Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы к практической работе №1.




ГБОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

Кафедра экономики и управления на предприятиях лесного комплекса и природопользования

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

К проведению практических занятий по дисциплине

«Организация и планирование» для студентов специальности

250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

 

Брянск, 2012


 

ГОУ ВПО «Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

 

Кафедра экономики и управления на предприятиях лесного комплекса и природопользования

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Редакционным Советом БГИТА

Протокол №____ от________2012г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

К проведению практических занятий по дисциплине

«Организация и планирование» для студентов специальности

250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

 

Брянск, 2012


УДК 338.5

 

Организация и планирование: Методические указания к выполнению практических работ студентами специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очной и заочной форм обучения./ Сост. Моисеенко С.Л. Брянская государственная инженерно-технологическая академия. – Брянск: БГИТА, 2012. – 34с.

Данные методические указания предназначены для изучения студентами материала по курсу «Организация и планирование» и выполнения ими практических работ для закрепления материала, в том числе с использованием профессиональной сметной программы «Гранд-СМЕТА».

 

Составители: к.э.н., доц. Моисеенко С.Л.

 

 

Рецензент: к.э.н., доц. Благодер Т.П.

 

Рекомендовано учебно-методической комиссией экономического факультета БГИТА.

Протокол №____ от «___» ___________________2012 г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Практическая работа №1. Принцип формирования цены государственного контракта с бюджетными заказчиками ……………………………………………………………………………………………  
Практическая работа №2.Составление ведомости объемов работ………………………………….....  
Практическая работа №3Отчетные документы в зеленом строительстве…………………………….  
Практическая работа №4 Применение ТЕРр 2001-68 «Благоустройство» и ТЕР 2001-27 «Автомобильные дороги» при составлении смет и производстве работ по устройству и ремонту дорожек и площадок……………………………………………………………………………………………….  
Практическая работа №5Нормирование и оплата труда в озеленении. Организация технического нормирования труда ……………………………………………………………….…………………….  
Практическая работа №6ПОС И ППР в зеленом строительстве……………………………………..  
Практическая работа №7.Календарное планирование и его роль в строительстве……………….  
Практическая работа №8 Контроль в зеленом строительстве…………………………………….    
Практическая работа №9Бизнес –планирование в отрасли…………………………………….  
Список рекомендуемой литературы……………………………………………………………………  
Приложение………………………………………………………………………………………………  

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики озеленительные организации действуют в жесткой конкурентной среде. В этих условиях возможность выживать, а тем более, выходить в лидеры регионального рынка, могут только те организации, которые серьезно занимаются повышением организационного уровня производства. Именно высокая степень организованности на всех этапах инвестиционного цикла становится важнейшим конкурентным преимуществом. Это можно обосновать тем, что повышение уровня организации строительного производства приводит к существенному и долгосрочному повышению его эффективности, не требуя практически дополнительных затрат. Поэтому в условиях конкурентной среды будут выигрывать те организации, которые регулярно повышают организационный уровень своей деятельности.

Другим важнейшим современным фактором является многовариантность организации производства, означающая, что добиться положительных результатов можно при различных способах строительства, различных видах применяемых материалов, т.е. по-разному используя ресурсы. Среди множества вариантов всегда есть оптимальный для данных условий, поэтому находить и обосновывать такой вариант – это важнейший навык будущих отраслевых специалистов.

В целом для достижения эффективной деятельности современной озеленительной организации необходимы знания и практические навыки в решении множества производственных задач:

- строительное производство отличается высокой материалоемкостью, поэтому рациональная организация движения материальных потоков, использование материалов и проведение эффективной ресурсосберегающей политики остается существенным фактором общего успеха;

- на степень организованности строительных работ оказывают существенное влияние наличие и состояние строительных машин и механизмов, следовательно, их рациональная эксплуатация также требует самого пристального внимания менеджмента организации;

- в рыночных условиях особый акцент в строительстве принадлежит двум направлениям – соблюдению сроков и качественному выполнению работ, поэтому необходимо, чтобы будущий инженер имел четкое представление о качестве проводимых работ, знал о значении качества в условиях конкуренции, умел применять различные формы организации контроля качества строительства.

