукцию собственного изготовления. Себестоимость отпускаемой продукции – 320 000 руб. Отпускная цена продукции без НДС – 415 000 руб., НДС – 18 %. Продукция передана покупателю по накладной. Учетной политикой организации установлен метод признания выручки по мере отгрузки продукции и предъявлению покупателю расчетных документов.

Откройте счета бухгалтерского учета и отразите бухгалтерскими записями продажу продукции с начислением налогов в бюджет от суммы выручки. Определите и отразите финансовый результат от продажи продукции.

Вариант 5

Организация продает строительные материалы, приобретенные ранее для собственных нужд и находящиеся на складе. Учетная стоимость материалов – 120 руб. за кв. м (без НДС). В отчетном периоде организация на основании договора продала 200 кв. м материалов. Отпускная цена 1 кв. м без НДС – 130 руб., НДС – 18 %. Учетной политикой организации установлен метод признания выручки по мере отгрузки продукции и предъявлению покупателю расчетных документов.

Организация-покупатель нарушила условия и оплатила за поставленную продукцию в следующем отчетном периоде сумму основного долга на 20 дней позже срока, указанного в договоре. В связи с этим покупатель перечислил на расчетный счет поставщика штраф в размере 0,5 % от суммы долга за каждый день просрочки.

Откройте счета бухгалтерского учета и отразите бухгалтерскими записями продажу материалов с начислением налогов в бюджет от суммы выручки. Определите и отразите финансовый результат от продажи материалов. Отразите поступление прочих доходов

 

Вариант 6

Водитель 2-го класса выполняет перевозку пассажиров по городу на автобусе «Икарус-280». В текущем месяце он отработал на линии 148 ч (18 дней). Подготовительно-заключительное время по путевому листу составляет 0,5 ч за каждый день работы. Часовая тарифная ставка водителя 2-го класса составляет 30 руб.

Доплата за классность составляет 10 % от часовой тарифной ставки за каждый час работы на линии. Водитель отработал в праздники 24 ч (доплата – 100 % часовой тарифной ставки), в ночное время 16 ч (доплата – 40 % от часовой тарифной ставки). Доплаты устанавливаются в соответствии с коллективным договором.

За соблюдение расписания движения водителю начислена премия в размере 30 % от часовой тарифной ставки за фактически отработанное время.

У водителя удерживают алименты на одного ребенка.

Произведено резервирование дополнительной заработной платы в размере 10 % от начисленной заработной платы (с учетом доплат и премий).

Рассчитайте заработную плату с отчислениями на зарплату и удержаниями из заработной платы. Составьте расчетную ведомость.

Выполните необходимые проводки по расчетной ведомости и отразите формирование резерва на отпуск.

 

Вариант 7

В результате инвентаризации на складе материалов обнаружена недостача тканей: 10 м гобелена, 19 м плюша и 16 м бязи.

Стоимость гобелена – 320 руб. /м (рыночная цена – 400 руб. / м), стоимость плюша – 335 руб. / м (рыночная цена – 500 руб. / м), стоимость бязи – 135 руб. / м (рыночная цена – 154 руб. / м).

По решению инвентаризационной комиссии недостача ткани отнесена на виновных лиц: зав. складом Козырькова Т. Ю. (гобелен) и кладовщицу Чернову Э. И. (плюш, бязь). Козырьков Т. Ю. погасил недостачу, внеся наличные деньги в кассу.

Составьте корреспонденцию счетов по результатам инвентаризации.

 

Вариант 8

Рассчитайте сумму НДФЛ, подлежащую удержанию из заработной платы работника за январь, если в январе ему начислено – 14 750 руб. за отработанное время, 3900 руб. – пособие по временной нетрудоспособ-ности, 2500 руб. – премия. Известно, что работник имеет двоих детей до 18 лет, минимальный размер оплаты труда – 4330 руб., ставка НДФЛ – 13 %.

Составьте корреспонденцию счетов по начислению заработной платы, НДФЛ и страховых взносов в социальные фонды.

