Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи по дисциплине «Актуальные проблемы уголовного права»




Для оценки сформированности компетенций ОК-1

По общей части уголовного права

 

1.    Гражданин ФРГ Ланке, постоянно проживающий в Берлине, занимался незаконным приобретением и сбытом наркотических средств, поставляемых из государств Средней Азии. В 2009 году он в составе туристической группы прибыл в Москву, где был задержан правоохранительными органами РФ в рамках операции по пресечению незаконных поставок наркотических средств.

а. По уголовному закону какого государства отвечает Ланке?

б. Может ли Ланке быть выдан правоохранительным органам ФРГ?

 

2. Смирнов похитил из квартиры Громова имущество на сумму 990 рублей 67 коп.

Являются ли преступными действия Громова? (Проанализируйте ст. 158 УК РФ и ст. 7.27 КоАП РФ)

 

3. Оперуполномоченный РОВД Данилов, возвратившись с работы, переоделся, бросив на стул одежду с заряженным пистолетом. В момент, когда он вышел из комнаты, 9 – летний сын Данилова достал пистолет и, разглядывая его, нечаянно выстрелил в себя. Мальчик погиб.

Есть ли состав преступления в действиях Данилова?

 

4. Синицына, возвращаясь вечером домой из университета, подверглась навязчивому приставанию со стороны неизвестных подростков, находившихся в возбужденном состоянии под воздействием спиртных напитков. Их развязанное поведение переросло из насмешек, в связи с ее национальной принадлежностью, в применение по отношению к ней физической силы по тому же мотиву, и завершилось изнасилованием. При этом здоровью потерпевшей был причинен тяжкий вред.

Ознакомьтесь со статьями 8, 131, 213 УК РФ и оцените поведение нападавших. Назовите основной, дополнительный (факультативный) объекты установленного Вами преступного посягательства.

 

5. Ляпина давно вынашивала намерение избавиться от своего мужа. Для этого она обратилась к колдуну Уварову. Колдун приготовил отвар из трав (зверобоя, душицы, мяты, календулы, тысячелистника и пр.), наговором придал ему «смертоносную силу» и велел Ляпиной добавлять отвар в пищу своему мужу ежедневно утром и вечером в течение двух недель. Ляпин, страдавший хронической гипертонией, в первый же вечер «фитотерапии», вернувшись со службы домой в расстроенных чувствах, перенес инсульт и еще через два дня скончался.

а. Ознакомьтесь со статьями главы 16 УК РФ и найдите ответы на следующие вопросы. Имеются ли в содеянном Ляпиной и Уварова объективные элементы и признаки состава преступления? Насколько они достаточны для возникновения оснований уголовной ответственности?

б. Изменится ли Ваше решение, если в отвар колдун добавил смертельную дозу мышьяка.

 

Задачи для оценки сформированности компетенций ПК-2

 

6. Грубова, находясь в неприязненных отношениях с Калининой, увидев ее на улице, натравила на Калинину свою собаку. Результатом нападения собаки были многочисленные телесные повреждения. Лечение продолжалось два месяца.

Возможна ли уголовная ответственность Грубовой и если возможна, то за какие действия? Ознакомьтесь со ст. 115, 116 УК РФ.

 

7. Директор АО «Корона» Гоголев неоднократно получал деньги от работников АО за их покровительство.

Можно ли привлечь Гоголева к уголовной ответственности за получение взяток? Ознакомьтесь со ст. 204 и 291 УК РФ.

 

8. Гаврилов поздно ночью увидел лежащего на одной из глухих улиц пьяного, раздел его и, захватив одежду, скрылся. Так как в эту ночь был тридцатиградусный мороз, потерпевший вскоре замерз.

За что должен нести ответственность Гаврилов?

 

9. Чистова, руководствуясь мотивом ревности, предложила Жихареву, месяц назад вернувшемуся из колонии, где он отбывал наказание в виде 7 лет лишения свободы за преступление, предусмотренное ч. 1ст. 105 УК РФ, совместно совершить поджог дома Филиной. Вечером, видя, что в окнах горит свет и, предполагая, что в доме кто-то есть, они вдвоем облили бензином дом и подожгли его. В результате пожара дом полностью сгорел, и в дыму погибла пожилая мать Филиной, спавшая в это время.

