Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная




Тема лекции Изучаемые вопросы Кол-во часов. Форма
1. Предмет философии. Особенности философского мировоззрения. 1. Мифологическое, религиозное и философское мировоззрения: сущностные различия. 2. Особенности философского мышления     1 час.     дискуссия
2. Основные проблемы философии: онтологическая, гносеологическая, аксиологическая. 1. Концепции первоначала бытия. 2. Язык и бытие. 3. Классическая и неклассическая гносеология. 4. Этические и эстетические ценности как предмет аксиологии.   1 час.     дискуссия
3. Антропология как философская проблема. 1. Происхождение и сущность человека. 2. Возможности классификации человека. 3. «Я» как символ человеческой личности. 4. Категории человеческого бытия.     1час.     дискуссия
4. Философская проблема знания. 1. Знание. мнение. суждение, убеждение. 2. Здравый смысл и наивный реализм. 3. Научное и гуманитарное знание.     1 час. дискуссия
5. Философия и общество. Ключевые проблемы социальной философии. 1. Предмет социальной философии. 2. Общество и человек. 3. Общественные посредники между людьми. 4. Социальная типология.   1 час. дискуссия
6. Неклассическая философия ХХ века. 1. «Философия жизни»: Ф.Ницше, А.Шопенгауэр. 2. Философский интуитивизм А.Бергсона. 3. Психоаналитическая философия. 4. Экзистенциализм и проблема человека.   1час. дискуссия

Практические занятия (семинары)

НАПРАВЛЕНИЕ: «Менеджмент»

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4,6 года

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная

Тема занятия Изучаемые вопросы. Кол-во часов. Форма контроля.
1. Проблемы философской антропологии. 1. Проблема познания человека. 2. Происхождение и сущность человека. 3. Основные характеристики человека. 4. Проблема Я. 1 час. Презентация рефератов Собеседование
2. Философия техники. 1. Роль техники в человеческой истории. 2. Природа технического знания. 3. «Антропология техники». 4. Технократическая концепция и ее критика. 1 час. Презентация рефератов Собеседование

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины
  Философия, ее предмет и место в обществе. Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.
  Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.
  Философская онтология Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление.
  Теория познания Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.
  Философия и методология науки Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Рациональные реконструкции истории науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.
  Социальная философия и философия истории Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Динамика и типология исторического развития. Общественно-политические идеалы и их историческая судьба (марксистская теория классового общества; «открытое общество» К. Поппера; «свободное общество» Ф. Хайека; неолиберальная теория глобализации) Насилие и ненасилие. Источники и субъекты исторического процесса. Основные концепции философии истории.
  Философская антропология Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса
  Философские проблемы в области профессиональной деятельности. Экономика как объект философского анализа. Проблемы философии экономики в истории общественной мысли. Карл Маркс о созидательной, предметной деятельности общественного человека. Анализ социально-экономических проблем в русской философии. Хозяйство как ценность, хозяйствующий субъект как творец культуры. Философия экономики как мировоззренческая, теоретико-методологическая и аксиологическая основа моделей современной экономической деятельности. Экономика и информационное общество. Экономика и глобализация. Роль философии экономики в современном социально-экономическое и духовное развитие России
Поделиться:





Читайте также:

A) простая, единая, целостная форма национально-государственного устройства, при которой территория государства подразделяется на административно-территориальные единицы.
A) форма систематизации, при которой нормативно - правовые акты дорабатываются, дополняются и объединяются в новый нормативно-правовой акт
A. Дифтерія мигдаликів, тяжка форма
B) Просмотрите текст вновь и скажите, верны ли данные утверждения. Измените предложения, содержащие неправильную информацию так, чтобы они тоже стали верными.
B) Просмотрите текст вновь и скажите, верны ли данные утверждения. Измените предложения, содержащие неправильную информацию так, чтобы они тоже стали верными.
ETOKEN ЯК ЗАСІБ ЗАХИСТУ БАНКІВСЬКОЇ ІНФОРМАЦІЇ
I. ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДО НАЧАЛА АНКЕТИРОВАНИЯ
II. Внутрішня форма джерела права
III. Агрегатный индекс как исходная форма индекса
III.3. Шифрование и сокрытие информации






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...