 

Вариант 9

Работнику предприятия начислена за январь месяц следующая оплата:

– за отработанное время – 20 000 руб.;

– по листу нетрудоспособности – 3000 руб.;

– премия за производственные показатели 5000 руб.;

– материальная помощь – 2000 руб.;

Произвести удержания из заработной платы, учитывая, что он является членом профсоюза и имеет одного ребенка в возрасте 5 лет. Составьте корреспонденцию счетов.

Вариант 10

Работнику предприятия, занятому в основном производстве, выдано в подотчет на командировочные расходы 20 000 руб. Срок командиров-ки – 3 дня. Работник представил авансовый отчет, к которому при-лагаются следующие документы: счет гостиницы – 3800 руб. (в том числе НДС), проездные билеты – 4500 руб. (в том числе НДС). Нормы возмещения суточных – 2500 руб. в день.

Составьте корреспонденцию счетов по списанию подотчетных сумм.

 

Задание № 5. Учет собственного
и заемного капитала организации

 

Вариант 1

Предприятие получило прибыль – 300 000 руб., из которой уплачен налог на прибыль в размере 20 %. В соответствии с Уставом 5 % прибыли должно быть направлено в резервный капитал, 50 % прибыли – на выплату дивидендов. Оставшаяся часть прибыли направляется в состав нераспределенной прибыли.

Составьте корреспонденцию счетов по использованию прибыли.

 

Вариант 2

ЗАО «Гарант» зарегистрировало проспект эмиссии на 10 000 облигаций стоимостью 100 руб. каждая. Срок погашения – 5 лет, годовой доход – 10 %. При регистрации уплачен налог на операции с ценными бумагами – 0,8 %, стоимость изготовления бланков – 4000 руб. (с НДС). Комиссионное вознаграждение брокерской конторе за размещение облигаций – 1 % от суммы сделки. Стоимость размещения – 1 300 000 руб.

Составьте корреспонденцию счетов по размещению облигационного займа.

 

Вариант 3

20 апреля 201_г. зарегистрирована организация с уставным капиталом 9 000 000 руб. В соответствии с учредительными документами от учредителей поступили следующие вклады в уставный капитал:

– денежные средства на расчетный счет – 3 000 000 руб.;

– денежные средства на валютный счет – 3 500 000 руб.;

– основные средства – 1 500 000 руб.;

– материалы – 1 000 000 руб.

Отразите на счетах операции по формированию уставного капитала. Составьте вступительный баланс.

Вариант 4

13 августа 201__г. зарегистрирована организация с уставным капиталом 2 000 000 руб. В составе учредителей 2 физических и 2 юридических лиц с равными долями участия. В соответствии с учредительными документами от учредителей поступили следующие вклады в уставный капитал:

– от Иванова И. И. денежные средства на расчетный счет – 500 000 руб.;

– от ООО «Белый город» денежные средства на расчетный счет – 500 000 руб.;

– от Петрова С. А. основные средства – 250 000 руб.;

– от ООО «Малыш» сырье – 400 000 руб.

Отразите на счетах операции по формированию уставного капитала. Составьте вступительный баланс.

 

Вариант 5

Учредитель выходит из состава коммерческой орга­низации. Стоимость всего имущества организации на момент выхода учредителя из состава коммерческой организации составляет 1 000 000 руб. Вклад учредителя в уставный капитал на момент создания организации составил 100 000 руб., что идентично доле в уставном капитале, равной 30 %. В течение деятельности организации эта доля не изменялась. Сумма, причитающаяся учредителю при выходе из состава коммерческой организации, перечислена с расчетного счета на его счет в банке.

Рассчитайте сумму, причитающуюся к выплате учредителю. Отразите на счетах операции по расчету с учредителем.

 

Вариант 6

По состоянию на 1 января 201_ г. проводится переоценка основных средств методом индексации с коэффициентом – 1,5. Первоначальная стоимость основных средств – 1 230 000 руб., накопленная амортизация – 800 000 руб.

Отразите проведение индексации на счетах бухгалтерского учета.

 

Вариант 7

По состоянию на 1 января 201_ г. проводится переоценка основных средств методом индексации с коэффициентом – 3. Первоначальная стоимость основны

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...