Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор состояния отрасли

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Лабораторная работа №2 «Разработка инвестиционного проекта в реальные активы предприятия: анализ отрасли, рынка и деятельности предприятия»

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

1. Характеристика предприятия:

· История развития предприятия.

· Организационная форма (ОАО, ЗАО, ООО, ИП).

· Вид экономической деятельности.

· Направления деятельности (подробная характеристика).

· Организационная структура.

· Роль и место в экономике региона, в отрасли.

· Цели деятельности предприятия.

· Список конкурентов.

· Основные финансово-экономические показатели (в динамике за 3-4 года): выручка, объем продаж (в натуральных показателях), себестоимость реализованной продукции, стоимость активов, структура источников финансирования, уровень рентабельности, ликвидности, показатели деловой активности).

· Стадия жизненного цикла бизнеса.

· Стратегии развития, стратегия роста, конкурентные стратегии предприятия.

 

Информация о предприятии должна быть достоверной и точной и убедить потенциального инвестора в надежности и устойчивом положении на рынке.

 

 

Описание продуктов (услуг)

· Описание процесса формирования идеи продукта (услуги).

· Актуальность идеи.

· Наличие технического, технологического, инновационного, интеллектуального, коммерческого опыта.

· Характеристика, подробное описание продуктов (услуг): (функциональное назначение, примеры использования, условия хранения, транспортировки, возможности дальнейшего развития продукта, фото, соответствие принятым стандартам, технологичность, универсальность, стадия разработанности, требования к контролю качества и др.)

· Характеристика используемых технологий для производства продукта (оказания услуги).

· Наличие патентов, лицензий.

· Наличие отличительных (дифференцирующих) свойств.

· Характеристика длительности стадий жизненного цикла продукта и ориентировочной стоимости их реализации.

· Особые условия, необходимые для производства и/или реализации продукта (услуги).

 

Логическим завершением раздела является вывод о целесообразности освоения продукта и его внедрения на потенциальные рынки (сегменты).

Обзор состояния отрасли

 

Раздел содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия - инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции (работах, услугах) на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.

Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны, определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция, отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции.

 

Данный раздел содержит:

· анализ текущего состояния и перспектив развития производства намечаемой к выпуску продукции в отрасли;

· данные об объемах производства, реализации продукции (услуг) в отрасли, доле намечаемого объема производства в общем объеме производства в отрасли;

· географическое положение и состояние отраслевого рынка (включая перечень и характеристику потенциальных покупателей, их возможностей, фактический объем продаж, объем неудовлетворенного спроса, тенденции развития рынка).

 

Обзор состояния отрасли, к которой относится предприятие, призван определить состояние и тенденции развития отрасли как объекта инвестирования, дать прогноз объема производства продукции (услуг), которую может выпускать (оказывать) предприятие в условиях конкуренции.

Цель написания раздела «Обзор состояния отрасли» - обосновать необходимость и возможность создавать определенный продукт (услугу).

На основе анализа тенденций развития спроса в отрасли, определения емкости рынка, ведущих конкурентов, возможной доли фирмы на рынке следует выйти на показатели возможных объемов продаж. Полученные данные будут использованы в последующих разделах бизнес-плана при определении объема производства продукции в плане производства и реализации.

 

Оценка рынка сбыта

· Характеристика рынка(ов).

· Сегментирование рынка.

· Определение потенциальных покупателей.

· Оценка уровней продаж.

· Определение возможностей и путей продвижения продукции.

· Определение прогрессивных форм реализации.

· Определение сети дилеров и посредников в реализации продукции.

· Определение сети гарантийного и послегарантийного обслуживания.

 


 

 

5. Анализ конкурентов

· Перечень конкурентных сил (по Портеру) и оценка степени их влияния на компанию.

· Определение барьеров входа на рынок.

· Перечень текущих и потенциальных конкурентов.

· Определение продуктов конкурентов для сравнения.

· Оценка конкурентоспособности продукции.

· Определение конкурентных преимущество продукта (услуги) и их важности для производителя и потребителя.

· Построение матрицы БКГ (матрицы конкурентных преимуществ).

· Сравнение продукции компании и продукции ближайшего конкурента (Матрица БКГ).

· Определение стратегии развития для продуктов компании на основе матрицы БКГ.

6. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз рынка (SWOT-анализ, построение матрицы «привлекательность-конкурентоспособность GE).

7. Разработка стратегий развития и роста предприятия, конкурентных стратегий.


Приложение 1

Пример титульного листа отчета по лабораторной работе

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

 

Институт экономики и управления

Кафедра прикладной экономики

 

 

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Лабораторная работа № 2

 

«Разработка инвестиционного проекта в реальные активы предприятия: анализ отрасли, рынка и деятельности предприятия»

 

 

Отчет

 

Выполнил (а):

Студент (ка) группы ___________

 

____________________________

 

«_____»________________2013 г.

 

Проверил:

Доцент кафедры прикладной экономики

 

_________________А.В. Заводина

 

«_____»________________2013 г.

 

Великий Новгород

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...