Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2108:
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа № 3 «Разборка и сборка двигателя автомобиля ВАЗ - 2108» Цель работы:
Оборудование и инструмент: двигатель ВАЗ 2108, поворотный стенд, набор рожковых и торцовых ключей, динамометрический ключ, круглогубцы или пассатижи Задание: 1. Изучите устройство двигателя по конспекту и учебнику. 2. Разберите и соберите двигатель автомобиля ВАЗ 2108 согласно рекомендациям. 3. Составьте технологическую карту разборки и сборки двигателя по указанной форме 4. Составьте схему сборки двигателя 5. Оформите отчет 6. Ответьте на контрольные вопросы
Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2108: На автомобили ВАЗ 2108 установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с рядным расположением цилиндров и с распредвалом, размещенным в головке блока цилиндров.
Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока цилиндров от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленвала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленвала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленвал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленвалу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначены восемь противовесов, которые расположены на коленвалу. На переднем конце коленвала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распредвала и шкив привода генератора. На заднем конце коленвала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлен распредвал. Распредвал вращается в опорах, в верхней части головки блока цилиндров и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока цилиндров. Распредвал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков распредвала, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатывают - отбеливают. Кулачки распредвала через толкатели приводят в действие клапаны. В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов. Двигатели имеют по два клапана на цилиндр: один впускной клапан и один выпускной клапан. На каждом клапане установлены две пружины.
Рисунок 1 - Продольный разрез двигателя ВАЗ 2108
Рисунок 2 - Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2108
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|