Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2108:




Лабораторная работа № 3                                                                                

«Разборка  и  сборка  двигателя автомобиля ВАЗ - 2108»                                                                                                                                                                        

Цель работы:

  • изучить устройство двигателя
  • изучить последовательность разборки и сборки двигателя
  • научиться составлять инструкционную карту сборки и разборки двигателя
  • научиться составлять схему сборки двигателя

 

Оборудование и инструмент: двигатель ВАЗ 2108, поворотный стенд, набор рожковых и торцовых ключей, динамометрический ключ, круглогубцы или пассатижи

Задание:                                                                                                                                                                                                                                                                               1. Изучите устройство двигателя по конспекту и учебнику.                                                                                                                                                                                                                2. Разберите и соберите двигатель автомобиля ВАЗ 2108 согласно рекомендациям.                                                             3. Составьте технологическую карту разборки и сборки двигателя по указанной форме                                                                                                                                                                                         4. Составьте схему сборки двигателя                                                                                                                                             5. Оформите отчет                                                                                                                                                                                                                                                         6. Ответьте на контрольные вопросы

Особенности конструкции двигателя ВАЗ 2108:

На автомобили ВАЗ 2108 установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели с рядным расположением цилиндров и с распредвалом, размещенным в головке блока цилиндров.

 

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность. Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, сделаны по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформации блока цилиндров от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока.

В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленвала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленвала. В средней опоре имеются проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленвал от осевых перемещений. Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала прошлифованы.

Для смазки шатунных вкладышей в коленвалу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибраций предназначены восемь противовесов, которые расположены на коленвалу. На переднем конце коленвала установлен масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распредвала и шкив привода генератора. На заднем конце коленвала установлен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.
Шатуны стальные кованые с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из поршней установлены три кольца: два верхних – компрессионные кольца и нижнее – маслосъемное кольцо.

На днищах поршней выполнены углубления под камеру сгорания.
Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен к блоку цилиндров снизу болтами.
Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, охлаждающая камеры сгорания.

В верхней части головки блока цилиндров установлен распредвал. Распредвал вращается в опорах, в верхней части головки блока цилиндров и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока цилиндров. Распредвал отлит из чугуна. Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков распредвала, поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса термообрабатывают - отбеливают. Кулачки распредвала через толкатели приводят в действие клапаны.

В верхней части толкателей установлены стальные регулировочные шайбы, подбором которых регулируют зазоры в приводе клапанов. Двигатели имеют по два клапана на цилиндр: один впускной клапан и один выпускной клапан. На каждом клапане установлены две пружины.
Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Направляющие втулки, кроме того, имеют стопорные кольца, удерживающие их от выпадения. На направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.
Распределительный вал приводится в действие резиновым зубчатым ремнем от коленвала.

 

Рисунок 1 - Продольный разрез двигателя ВАЗ 2108

 

Рисунок 2 - Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2108

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...