Указания к выполнению. Самостоятельная работа. Требования к отчету. Контрольные вопросы. Лабораторная работа № 3. Маршрутизация в IP-сетях
Указания к выполнению 1. В сетях класса С (маска содержит 24 единицы – 255. 255. 255. 0) под номер узла отводится 8 бит, т. е. сеть может включать 28 – 2 = 254 узла. 2. Требование деления на 4 подсети по 50 узлов в каждой может быть выполнено: 4·50 = 200 < 254. Однако число узлов в подсети должно быть кратно степени двойки. Относительно 50 ближайшая большая степень – 26 = 64. Следовательно, для номера узла нужно отвести 6 бит, вместо 8, а маску расширить на 2 бита – до 26 бит (см. рис. 3). 3. В этом случае вместо одной сети с маской 255. 255. 255. 0 образуется 4 подсети с маской 255. 255. 255. 192 и количеством возможных адресов в каждой – 62 (не забывайте про два особых адреса). 4. Номера новых подсетей отличаются друг от друга значениями двух битов, отведенных под номер подсети. Эти биты равны 00, 01, 10, 11.
Ответ: маска подсети – 255. 255. 255. 192, количество возможных адресов – 62.
Исходная сеть Первая сеть
Вторая сеть Третья сеть Четвертая сеть
Рис. 3. Адреса подсетей после деления
Самостоятельная работа
Задание 1. Определить, находятся ли два узла A и B в одной подсети или в разных подсетях. 1. IP-адрес компьютера А: 94. 235. 16. 59; IP-адрес компьютера В: 94. 235. 23. 240; Маска подсети: 255. 255. 240. 0. 2. IP-адрес компьютера А: 131. 189. 15. 6; IP-адрес компьютера В: 131. 173. 216. 56; Маска подсети: 255. 248. 0. 0. 3. IP-адрес компьютера А: 215. 125. 159. 36; IP-адрес компьютера В: 215. 125. 153. 56; Маска подсети: 255. 255. 224. 0.
Задание 2. Определить количество и диапазон адресов узлов в подсети, если известны номер подсети и маска подсети.
1. Номер подсети: 192. 168. 1. 0, маска подсети: 255. 255. 255. 0. 2. Номер подсети: 110. 56. 0. 0, маска подсети: 255. 248. 0. 0. 3. Номер подсети: 88. 217. 0. 0, маска подсети: 255. 255. 128. 0.
Задание 3. Определить маску подсети, соответствующую указанному диапазону IP-адресов. 1. 119. 38. 0. 1 – 119. 38. 255. 254. 2. 75. 96. 0. 1 – 75. 103. 255. 254. 3. 48. 192. 0. 1 – 48. 255. 255. 254.
Задание 4. Организации выделена сеть класса В: 185. 210. 0. 0/16. Определить маски и количество возможных адресов новых подсетей в каждом из следующих вариантов разделения на подсети: 1. Число подсетей – 256, число узлов – не менее 250. 2. Число подсетей – 16, число узлов – не менее 4000. 3. Число подсетей – 5, число узлов – не менее 4000. В этом варианте укажите не менее двух способов решения.
Требования к отчету #В отчете запишите ответы на задания самостоятельной работы. Обоснуйте каждый шаг получения результата, аналогично тому, как это сделано в примерах.
Контрольные вопросы
1. Может ли быть IP-адрес узла таким? Укажите неверные варианты IP-адрес. Ответ обоснуйте. • 192. 168. 255. 0 • 167. 234. 56. 13 • 224. 0. 5. 3 • 172. 34. 267. 34 • 230. 0. 0. 7 • 160. 54. 255. 255 2. Может ли маска подсети быть такой? Укажите неверные варианты. Ответ обоснуйте. • 255. 254. 128. 0 • 255. 255. 252. 0 • 240. 0. 0. 0 • 255. 255. 194. 0 • 255. 255. 128. 0 • 255. 255. 255. 244 • 255. 255. 255. 255 3. Можно ли следующие подсети разделить на N подсетей. Если это возможно, то укажите варианты разбиения с максимально возможным количеством подсетей или узлов в каждой подсети. Ответ обоснуйте. • 165. 45. 67. 0, маска 255. 255. 255. 224, N=3 • 235. 162. 56. 0, маска 255. 255. 255. 224, N=6 • 234. 49. 32. 0, маска 255. 255. 255. 192, N=3 Лабораторная работа № 3. Маршрутизация в IP-сетях
Цели работы: • научиться объединять две сети при помощи компьютера, исполняющего роль маршрутизатора; • научиться настраивать Windows Server 2003 в качестве маршрутизатора; • изучить возможности утилиты route.
Связь с проектом
Часто возникают задачи, когда необходимо к локальной сети подключить другую локальную сеть, причем номера подсетей у них разные. Например, возникла потребность к сети факультета информатики подключить сеть математического факультета. Факультет информатики имеет подсеть с номером 192. 168. 1. 0/24, а математики – подсеть 192. 168. 2. 0/24. Каким образом сделать так, чтобы, не меняя номера подсетей, компьютеры обоих факультетов могли соединяться друг с другом и использовать общие ресурсы? Данная задача решается при помощи настройки маршрутизатора, соединяющего обе подсети, причем в роли маршрутизатора может выступать компьютер с Windows Server 2003, имеющий две сетевые карты: одна подключена к сети факультета информатики, другая – к сети факультета математики. В результате требуется получить следующую схему сети:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|