Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пищевая троица




 

Главный урок жизни, который мы все проходим, состоит не в том, чтобы просто скользить по рельсам, приготовленным Матерью-Природой. Чтобы преуспевать в жизни, мы должны все время совершать усилия, пробуждать внимательность и осознанность, развивать в себе творческое начало, учиться смотреть на себя со стороны и корректировать свои состояние и поведение. Мы должны научиться строить самих себя.

Природа – вовсе не Эдем для человека, но и не поле битвы за выживание. Это, можно сказать, творческая лаборатория. Возможности для обретения успеха предоставлены – но сможем ли мы ими воспользоваться?

Пища, которую мы можем обнаружить в окружающей среде, как правило, далека от идеальной для нашего организма. Мы вынуждены так или иначе ее преобразовывать. Как минимум, надо ее разжевать и подвергнуть обработке пищеварительными соками. А еще лучше – обработать ее силами своего ума и соками творческих способностей. Именно так мы можем приблизиться к идеалу и создать ту пищу, которая поможет нам достигнуть высшей цели человеческого существа – обрести космический масштаб жизни.

Каждая часть или система нашего организма в некотором смысле подобна компьютерному устройству. Одного «железа» или, в данном случае, «мяса», недостаточно – нужны еще программы, под управлением которых эти системы работают. И лишь в самом своем конкретном, «скомпилированном» проявлении эти программы биологического развития находятся в наших телах. Исходные же коды этих программ рассредоточены в окружающей нас природной среде. Поэтому наша связь с ней вовсе не умозрительна, а совершенно конкретна. Наши высшие принципы распределены вокруг, а низшие сконденсированы в теле.

Любое информационное устройство есть одновременное и согласованное взаимодействие трех сторон, трех принципов: материальной структуры, энергетической основы и управляющей информации. Каждый компьютер состоит из системного блока, сети электропитания и комплекта программ, возглавляемого операционной системой. Материальное обеспечение устаревает или выходит из строя, а запасы энергопитания могут исчерпаться. А вот компьютерные программы, можно сказать, вечны – пройдя свой путь развития, они могут быть извлечены из старого и установлены в новом системном блоке.

Живые существа являются такими же информационными устройствами, но созданными не на кремниевой, а на органической основе.

По мере развития существ роль материальности в них уменьшается, а роль информации возрастает. Однако даже при достижении наивысших высот все равно остается некий аналог телесности, который на санскрите, древнем языке мудрецов, называется «вахана», то есть носитель. Без ваханы можно быть свидетелем, но невозможно действовать и быть творцом. Мы, собственно говоря, и строим себе эту вахану – всей чередой своих существований и воплощений.

Каждый из этих трех принципов нашего существования мы поддерживаем и восполняем из природной среды. Мы заимствуем из нее не только энергию, но также и готовые жизненные структуры (например, кишечные бактерии-сопрофиты). Но, что самое важное в контексте данного обсуждения, мы получаем из среды потоки биологических программ, постоянные обновления нашей операционной системы, без которых наша адаптация к непрерывно изменяющемуся миру абсолютно невозможна. Рефрен дарвинистов о естественном отборе может вызвать лишь улыбку: вот бумажный человечек заходит в мартеновскую печь – и долго ли продлится его естественный отбор?

Нас с Природой связывает постоянный двусторонний информационный поток. Если он прерывается, мы умираем немедленно. Если он ослабляется, мы начинаем деградировать. Информация поступает к нам отовсюду – с пищей, ионными токами, с электромагнитными полями. Ее приносят в себе вирусы. Она содержится в пище. Информация поселяется в нас и начинает действовать.

Классическая диетология признает в пище существование только энергетического компонента и некоторых структурных элементов, называемых «незаменимыми» – аминокислот и эссенциальных жиров. Информационная же составляющая игнорируется полностью. Поэтому диетологи ничего и знать не хотят о ферментах, хотя понемногу ситуация исправляется.

 

И нам часто не хватает вовсе не ферментов нам не хватает чистоты и организованности нашего тела. Наша собственная внутренняя среда несовершенна – вот в чем дело.

 

Однако ферменты – это еще не информация, а ее, так сказать, переносчики. Действие ферментов программируется окружающей средой, в том числе – биологической средой нашего организма. В зависимости от того, как устроена («расставлена») эта среда, действие ферментов может измениться совершенно радикально.

При температуре выше 43 градусов по Цельсию далеко не все ферменты погибают, как это принято считать в сыроедении. Множество ферментов прекрасно действуют и при гораздо более высоких температурах – вплоть до точки кипения воды. Однако при 43 градусах разрушается сам механизм передачи биологической информации, который отвечает за построение высокоразвитых существ. Поэтому глупо, как это делают аганжированные диетологи, защитники «вареного» питания, сводить обсуждение о термообработке к сохранности витаминов или аминокислот при кипячении. Это все равно что рассыпать книгу на буквы и радоваться тому, что буквы сохранились. Слова-то и смысл необратимо утеряны!

Но с другой стороны, если у книги только аннотация и оглавление на русском языке, а весь остальной текст – на китайском, много ли пользы принесет вам перелистывание ее страниц? В этом случае разумнее оставить себе только несколько первых страниц, а остальные вернуть в библиотеку – это мы и делаем в процессе глубокого ферментирования пищи.

К счастью, настало время, когда эти вопросы можно обсуждать на языке информатики, которая придает традиционно считавшимся «мистическим» понятиям конкретный и точный, «научный» смысл. Например, жизненная сила предстает перед нами как поток информации, понижающей энтропию. И каждый человек, который в достаточной степени развит и сумел очистить свой организм от хаоса индустриального общества, в состоянии эти информационные потоки, во-первых, ощутить, а во-вторых, адресно направить – чтобы излечить себя или другого человека от болезни, усилить творческий потенциал, решить ту или иную проблему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...