Определите форму множественности в поведении виновных лиц.

 

10. На заводе «Теплообменник» задержан слесарь Грибов, который пытался пронести через проходную 8 килограмм меди.

Какая стадия преступления в действиях Грибова?

 

11. Гр-н Америки Браун на территории РФ собирал сведения, составляющие государственную тайну. Он за вознаграждение предложил гр-ну России Сычеву оказывать ему помощь в сборе информации, которая могла быть использована в ущерб безопасности РФ (снимки мостов, военных заводов и т.п.). С таким же предложением Браун обратился к Рязанову и Щукину. Рязанов дал согласие и все добытые материалы передавал через Сычева Брауну.

Есть ли соучастие в действиях указанных лиц? Если да, то какова его форма?

 

12. Мусаев осужден к 7 годам лишения свободы за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ранее Мусаев был судим за насильственный грабеж и отбывал наказание в виде лишения свободы. Судимость за это преступление погашена.

Какой вид исправительного учреждения следует назначить Мусаеву для отбывания лишения свободы?

 

По особенной части уголовного права

 

Задачи для оценки сформированности компетенций ПК-7

 

13. Во время ссоры Александров, Фомин и Еналиев нанесли побои Санкину. Сев в машину, последний уехал домой и через 40 минут вернулся с ружьем. С криком «всех расстреляю!» Санкин произвел четыре прицельных выстрела, убив Еналиева и ранив Фомина с Александровым, успевших спрятаться.

 

14. Тихомиров являлся владельцем крупной строительной фирмы. На свои объекты он предпочитал нанимать рабочих из стран ближнего зарубежья, проживающих на территории РФ нелегально. Механизм использования их труда был таков: документы рабочих изымались до окончания периода строительства, заработная плата им выплачивалась в минимальном размере, рабочий день составлял 12 ч в сутки, выходные и праздничные дни отсутствовали.

 

15. Педагог школы Мамыкин вечером в школьном дворе встретил восьмиклассницу Петрову и предложил ей прогуляться. Во время прогулки Мамыкин добился согласия Петровой на вступление с ним на следующий день у него дома в половую связь, заявив, что в случае отказа девочка не получит положительной оценки по его предмету.

 

16. Творческая группа сотрудников одной из лабораторий НИИ разработала принципиально новый авиационный прибор и изготовила его образец. Заведующий лабораторией без согласования с членами группы опубликовал описание данного прибора в научно-техническом журнале до официальной регистрации изобретения.

 

17. Мать-одиночка Слепнева не проявляла заботы о своем семилетнем ребенке, часто оставляла его без еды, не тратилась на приобретение сыну одежды по погоде, в связи с чем ребенок часто болел простудными заболеваниями, не стирала имевшуюся одежду ребенка. Функции по уходу за ребенком зачастую выполняли сердобольные соседи. Несмотря на достижение сыном школьного возраста Слепнева не предприняла никаких мер для определения ребенка в школу.

 

18. Гутовкин, находясь в магазине, воспользовался временным отсутствием продавца, перегнулся через прилавок и на виду у находившихся в магазине посетителей выхватил из-под прилавка пачку денег в размере 6 тыс. рублей. Присутствовавшие при этом граждане пытались задержать Гутовкина, но он вырвался, нанеся задерживающим побои, и скрылся.

 

Задачи для оценки сформированности компетенций ПК-10

19. Директор одной из нефтебаз, промаркировал 200-литровые бочки фирменной эмблемой моторного масла «Castrol». Под видом этого масла он продавал автосервисам города
моторное масло «Lukoil Lux». Претензий от автовладельцев не поступало.

 

20. Гусев, имеющий удостоверение частного охранника, в процессе осуществления деятельности по охране продуктового магазина стал в грубой форме требовать от посетителя, чтобы тот вывел из помещения свою собаку. В ответ на сделанное посетителем замечание Гусеву о недопустимости такого невежливого обращения, Гусев нанес ему удар кулаком в лицо, выбив несколько протезированных зубов и сломав нижнюю челюсть.

