Задачи по дисциплине «Актуальные проблемы уголовного права»
Для оценки сформированности компетенций ОК-1 По общей части уголовного права
1. Гражданин ФРГ Ланке, постоянно проживающий в Берлине, занимался незаконным приобретением и сбытом наркотических средств, поставляемых из государств Средней Азии. В 2009 году он в составе туристической группы прибыл в Москву, где был задержан правоохранительными органами РФ в рамках операции по пресечению незаконных поставок наркотических средств. а. По уголовному закону какого государства отвечает Ланке? б. Может ли Ланке быть выдан правоохранительным органам ФРГ?
2. Смирнов похитил из квартиры Громова имущество на сумму 990 рублей 67 коп. Являются ли преступными действия Громова? (Проанализируйте ст. 158 УК РФ и ст. 7.27 КоАП РФ)
3. Оперуполномоченный РОВД Данилов, возвратившись с работы, переоделся, бросив на стул одежду с заряженным пистолетом. В момент, когда он вышел из комнаты, 9 – летний сын Данилова достал пистолет и, разглядывая его, нечаянно выстрелил в себя. Мальчик погиб. Есть ли состав преступления в действиях Данилова?
4. Синицына, возвращаясь вечером домой из университета, подверглась навязчивому приставанию со стороны неизвестных подростков, находившихся в возбужденном состоянии под воздействием спиртных напитков. Их развязанное поведение переросло из насмешек, в связи с ее национальной принадлежностью, в применение по отношению к ней физической силы по тому же мотиву, и завершилось изнасилованием. При этом здоровью потерпевшей был причинен тяжкий вред. Ознакомьтесь со статьями 8, 131, 213 УК РФ и оцените поведение нападавших. Назовите основной, дополнительный (факультативный) объекты установленного Вами преступного посягательства.
5. Ляпина давно вынашивала намерение избавиться от своего мужа. Для этого она обратилась к колдуну Уварову. Колдун приготовил отвар из трав (зверобоя, душицы, мяты, календулы, тысячелистника и пр.), наговором придал ему «смертоносную силу» и велел Ляпиной добавлять отвар в пищу своему мужу ежедневно утром и вечером в течение двух недель. Ляпин, страдавший хронической гипертонией, в первый же вечер «фитотерапии», вернувшись со службы домой в расстроенных чувствах, перенес инсульт и еще через два дня скончался. а. Ознакомьтесь со статьями главы 16 УК РФ и найдите ответы на следующие вопросы. Имеются ли в содеянном Ляпиной и Уварова объективные элементы и признаки состава преступления? Насколько они достаточны для возникновения оснований уголовной ответственности? б. Изменится ли Ваше решение, если в отвар колдун добавил смертельную дозу мышьяка.
Задачи для оценки сформированности компетенций ПК-2
6. Грубова, находясь в неприязненных отношениях с Калининой, увидев ее на улице, натравила на Калинину свою собаку. Результатом нападения собаки были многочисленные телесные повреждения. Лечение продолжалось два месяца. Возможна ли уголовная ответственность Грубовой и если возможна, то за какие действия? Ознакомьтесь со ст. 115, 116 УК РФ.
7. Директор АО «Корона» Гоголев неоднократно получал деньги от работников АО за их покровительство. Можно ли привлечь Гоголева к уголовной ответственности за получение взяток? Ознакомьтесь со ст. 204 и 291 УК РФ.
8. Гаврилов поздно ночью увидел лежащего на одной из глухих улиц пьяного, раздел его и, захватив одежду, скрылся. Так как в эту ночь был тридцатиградусный мороз, потерпевший вскоре замерз. За что должен нести ответственность Гаврилов?
9. Чистова, руководствуясь мотивом ревности, предложила Жихареву, месяц назад вернувшемуся из колонии, где он отбывал наказание в виде 7 лет лишения свободы за преступление, предусмотренное ч. 1ст. 105 УК РФ, совместно совершить поджог дома Филиной. Вечером, видя, что в окнах горит свет и, предполагая, что в доме кто-то есть, они вдвоем облили бензином дом и подожгли его. В результате пожара дом полностью сгорел, и в дыму погибла пожилая мать Филиной, спавшая в это время.
Определите форму множественности в поведении виновных лиц.
10. На заводе «Теплообменник» задержан слесарь Грибов, который пытался пронести через проходную 8 килограмм меди. Какая стадия преступления в действиях Грибова?
11. Гр-н Америки Браун на территории РФ собирал сведения, составляющие государственную тайну. Он за вознаграждение предложил гр-ну России Сычеву оказывать ему помощь в сборе информации, которая могла быть использована в ущерб безопасности РФ (снимки мостов, военных заводов и т.п.). С таким же предложением Браун обратился к Рязанову и Щукину. Рязанов дал согласие и все добытые материалы передавал через Сычева Брауну. Есть ли соучастие в действиях указанных лиц? Если да, то какова его форма?
