Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

*** Наука или религия?. *** Метаискусство!. *** Этика и эстетика: управление мышлением. *** Мультимир




*** Наука или религия?

 

Ни то и ни другое! Религия провозглашает власть Целостности мира, не понимая, как эта власть складывается – с помощью каких процессов и механизмов. Религия не замечает, что Господь Бог существует не в каком-то трансцендентном царствии, а вот прямо здесь, в самом непосредственном смысле являясь нами самими.

Наука научилась оперировать деталями и достигла в этом прямо-таки совершенства. Но пока что так и осталась всадником без головы. Она все время выплескивает вместе с мыльной водой своих предположений самое ценное: Истину о единстве мира.

 

Поэтому, с разрешения почтенной публики, здесь провозглашается Метанаука: знание о том, как Целое взаимодействует со своими

частями.

 

Так что на первый план в познании выходит методология – но не та бесплодная в своем логическом крючкотворстве, которую мы знали до сих пор, но ведущая к новым творческим прорывам. Показывающая пример и вдохновляющая, а не просто фиксирующая совершенное другими.

 

*** Метаискусство!

 

От алгебры к поэзии – таков маршрут познания. Символы искусства и являются наивысшей методологией. Однако прошу понять меня правильно: то, что принято называть «современным искусством», к настоящему обсуждению не имеет отношения. И даже многое из того, что располагается в музеях и освящено временем, также не несет в себе потенциала повышения жизненности, способности объединять и освежать.

Настоящее искусство незаметно перебралось в религиозные храмы – там оно вносит существенный вклад в силу воздействия религии на человека. А вот наука в значительной степени эту силу утратила, ограничив себя сухой бесплодной ментальностью.

Настало время выпустить истинное, иначе говоря, МетаИскусство из тех укромных уголков, где оно до сих пор пряталось, и позволить ему руководить нашим мышлением. Символы метаискусства способны и должны пробуждать и приводить в движение все слои человеческого бытия – физиологию, чувственность, мышление и творчество. Такие символы есть Речь Единого (Нада Брама).

 

*** Этика и эстетика: управление мышлением

 

Физики относятся к этике и эстетике так же, как сибирский лесоруб к балерине: с известной долей изумления, некоторым пренебрежением и совершенно без вожделения. И поэтому теряют очень важные сигналы, которые посылает им само Целостное Бытие.

Этические и эстетические категории являются мысле-порождающими, они ориентируют мышление и направляют его течение в определенном направлении.

Эстетика и этика для научного исследователя то же самое, что запас продовольствия и карта для горного туриста. Они должны обязательно действовать одновременно, чтобы привести к успеху! Эстетика пробуждает и синхронизирует все внутренние энергии, а этика направляет течение объединенного потока. Если их разъединить, то восхождение на вершину заменяется сидением у костра и разглядыванием карты, либо неукротимым марш-броском по перевалам, но по неизвестно какому маршруту.

Этика и эстетика – это формы, которые обретает наше сознание перед тем, как начать действовать. Это – скрытые инструменты действия.

Если утреннее солнце будит меня, и прекрасный природный вид пробуждает во мне творческую мощь, то в этом случае будет справедливым признать, что природная среда выступила соавтором или даже источником тех творческих мыслей или произведений, которые будут созданы к концу дня. Этика и эстетика – вовсе не поле словесной брани, где упражняются философы-профессионалы и искусствоведы. Это основа культурности каждого творческого человека, без которой он рискует превратиться в «технаря», подобного заводной игрушке: столь же неукротимого, сколь и безумного в своих устремлениях.

Тому, кто не сумел обрести внутреннее бытие в культуре, нельзя давать доступа к знаниям и технологиям. Это неотвратимо породит если уж не конец света, то наверняка конец этой цивилизации.

 

*** Мультимир

 

В этом слове «Мир» понимается в значении «покой», «единство», «собор». А в результате получается понятие, обозначающее одновременно и целостность, и множественность в их единстве, и поэтому тождественное самому Бытию.

Позвольте мне описать, как я вижу Мультимир.

Он подобен многомерно-объемному цветку, центр которого приходится изображать точкой – потому что мышление и бродящие в нем слова не имеют на него проекции. Центр то поглощает все понятия и формы, подобно черной дыре, то испускает принципы нового существования, становясь тем самым «белой дырой». Центр окружен сияющей сферой, которая есть Сама Жизнь – юная, искрящаяся, всемогущая. Принципы существования подобны ветвям деревьев – на каждый из сучьев нанизываются множественные проявления – своеобразная «листва». Происходит комбинаторное сочетание одной бесконечности с другой – но сочетания заранее ограничены руслами заданных потоков. Потому что не из каждой встречи вырастает цветок!

То, что расцвело, своим собственным центром соединено с изначальным Центром, Напрямую, нелокально и таинственно.

Цветение есть достижение цели: информация выполнила свою работу, и нисхождение обратилось в восходящий поток. Хаотические энергии объединились, стали когерентными и являют собой присутствие Центра. Вот это и есть синергетика. Выдох есть управление, а вдох – питание, ассимиляция.

Может возникнуть впечатление, что способ существования МультиМира – это пульсации «изнутри» «наружу», и обратно. Но это не так! То, что расцвело, уже никогда не погаснет. Оно перейдет в более высокую, архетипическую форму, а потом вновь распустится из нее сонмом новых цветений. Поэтому существование МультиМира с его собственной точки зрения есть непрерывное расширение, в процессе которого ветви роста то распускаются во множественность, то соединяются в единство. Поэтому Центр, как сам Принцип Единства, как высочайшая организация, присутствует повсюду. На рисунках мы традиционно изображаем его точкой, потому что поднимаясь к нему, наше мышление утончается до иглы.

Как же изучать этот Центр? Очень просто: надо найти поблизости то, что только что расцвело, и дальше отправиться вместе с ним.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...