 

21. Зубов подготовил «обращение к соотечественникам», в котором призывал бороться за «независимую Россию», обвинял руководство политических партий в предательстве интересов народа и государства, призывал к совершению террористических актов с целью исключения из управления государственными органами демократов и коммунистов. Текст обращения был размножен Зубовым на ксероксе и разбрасывался им по почтовым ящикам граждан.

 

22. Желая развлечься в новогоднюю ночь, Берович, Чикин и Редин отправились на городское кладбище, где разбили несколько надгробных плит, вывернули несколько памятников, а на другие нанесли надпись «С Новым годом!».

23. Изготовив самодельное взрывное устройство, Лосев выехал с ним на лесное озеро, где произвел взрыв с целью оглушения озерной рыбы и ее последующей добычи. Всего Лосевым было собрано в лодку несколько сотен голов лещей и щук.

 

24. 16-летний Живов и 14-летний Савоськин положили шпалу на железнодорожное полотно. Машинист поезда, заметив шпалу, произвел экстренное торможение, в результате чего несколько пассажиров, стоявших в тамбуре, упали и получили повреждения различной степени тяжести.

 

 Темы рефератов:

  1. Уголовное право: понятие, предмет, методы, задачи, источники.
  2. Уголовный закон: понятие, признаки, структура и значение.
  3. Понятие преступления, его признаки, категории и значение.
  4. Состав преступления: понятие, элементы, виды и значение.
  5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния: понятие, виды, значение.
  6. Стадии совершения преступления: понятие, виды и значение.
  7. Соучастие в преступлении: понятие, формы и значение.
  8. Наказание: понятие, признаки, цели и значение.
  9.  Виды наказания (на примере любого вида).

10. Назначение наказания.

  1.  Условное осуждение: понятие и юридическая природа.
  2.  Освобождение от уголовной ответственности: понятие и виды.
  3.  Освобождение от наказания: понятие и виды.
  4.  Иные меры уголовно-правового характера: понятие и виды.
  5.  Преступления против жизни: понятие и виды.
  6.  Преступления против здоровья: понятие и виды.
  7.  Преступления против свободы, чести и достоинства: понятие и виды.
  8.  Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности: понятие и виды.
  9. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
  10.  Преступления против собственности: понятие, виды, отличие от смежных преступлений.
  11.  Преступления против общественной безопасности: понятие и виды.
  12.  Преступления против общественного порядка: понятие и виды.
  13.  Экологические преступления: понятие и виды.
  14.  Преступления против государственной власти: понятие и виды.
  15.  Преступления против военной службы: понятие и виды.
  16. Преступления против мира и безопасности человечества: понятие и виды.

 

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Понятие уголовного права как отрасли права и науки.

2. Принципы уголовно-правового регулирования.

3. Уголовная политика.

4. Уголовный закон: понятие, признаки, структура и значение. Его соотношение с другими нормативными актами и актами применения.

5. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила уголовного закона.

6. Уголовная ответственность: понятие, основание и значение.

7. Понятие преступления, его признаки, категории и значение. Отличие преступления от иных правонарушений.

8. Состав преступления: понятие, виды и значение.

9. Объект состава преступления: понятие, виды, значение, его соотношение с предметом.

10. Объективная сторона состава преступления: понятие, значение, обязательные и факультативные признаки.

11. Субъективная сторона состава преступления: понятие, значение, обязательные и факультативные признаки.

12. Невиновное причинение вреда.

13. Субъект состава преступления: понятие, признаки, значение. Специальный субъект, его виды.

14. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемость.

15. Множественность преступлений: понятие, формы, значение, отличие от единичного преступления.

16. Стадии совершения преступления: понятие, виды и значение.

17. Понятие приготовления к преступлению, его признаки и значение.

18. Понятие покушения на преступление, его признаки, виды, значение, отличие от иных стадий преступления.

19. Соучастие в преступлении: понятие, признаки, значение, отличие от прикосновенности к преступлению.

20. Виды соучастников преступления и формы соучастия.

21. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.

22. Понятие, признаки и цели наказания.

23. Виды наказания, их классификация.

24. Общие начала назначения наказания, роль обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание.

25. Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров.

26. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности, значение этого института.

27. Освобождение от наказания: понятие, виды, значение.

28. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

29. Понятие, основания, цели и виды принудительных мер медицинского характера.

30. Конфискация имущества: понятие и основания применения.

31. Понятие и виды преступлений против жизни. Особенности объективных и субъективных признаков составов преступлений против жизни. Убийство: понятие и виды.

32. Понятие и виды преступлений против здоровья.

33. Похищение человека, незаконное лишение свободы и их отличие от захвата заложника.

34. Торговля людьми, использование рабского труда

35. Нарушение неприкосновенности частной жизни.

36. Изнасилование: понятие, признаки, отличие от иных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

37. Нарушение авторских и смежных прав: понятие и признаки.

38. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий. 

39. Понятие, признаки и формы хищения, его отличие от иных преступлений против собственности.

40. Кража и смежные преступления.

41. Мошенничество: основной состав и квалифицированные составы. Виды мошенничества (ст. 1591 - 1596 УК РФ). Отличие мошенничества от кражи, причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и незаконного получения кредита.

42. Разбой: понятие, признаки, отличие от грабежа, вымогательства и бандитизма.

43. Незаконное предпринимательство.

44. Присвоение и растрата.

45. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

46. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и организации.

47. Террористический акт: понятие и признаки. Отличие террористического акта от преступлений против личности и собственности.

48. Хулиганство, вандализм и смежные преступления.

49. Преступления, связанные с оружием (ст. 222, 223, 226, 2261 УК РФ).

50. Преступления, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами (ст. 228-233 УК РФ).

51. Понятие экологических преступлений и их виды.

52. Понятие и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263-264 УК РФ).

53. Преступления в сфере компьютерной информации (ст.272-274 УК РФ).

54. Государственная измена и шпионаж.

55. Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность (ст.280, 2821, 2822 УК РФ).

56. Получение взятки,  дача взятки, посредничество во взяточничестве и коммерческий подкуп: понятие, признаки, отличие.

57. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 299-301 УК РФ).

58. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа и применение насилия в отношении представителя власти.

59. Понятие и виды преступления против военной службы.

60. Понятие и виды преступлений против мира и безопасности человечества.

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю),

Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений) (карты компетенций) по дисциплине «Актуальные проблемы уголовного права», указан в начале настоящей рабочей программы. Здесь же мы приводим иные сведения, необходимые для оценивания состояния студента.

 

6.1.Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

 

ОК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания

 

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать - знание основ правового регулирования общественных отношений, наиболее дискуссионные проблемы в области противодействия коррупции, системы защиты публичного интереса   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь анализировать основные направления развития теоретико-правовой мысли и актуальные проблемы правотворчества, правоприменения и правоохранительной деятельности, давать реальную оценку современной государственно-правовой действительности и применять теоретические знания в процессе осмысления перспектив развития правовой системы общества и профессионального правосознания     Полное отсутствие представления об умении пользоваться уголовно-правовыми понятиями и категориями Отсутствие умения пользоваться уголовно-правовыми понятиями и категориями Умение пользоваться некоторыми уголовно-правовыми понятиями и категориями Уиение применятьотдельные уголовно- правовые категории Умение применять уголовно- правовые категории с незначительными пробелами   Умение применять без ошибок уголовно- правовые категории Умение безошибочно применять и систематитзировать уголовно- правовые категории
Навыки Владеть методологической и категориальной основой уголовно-правовой науки, навыками самостоятельных правовых исследований, основными источниками теоретико-правовой мысли, навыками обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения   Полное отсутствие владения юридической терминологией Отсутствие навыков обращения с научным материалом, работы с текстами первоисточников Недостаточное владение юридической терминологией Вполне уверенные в целом владения юридической терминологией   Достаточное успешноевладение юридической терминологией Уверенное и успешноевладение юридической терминологией   Всестороннее владение  юридической терминологией
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-2: способностью  квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

 