Необходимо подчеркнуть, что в последнее время принято значительное количество нормативных актов, вносящих существенные изменения в организацию строительного производства. В этом аспекте необходимо учитывать законотворческие аспекты деятельности саморегулируемых организаций в строительстве (СРО), выдающих допуск по видам работ, утвержденным в специальном перечне, изменения, связанные с необходимостью аттестации работодателем рабочих мест с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, а также многочисленные поправки в Гражданский и Градостроительный кодексы, планируемые к принятию в самое ближайшее время. Происходящие изменения требуют своевременной и периодичной актуализации знаний, так как на практике вопросы организации всегда решаются в тесной взаимосвязи с вопросами планирования, управления организацией и строительным производством.

Предлагаемые методические указания по дисциплине «Организация и планирование» позволят закрепить важнейшие практические навыки по всем перечисленным вопросам, имеющим перманентную актуальность.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1.

ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА

С БЮДЖЕТНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ В ЗЕЛЕНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Подрядные торги – это способ размещения заказов на строительство, при котором выбор подрядчика производится на конкурсной основе. В зависимости от форм организации торги бывают открытые и закрытые. В открытых торгах могут участвовать все желающие – объявления, например, бюджетных заказчиков, публикуются на специальном сайте www.zakupki.gov.ru, материалы которого находятся в бесплатном круглосуточном доступе для обеспечения максимально возможного количества участников, что существенно снижает возможность сговора поставщиков и благоприятно сказывается на уровне дисконтов, т.е. снижении начальной цены, являющейся максимальной (начальной).

Закрытые торги осуществляются при строительстве крупных и сложных объектов, поэтому конкурс не объявляется, а составляется список организаций, каждая из которых могла бы в принципе осуществить строительство. В зеленом хозяйстве закрытые торги практически не применяются.

Участниками торгов являются лица, имеющие официальное право принимать в них участие, а также лица, участвующие в подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.

Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик – лицо, для которого создается объект торгов; организатор торгов – лицо, которому заказчик поручил организацию торгов. Например, для бюджетных организаций обязательными к использованию являются (по состоянию на 01.01.2012г.) 5 аккредитованных федеральных площадок, которые имеют право размещать конкурсные объявления c участием бюджетных заказчиков, проводить электронные аукционы. Такой площадкой, например, является площадка «Сбербанк-АСТ». Кроме этого, есть множество коммерческих площадок, например, www.fabrikant.ru и другие. Третьим участником торгов является тендерный комитет – орган, созданный заказчиком или организатором торгов для подготовки и проведения торгов. Четвертый участник – претендент. Это организация, которая может подать заявку на участие, т.к. отвечает требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику. Это могут быть требования о наличии лицензий, допуска СРО (саморегулируемой организации в строительстве, проектировании и т.п.), квалифицированного персонала, сертифицированного оборудования. Оферент – претендент, приславший тендерное предложение, в котором содержится согласие претендента принять участие в торгах на предложенных в тендерной документации условиях.

Функциями участников торгов являются:

Заказчик – принимает решение о проведении подрядных торгов, определяет организатора торгов, контролирует процесс проведения торгов, заключает договор (государственный контракт) с победителем торгов;

Организатор торгов – публикует объявление о проведении торгов, создает тендерный комитет и контролирует его работу, утверждает результаты торгов, рассматривает спорные вопросы, финансирует расходы, необходимые для проведения торгов (большинство электронных площадок проводят процедуру торгов с взиманием платы за свои услуги с победителя в случае, если аукцион (торги) состоялись);

Тендерный комитет – собирает заявки на участие в торгах, осуществляет сбор, хранение и оценку поступающих оферт, проводит торги и документально оформляет их, определяет победителя и представляет его на утверждение;

Претендент – готовит и подает заявку на участие в подрядных торгах, поручительство банка или организации, финансовое положение которой удовлетворяет специальным условиям, обеспечивает игру на снижение при проведении аукциона (торгов).

Механизм определения цены государственного контракта для победителя аукциона основан на расчете % дисконта, или снижения начальной цены. При этом, если тендерная документация включала в себя смету на проведение работ, и смета была рассчитана на условиях применения общей системы налогообложения, то подрядчик, выигравший тендер, рассчитывает конкретную цену по-разному в зависимости от собственной системы налогообложения. Так, если подрядчик находится на ОСН, то конкретная цена определяется путем уменьшения начальной цены и фиксируется на уровне последнего ценового предложения. При этом работы или услуги выполняются в полном объеме за цену, меньшую, чем начальная цена аукциона. Так реализуется принцип экономии бюджетных средств. Если подрядчик находится на УСН, то пересчитывается вся смета с учетом дополнительных коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли для УСН, а возмещение НДС производится в размере 13%. После этого применяется коэффициент снижения начальной цены.

