Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2103:




Лабораторная работа № 1  

«Разборка  и  сборка  двигателя автомобиля ВАЗ - 2103»                                                                                                                                                                        

Цель работы:

  • изучить устройство двигателя
  • изучить последовательность разборки и сборки двигателя
  • научиться составлять инструкционную карту сборки и разборки двигателя
  • научиться составлять схему сборки двигателя

 

Оборудование и инструмент: двигатель ВАЗ 2103, поворотный стенд, набор рожковых и торцовых ключей, динамометрический ключ, круглогубцы или пассатижи

Задание:                                                                                                                                                                                                                                                                               1. Изучите устройство двигателя по конспекту и учебнику.                                                                                                                                                                                                                2. Разберите и соберите двигатель автомобиля ВАЗ 2103 согласно рекомендациям.                                                             3. Составьте технологическую карту разборки и сборки двигателя по указанной форме                                                                                                                                                                                         4. Составьте схему сборки двигателя                                                                                                                                             5. Оформите отчет                                                                                                                                                                                                                                                           6. Ответьте на контрольные вопросы

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2103:

                                                                                                                                                                                            Рисунок 1 -  Двигатель автомобиля ВАЗ 2103:
1 - коленчатый вал, 2 - крышка коренного подшипника коленвала; 3 - звездочка коленвала; 4 - шкив коленвала; 5 - шпонка шкива и звездочки коленвала; 6 - храповик (или болт крепления шкива); 7 - передний сальник коленвала; 8 - крышка привода механизма газораспределения; 9 - шкив водяного насоса; 10 - ремень привода генератора и водяного насоса; 11 - цепь привода газораспределительного механизма; 12- головка блока цилиндров; 13 - звездочка распредвала; 14 - крышка головки блока цилиндров; 15 - корпус подшипников распредвала; 16 - распределительный вал; 17 - впускной клапан; 18 - выпускной клапан; 19 - блок цилиндров; 20 - маховик; 21 - задний сальник коленвала; 22 - масляный картер; 23 - болт шатуна; 24 - пробка отверстия для слива масла; 25 - крышка шатуна; 26 - шатун; 27 - поршневой палец; 28 - поршень; 29 - выпускной коллектор; 30 - впускная труба; 31 - рычаг привода клапана; 32 - внутренняя пружина клапана; 33 - наружная пружина клапана; 34 - регулировочный болт; 35 - контргайка регулировочного болта; 36 - резьбовая втулка регулировочного болта; 37 - свеча зажигания; 38 - вал привода вспомогательных агрегатов; 39 - шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 40 - масляный фильтр; 41 - масляный насос; 42 - приемный патрубок масляного насоса

 

На автомобили семейства ВАЗ 2103 устанавливают 4-цилиндровые карбюраторные двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распредвала.

Нумерация цилиндров всех двигателей ведется от шкива коленвала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку - блок цилиндров 19 (рис. 4.1). В нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленвал 1, отлитый из чугуна. В качестве подшипников опор коленвала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические, сталеалюминевые вкладыши. Передний и задний концы коленвала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками 7 и 21.

В каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному 17 и выпускному 18 клапану. Выпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникельмолибденовой стали, тарелки - из хромоникельмарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Впускные клапаны изготовлены из хромоникельмолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты. Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распредвала через стальные рычаги 31, опирающиеся одним плечом на сферические головки регулировочных болтов 34, другим - на торцы стержней клапанов. Регулировочные болты ввернуты во втулки 36 и застопорены гайками 35.

Поршни 28 отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении - овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 2 мм в правую сторону двигателя. В канавках поршней установлены два чугунных литых компрессионных кольца и одно, также чугунное, маслосъемное. С кованными стальными шатунами 26 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев 27 трубчатого сечения.

Поршневые пальцы запрессованы в верхнюю бобышку шатуна с натягом и свободно вращаются в бобышках поршней.

Распределительный вал 16 чугунный, литой, с закаленными трущимися поверхностями кулачков установлен в съемном алюминиевом корпусе 15, закрепленном на верхней плоскости головки 12 блока цилиндров, отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленвала двухрядной роликовой цепью 11. Этой же цепью приводится во вращение вал 38 привода вспомогательных механизмов (масляного насоса и распределителя зажигания). Натягивают цепь пружинным натяжителем через башмак с накладкой. Колебания цепи гасятся успокоителем.

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами. Между головкой и блоком установлена прокладка, изготовленная из асбестового материала на металлическом каркасе, пропитанная графитом. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14, под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...