Рекомендации по разборке двигателя.
Разборка двигателя требуется при ремонте и замене деталей шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а также при капитальном ремонте двигателя.
Устанавливаем двигатель на разборочный стенд, закрепив его болтами опорного кронштейна к поворотной плите стенда. Снимаем навесные агрегаты и другое оборудование.
Снимаем головку блока. Устанавливаем двигатель поддоном картера вверх. Снимаем поддон картера двигателя, переднюю крышку блока цилиндров и обе цепи газораспределительного механизма. Снимаем привод масляного насоса.
| Ключом “на 10” отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки блока цилиндров и снимаем ее.
|
Очищаем сопряженные поверхности крышки и блока от остатков прокладки.
| Ключом “на 12” отворачиваем болт крепления кронштейна масляного насоса к крышке коренного подшипника коленчатого вала.
|
| Ключом “на 14” отворачиваем два болта крепления корпуса масляного насоса к блоку цилиндров и снимаем масляный насос.
|
| Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крепления крышки каждого из четырех шатунов, поворачивая по необходимости коленчатый вал.
Снимаем крышки, раскладывая их по порядку.
|
| Рукояткой молотка выталкиваем поршни в сборе с шатунами из цилиндров, поддерживая с другой стороны рукой, чтобы поршень не упал.
|
| Надеваем на шатун крышку и наживляем гайки. Аналогично вынимаем остальные три поршня.
|
| Головкой “на 19” отворачиваем болты крепления пяти крышек коренных подшипников коленчатого вала. Раздвижными пассатижами, раскачивая крышки в осевом направлении, снимаем их вместе с вкладышами коренных подшипников коленчатого вала.
|
| Со средней крышки коренного подшипника коленчатого вала снимаем два упорных полукольца.
С блока цилиндров, также снимаем два упорных полукольца. Извлекаем вкладыши коренных и шатунных подшипников. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. При сборке всегда устанавливаем новые вкладыши, даже если шлифование шеек не производилось.
|
Содержание отчета:
1. Название, цель лабораторной работы, применяемое оборудование. 2. Особенности конструкции двигателя ЗМЗ 406. 3. Инструкционная карта разборки и сборки двигателя автомобиля ЗМЗ 406. 4. Схема сборки двигателя
.
Форма для заполнения инструкционной карты:
№
| Содержание операции
| Оборудование
| Приспособление, инструмент
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные вопросы:
1
| Каково назначение КШМ?
|
2
| Какие детали относятся к группе неподвижных деталей КШМ?
|
3
| Какие детали относятся к группе подвижных деталей КШМ?
|
4
| Опишите назначение и устройство коленчатого вала. Из какого материала их изготавливают?
|
5
| Каково назначение и устройство шатунов?
|
6
| Опишите назначение и устройство поршней. Из какого материала их изготавливают?
|
7
| Почему поршневой палец называют плавающим? Каким образом поршневые пальцы удерживаются от осевого перемещения?
|
8
| Для какой цели служит маховик?
|
9
| Каково назначение газораспределительного механизма?
|
10
| Назовите основные детали механизма газораспределения.
|
11
| Каково назначение распределительного вала?
|
12
| Для чего необходим зазор между наконечником стержня клапана и коромыслом?
|
13
| У какого клапана (впускного или выпускного) диаметр тарелки больше и почему?
|
14
| К чему приводит увеличение или уменьшение зазоров ГРМ?
|
15
| Что называют фазами газораспределения?
|
16
| Что такое перекрытие клапанов?
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: