Шаг. 4. Управляйте вашими идентичностями
Шаг. 4. Управляйте вашими идентичностями Вы можете настроить то, что будет видно каждому списку друзей, по десяти параметрам (рис. 10. 3). Что и кому вы показываете, зависит не только от типа контента и информации, которые вы решили разместить в Facebook, но и от того, что другие люди добавляют к своим аккаунтам. Например, даже если вы не загрузили на Facebook ни одной фотографии, ваши друзья могут загрузить фотографии на свои аккаунты и пометить тегами ваше присутствие на них. Если вы не настроили приватность должным образом, вы тем самым в явном виде отказались от права на приватность фотографий, в тегах к которым указано ваше имя. Аналогично другие пользователи могут помечать тегами с вашим именем видео, писать на вашей стене, посылать вам виртуальные подарки, причем все это по умолчанию будет отображаться в вашем профиле. Вот параметры, по которым участники Facebook могут управлять возможностью ограничения показа: — Профиль. Полноразмерная фотография и список сетей. — Базовая информация. Пол, дата рождения, место рождения, семейный статус, политические взгляды, религиозные взгляды. — Личная информация. Деятельность, интересы, любимая музыка, кино, ТВ-шоу, книги, цитаты, раздел «Обо мне». — Обновления статуса. Например: «Клара работает над книгой» или «Клара уехала в отпуск». Эти обновления появляются на странице профиля и в лентах новостей друзей. — Фотоальбомы. Для каждого фотоальбома можно по отдельности указывать, кто его может просматривать., — Фотографии, помеченные тегами с вашим именем. Фотографии, которые ваши друзья загрузили на Facebook и пометили вашим именем. В дополнение к этому у вас есть право удалить теги с вашим именем у любых фотографий.
— Видео, помеченное тегами с вашим именем. Видеоролики, которые ваши друзья загрузили на Facebook и пометили вашим именем. Вы также имеете право удалить теги с вашим именем у любых видеозаписей. — Друзья. Списки ваших друзей и список общих друзей с тем пользователем, который просматривает ваш профиль. — Посты на стенах. Публичные сообщения, оставленные для пользователя на его стене — месте, предназначенном для хронологической записи активности пользователя Facebook. — Образование. Школа, высшее и дополнительное образование. — Работа. Работодатель, должность, даты приема и увольнения. Параметры приватности в Facebook также позволяют вам контролировать, что могут увидеть те люди, которые вашими друзьями не являются. Вы можете выбрать варианты ограничения видимости — «Мои сети и друзья», «Друзья друзей» или «Только друзья» {рис. 10. 4). Например, вы не хотите показывать свой профиль всем пользователям Facebook, но считаете вполне удобным, если его увидят ваши бывшие однокурсники или люди из других сетей. Настройки приватности важны для бизнес-профессионалов, заинтересованных в социальном нетворкинге. Стратегически подходя к тому, чтобы какой-то информацией поделиться, а какую-то информацию скрыть, люди могут показать себя с более привлекательной стороны и наладить эмоциональное взаимопонимание с коллегами, защищая при этом корпоративный имидж и репутацию. Рис. 10. 3. Для каждого вида контента вы можете определить уровень приватности -кто и что может увидеть. По умолчанию ваша информация видима только для ваших сетей, включая друзей друзей
Взаимодействие в Facebook После того как вы завели себе аккаунт в Facebook, возьмите за правило заходить на сайт хотя бы раз в неделю, чтобы поддерживать свой профиль в актуальном состоянии и накапливать свой социальный капитал. Время от времени у вас будут возникать возможности дополнить свой офлайновый нетворкинг или выполнить чьи-нибудь просьбы о помощи. Иногда и вам захочется попросить друзей об услуге.
Вы обнаружите, что со временем ваш опыт работы с Facebook станет более наполненным — по мере роста количества друзей и числа ваших взаимодействий с ними. Поддерживайте ваше присутствие в актуальном состоянии Рассматривайте ваш профиль в Facebook как запись в интернет-справочнике, которую вы можете и должны периодически обновлять. Если вы переехали в другой город, сменили работу, сменили телефонный номер или у вас появился новый интерес — вам надо обновить ваш профиль, чтобы это отразить. Но поддержание вашего присутствия «свежим» подразумевает и большее. Поскольку главной причиной привлекательности Facebook является возможность получать социальные новости от друзей, все ваши действия и обновления, такие как изменения в статусе, размещение новых ссылок и фотографий, разметка фотографий тегами с вашим именем, ваши комментарии, подарки, которые вы подарили или получили, — все это оказывается в вашем профиле и в лентах новостей ваших друзей. Так что чем активнее вы ведете себя на Facebook, тем больше информации о вас появляется у ваших друзей и, следовательно, тем больше вероятность спонтанного взаимодействия с ними. Когда отправлять или принимать запросы о добавлении в друзья Поскольку все имеют разные настройки приватности и в разной степени используют тонкие настройки для списков друзей, очень трудно дать общее понятие о том, когда отправлять и когда принимать запросы о добавлении в друзья. Как уже говорилось, друзья в Facebook являются новым типом более повседневных отношений, так что общепринятой является практика добавления в друзья тех людей, которых вы недавно встречали лично, в особенности если у вас есть общие знакомые. Если вы не уверены, что сейчас подходящий момент для запроса, хорошим способом «проверки температуры воды пальцами ноги» является отправка короткого и простого сообщения и последующая оценка ответа на предмет того, хочет ли ваш корреспондент оставаться в контакте. Иногда это приводит и к более интересному результату, когда после такой переписки запрос о включении в друзья приходит уже вам.
Что делать, когда запрос о добавлении в друзья приходит от человека, которого вы совершенно не знаете? Как всегда, у вас есть три варианта: отвергнуть, принять и не ответить. Отсутствие ответа может быть вежливой формой отказа. При этом если он увидит вас в списке друзей другого пользователя или найдет вас в результатах поиска, ему будет показана диагностика «Отправлен запрос о добавлении в друзья», но никаких действий в отношении вас он предпринять не сможет до тех пор, пока вы запрос не примете или не отвергнете. Если вы откажете в добавлении («проигнорируете запрос» в терминах Facebook), этот человек не получит уведомления в явном виде, но если он увидит вас в списке друзей или в результатах поиска, он сможет отправить вам новый запрос. Возможен вариант принятия запроса и помещения нового друга в «ограниченный профиль» или в специальный список друзей, для которого установлены сильные ограничения на просмотр вашего профиля и взаимодействие с вами. Как мы обсуждали в главе 3, Facebook позволяет нам извлекать ценность из слабых, не нагруженных обязательствами связей, которые мы можем отложить, чтобы проверить и исследовать потом. Так что создание интересного профиля и установление дружеских отношений с отдаленными знакомыми является первым шагом в накоплении вашего социального капитала. Следующий шаг — это повседневные взаимодействия в Facebook.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|