 

Задача 1. По методическим материалам рассмотреть коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли, применяемые для организаций на общей и упрощенной системах налогообложения. Законспектировать данный материал.

Задача 2. Рассчитать с применением программного комплекса «Гранд-Смета» смету на выполнение 5-7 видов работ озеленительного цикла (добавить 2 раздел «Материалы, не учтенные ценником», в который включить 5-7 видов посадочного материала с ценами из ССЦМ) в 2-х вариантах – для общей и упрощенной систем налогообложения. Сравнить полученные результаты. Сделать вывод. Рассчитать цену заключения государственного контракта на данный комплекс работ, если дисконт составил 10% начальной цены. Изучить механизм пересчета сметной цены с ОСН на УСН.

Задача 3. Рассчитать налоговую нагрузку при выполнении государственного контракта при условии применения Поставщиком (подрядчиком) ОСН и УСН.

Задача 4 Изучить по материалам сайта www.zakupki.gov.ru аукцион, имеющий своим предметом выполнение озеленительных работ, изучить требования к поставщикам, необходимость обеспечения заявки или контракта, рассчитать процент дисконта. Исследование провести на примере бюджетных заказчиков Брянской области.

 

Методические материалы к практической работе №1.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО от 21 февраля 2011 г. N 3757-КК/08

Министерством регионального развития Российской Федерации письмом от 06.12.2010 N 41099-КК/08 уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Введение в действие указанных коэффициентов было вызвано, в первую очередь, изменением структуры прямых затрат в сметной стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ, связанной с увеличением доли оплаты труда рабочих в текущем уровне цен, что привело к увеличению сметной величины накладных расходов и сметной прибыли, так как в качестве базы исчисления накладных расходов и сметной прибыли приняты сметные затраты по оплате труда рабочих-строителей и механизаторов.

В целях соблюдения единого методологического подхода, связанного с применением понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли, сообщаются следующие изменения и дополнения к письму от 06.12.2010 N 41099-КК/08.

1. При определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются:

- к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства (прил. 3 к МДС 81-33.2004 и табл. 1 к МДС 81-34.2004);

- к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ (прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;

- к нормативам накладных расходов по видам ремонтно-строительных работ (прил. 5 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004);

- к общеотраслевым нормативам сметной прибыли в составе сметной стоимости строительно-монтажных работ в размере 65% и ремонтно-строительных работ - 50% к величине средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов (п. 2.1 и п. 2.2 МДС 81-25.2001);

- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ (прил. 1 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06), при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,8 на отдельные виды работ, указанные в письме от 06.12.2010 N 41099-КК/08;

- к рекомендуемым нормативам сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ (прил. 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06).

2. Коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮТ-260/06, утратил свое значение для организаций, использующих общий режим налогообложения и не применяется к нормативам, приведенным в приложениях 3, 4, 5 МДС 81-33.2004 и табл. 1 и приложениям 4, 5 МДС 81-34.2004.

В связи с выходом Федерального закона от 28.12.2010 N 432-ФЗ для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

3. При исчислении накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен сохраняется действие всех примечаний к прил. 4 МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004, прил. 1 и 2 к письму Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06.

4. Установленный порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов (0,85) и сметной прибыли (0,8) в строительстве распространяется на организации, работающие по упрощенной системе налогообложения.

В связи с этим коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не утратило силу примечание к прил. 1 и 2 письма Росстроя от 18.11.2004 N АП-5536/06 о применении коэффициента 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при упрощенной системе налогообложения.

5. При применении коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли округление нормативов производится до целых чисел.

6. Сметная документация, прошедшая экспертизу до выхода настоящего письма и письма от 06.12.2010 N 41099-КК/08, пересчету не подлежит.

7. По заключенным государственным контрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном государственным (муниципальным) контрактом, в пределах твердой договорной цены.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...