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать процессы формирования и развития основ судебной практики в сфере уголовно-правового регулирования,  методов разработки и анализа концептуальных и теоретических моделей   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь применять полученные знания для понимания закономерностей правоприменения   Полное отсутствие способности  квалифицированно применять нормативны акты Отсутствие умения пользоваться квалифицированно нормативными актами Умение выборочное пользоваться нормативными актами Умение в целом успешно, но с ошибками пользоваться нормативными актами Умение успешно, но с отдельными погрешностями пользоваться нормативными актами Умение очень успешно пользоваться нормативными актами Умение безошибочно и систематизированно пользоваться нормативными актами
Навыки Владеть методикой самостоятельного измения и применения нормативно-правовых актов материального и процессуального права   Полное отсутствие владениемприменения нормативно-правовых актов отсутствие навыков обращения с научным материалом, работы с текстами первоисточников Недостаточное владение приёмами оценки применять профессиональные навыки Вполне уверенные владения приёмами оценки применять профессиональные навыки   Достаточное владение приёмами оценки применять профессиональные навыки     Успешное и уверенное владение приёмами оценки применять профессиональные навыки   Всестороннее владение приёмами оценки применять профессиональные навыки  
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

ПК-7: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

       Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать способы и приемы толкования нормативных правовых актов     отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь квалифицированно толковать нормативные правовые акты Полное отсутствие представления об умении и способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты   Отсутствие умения пользоваться квалифицированно и толковать нормативные правовые акты   Умение выборочно пользоваться с квалифицированно и толковать нормативные правовые акты   Умение применять некоторые нормативные правовые акты Умение применять в целом нормативные правовые акты Умение применять успешно и уверенно нормативные правовые акты Умение систематизированно применять нормативные правовые акты
Навыки Владеть – готовностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты полное отсутствие способности квалифицированно толковать нормативные правовые акты   отсутствие навыков использования уголовно-правовых норм Недостаточное использование уголовно-правовых норм Вполне уверенные использование уголовно-правовых норм   Достаточное владение уголовно-правовыми нормами   Хорошее и уверенное владение уголовно-правовыми нормами Всестороннее и систематизированное владение уголовно-правовыми нормами    
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

 

ПК-10: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

 

Индикаторы

компетенции

Критерии оценивания (дескрипторы)

«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знания Знать – оновы теории права, основных направлений научных исследований в области права, перспективных направлений исследований в правовой науке, основных методов научного исследования в области права.   отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительного материала без ошибок и погрешностей
Умения Уметь – проводить научные исследования в области права, работать с научным материалом.       Полное отсутствие умения способности квалифицированно проводить научные исследования в области права Отсутствие умения способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Умение выборочно квалифицированно проводить научные исследования в области права Умение с ошибками квалифицированно проводить научные исследования в области права Умение в целом квалифицированно проводить научные исследования в области права   Умение успешно и квалифицированно проводить научные исследования в области права уверенно Умение систематизированно квалифицированно проводить научные исследования в области права  
Навыки Владеть – основными методами научных исследований в области права, опытом применения научных методов в правовых исследованиях. полное отсутствие владения в реализации уголовно-правовых норм отсутствие навыковвладения в реализации уголовно-правовых норм   Недостаточное владение навыками владения в реализации уголовно-правовых норм Вполне уверенные владения навыками владения в реализации уголовно-правовых норм   В целом достаточное владение навыками владения в реализации уголовно-правовых норм     Успешное и уверенное владение навыками в реализации уголовно-правовых норм    Всестороннее и систематизированное владение навыкамив реализации уголовно-правовых норм  
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

6.2.Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине

Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется:

· уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине;

· уровень понимания студентами изученного материала

· способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач.

Экзамен проводится в устной форме. Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой). Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ (10 мин.)

оценка Уровень подготовленности, характеризуемый оценкой
Превосходно 100% Превосходная подготовка с очень незначительными погрешностями
Отлично 90-99% Подготовка, уровень которой существенно выше среднего с некоторыми ошибками
Очень хорошо 80-90 % В целом хорошая подготовка с рядом заметных ошибок
Хорошо 70-80 % Хорошая подготовка но со значительными ошибками
Удовлетворительно 50-70 % Подготовка удовлетворяющая минимальным требованиям
Неудовлетворительно 20-50 % Необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения испытания
Плохо 0-20% Подготовка совершенно недостаточна

Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений) ОК -1, ПК-2, ПК-7, ПК-10.

Описание шкал оценивания, при использовании традиционных форм аттестации экзамен по семибальной шкале.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...