12. Мусаев осужден к 7 годам лишения свободы за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Ранее Мусаев был судим за насильственный грабеж и отбывал наказание в виде лишения свободы. Судимость за это преступление погашена. Какой вид исправительного учреждения следует назначить Мусаеву для отбывания лишения свободы?
По особенной части уголовного права
Задачи для оценки сформированности компетенций ПК-7
13. Во время ссоры Александров, Фомин и Еналиев нанесли побои Санкину. Сев в машину, последний уехал домой и через 40 минут вернулся с ружьем. С криком «всех расстреляю!» Санкин произвел четыре прицельных выстрела, убив Еналиева и ранив Фомина с Александровым, успевших спрятаться.
14. Тихомиров являлся владельцем крупной строительной фирмы. На свои объекты он предпочитал нанимать рабочих из стран ближнего зарубежья, проживающих на территории РФ нелегально. Механизм использования их труда был таков: документы рабочих изымались до окончания периода строительства, заработная плата им выплачивалась в минимальном размере, рабочий день составлял 12 ч в сутки, выходные и праздничные дни отсутствовали.
15. Педагог школы Мамыкин вечером в школьном дворе встретил восьмиклассницу Петрову и предложил ей прогуляться. Во время прогулки Мамыкин добился согласия Петровой на вступление с ним на следующий день у него дома в половую связь, заявив, что в случае отказа девочка не получит положительной оценки по его предмету.
16. Творческая группа сотрудников одной из лабораторий НИИ разработала принципиально новый авиационный прибор и изготовила его образец. Заведующий лабораторией без согласования с членами группы опубликовал описание данного прибора в научно-техническом журнале до официальной регистрации изобретения.
17. Мать-одиночка Слепнева не проявляла заботы о своем семилетнем ребенке, часто оставляла его без еды, не тратилась на приобретение сыну одежды по погоде, в связи с чем ребенок часто болел простудными заболеваниями, не стирала имевшуюся одежду ребенка. Функции по уходу за ребенком зачастую выполняли сердобольные соседи. Несмотря на достижение сыном школьного возраста Слепнева не предприняла никаких мер для определения ребенка в школу.
18. Гутовкин, находясь в магазине, воспользовался временным отсутствием продавца, перегнулся через прилавок и на виду у находившихся в магазине посетителей выхватил из-под прилавка пачку денег в размере 6 тыс. рублей. Присутствовавшие при этом граждане пытались задержать Гутовкина, но он вырвался, нанеся задерживающим побои, и скрылся.
Задачи для оценки сформированности компетенций ПК-10 19. Директор одной из нефтебаз, промаркировал 200-литровые бочки фирменной эмблемой моторного масла «Castrol». Под видом этого масла он продавал автосервисам города
20. Гусев, имеющий удостоверение частного охранника, в процессе осуществления деятельности по охране продуктового магазина стал в грубой форме требовать от посетителя, чтобы тот вывел из помещения свою собаку. В ответ на сделанное посетителем замечание Гусеву о недопустимости такого невежливого обращения, Гусев нанес ему удар кулаком в лицо, выбив несколько протезированных зубов и сломав нижнюю челюсть.
21. Зубов подготовил «обращение к соотечественникам», в котором призывал бороться за «независимую Россию», обвинял руководство политических партий в предательстве интересов народа и государства, призывал к совершению террористических актов с целью исключения из управления государственными органами демократов и коммунистов. Текст обращения был размножен Зубовым на ксероксе и разбрасывался им по почтовым ящикам граждан.
22. Желая развлечься в новогоднюю ночь, Берович, Чикин и Редин отправились на городское кладбище, где разбили несколько надгробных плит, вывернули несколько памятников, а на другие нанесли надпись «С Новым годом!». 23. Изготовив самодельное взрывное устройство, Лосев выехал с ним на лесное озеро, где произвел взрыв с целью оглушения озерной рыбы и ее последующей добычи. Всего Лосевым было собрано в лодку несколько сотен голов лещей и щук.
24. 16-летний Живов и 14-летний Савоськин положили шпалу на железнодорожное полотно. Машинист поезда, заметив шпалу, произвел экстренное торможение, в результате чего несколько пассажиров, стоявших в тамбуре, упали и получили повреждения различной степени тяжести.
Темы рефератов:
10. Назначение наказания.
Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Понятие уголовного права как отрасли права и науки. 2. Принципы уголовно-правового регулирования. 3. Уголовная политика. 4. Уголовный закон: понятие, признаки, структура и значение. Его соотношение с другими нормативными актами и актами применения. 5. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. Обратная сила уголовного закона. 6. Уголовная ответственность: понятие, основание и значение. 7. Понятие преступления, его признаки, категории и значение. Отличие преступления от иных правонарушений. 8. Состав преступления: понятие, виды и значение. 9. Объект состава преступления: понятие, виды, значение, его соотношение с предметом. 10. Объективная сторона состава преступления: понятие, значение, обязательные и факультативные признаки. 11. Субъективная сторона состава преступления: понятие, значение, обязательные и факультативные признаки. 12. Невиновное причинение вреда. 13. Субъект состава преступления: понятие, признаки, значение. Специальный субъект, его виды. 14. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемость. 15. Множественность преступлений: понятие, формы, значение, отличие от единичного преступления. 16. Стадии совершения преступления: понятие, виды и значение. 17. Понятие приготовления к преступлению, его признаки и значение. 18. Понятие покушения на преступление, его признаки, виды, значение, отличие от иных стадий преступления. 19. Соучастие в преступлении: понятие, признаки, значение, отличие от прикосновенности к преступлению. 20. Виды соучастников преступления и формы соучастия. 21. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. 22. Понятие, признаки и цели наказания. 23. Виды наказания, их классификация. 24. Общие начала назначения наказания, роль обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. 25. Назначение наказания по совокупности преступлений и по совокупности приговоров. 26. Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности, значение этого института. 27. Освобождение от наказания: понятие, виды, значение. 28. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. 29. Понятие, основания, цели и виды принудительных мер медицинского характера. 30. Конфискация имущества: понятие и основания применения. 31. Понятие и виды преступлений против жизни. Особенности объективных и субъективных признаков составов преступлений против жизни. Убийство: понятие и виды. 32. Понятие и виды преступлений против здоровья. 33. Похищение человека, незаконное лишение свободы и их отличие от захвата заложника. 34. Торговля людьми, использование рабского труда 35. Нарушение неприкосновенности частной жизни. 36. Изнасилование: понятие, признаки, отличие от иных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности. 37. Нарушение авторских и смежных прав: понятие и признаки. 38. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления и антиобщественных действий. 39. Понятие, признаки и формы хищения, его отличие от иных преступлений против собственности. 40. Кража и смежные преступления. 41. Мошенничество: основной состав и квалифицированные составы. Виды мошенничества (ст. 1591 - 1596 УК РФ). Отличие мошенничества от кражи, причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием и незаконного получения кредита. 42. Разбой: понятие, признаки, отличие от грабежа, вымогательства и бандитизма. 43. Незаконное предпринимательство. 44. Присвоение и растрата. 45. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. 46. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица и организации. 47. Террористический акт: понятие и признаки. Отличие террористического акта от преступлений против личности и собственности. 48. Хулиганство, вандализм и смежные преступления. 49. Преступления, связанные с оружием (ст. 222, 223, 226, 2261 УК РФ). 50. Преступления, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами (ст. 228-233 УК РФ). 51. Понятие экологических преступлений и их виды. 52. Понятие и виды преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 263-264 УК РФ). 53. Преступления в сфере компьютерной информации (ст.272-274 УК РФ). 54. Государственная измена и шпионаж. 55. Уголовная ответственность за экстремистскую деятельность (ст.280, 2821, 2822 УК РФ). 56. Получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве и коммерческий подкуп: понятие, признаки, отличие. 57. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, незаконное освобождение от уголовной ответственности, незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей (ст. 299-301 УК РФ). 58. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа и применение насилия в отношении представителя власти. 59. Понятие и виды преступления против военной службы. 60. Понятие и виды преступлений против мира и безопасности человечества.
6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю), Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений) (карты компетенций) по дисциплине «Актуальные проблемы уголовного права», указан в начале настоящей рабочей программы. Здесь же мы приводим иные сведения, необходимые для оценивания состояния студента.
6.1.Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
ОК-1: осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания
ПК-2: способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
ПК-7: способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты
ПК-10: способность квалифицированно проводить научные исследования в области права
6.2.Описание шкал оценивания результатов обучения по дисциплине Итоговый контроль качества усвоения студентами содержания дисциплины проводится в виде экзамена, на котором определяется: · уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине; · уровень понимания студентами изученного материала · способности студентов использовать полученные знания для решения конкретных задач. Экзамен проводится в устной форме. Устная часть экзамена заключается в ответе студентом на теоретические вопроса курса (с предварительной подготовкой). Собеседование проводится в форме вопросов, на которые студент должен дать краткий ответ (10 мин.)
Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений) ОК -1, ПК-2, ПК-7, ПК-10. Описание шкал оценивания, при использовании традиционных форм аттестации экзамен по семибальной шкале.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|