Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет №70. Раскройте понятие трудового спора.

Билет №61. Опишите основные права и обязанности работника.

Основные права (ст. 21 ТК) и обязанности работника (ст. 21 ТК):

Ø право на заключение, изменение и расторжение трудового договора

Ø предоставление, обусленной трудовым договором

Ø условие работы, отвечающее требованиям безопасности

ü исполнять свои трудовые функции, соблюдать правило внутреннего распоядка и дисциплину

 

Билет №62. Опишите основные права и обязанности работодателя.

Ст. 22 ТК

 

Билет №63. Раскройте понятия и виды оплаты труда.

Ст 131

Билет №64. Раскройте понятия и способы установления зароботной платы.

Ст 135 тк

Билет №65. Опишите основные виды ситсем опалты труда.

Билет №66. Раскройте понятие трудовой книжки работника.

Трудовая книжка. РАботодатель обязан при заключении трудового договора потребовать от лица трудовую книжку. Если гражданин поступает на работу впервые, то работодатель обязан выдать трудовую книжку.

Образец трудовой книжки утвержден ППРФ. Остальное ст 66

Билет №67. Особенности регулирования труда несовершеннолетних работников.

Ст 265-272

 

Билет №68. Дайте понятие трудовой дисциплины.

Ст 189 тк

Билет №69. Раскройте понятие и виды дисциплинарной ответственности.

ст 192 - 195 тк

Билет №70. Раскройте понятие трудового спора.

Предметом трудового права являются трудовые и тесно с ними свя­занные отношения (производные от трудовых). В процессе регули­рования этих отношений нормами права между их субъектами могут возникнуть разногласия. Это может быть как спор между работни­ком и администрацией предприятия, учреждения, организации, на­пример в связи с наложением взыскания или увольнением, так и разногласие между администрацией и трудовым коллективом по по­воду невыполнения тех или иных условий коллективного договора.

Таким образом, трудовые споры - это разногласия между субъ­ектами трудового права по поводу установления условий труда или заключения трудового договора, а также применения норм трудо­вого законодательства.

Вместе с тем сводить трудовые споры только к разногласиям между отдельным работником и предприятием нельзя. Понятие тру­довых споров шире: оно включает конфликты и между другими субъектами трудового права, например между трудовым коллекти­вом и администрацией. Кроме того, споры по своему характеру могут быть связаны как с применением норм трудового законодательства (правильным или неправильным), так и с установлением новых ус­ловий труда, еще не урегулированных нормами трудового права, например в процессе заключения коллективного договора. И нако­нец, трудовые споры - это не просто разногласия между субъектами трудового права, а особая их стадия, поскольку в состоянии разно­гласий, неудовлетворенности поведением друг друга можно нахо­диться если не все юридически значимое время (с момента возникно­вения до момента прекращения правоотношения), то значительную его часть.

Поэтому в определение трудовых споров обычно вводится при­знак, указывающий на неурегулированность разногласий, т.е. трудовые споры определяются как неурегулированные разногласия между субъектами трудового права. Но и этот признак трудно на­звать определяющим, ибо он не всегда устанавливает момент, с кото­рого можно считать разногласия неурегулированными.

В индивидуальных трудовых спорах таким моментом является обращение в соответствующий юридический орган за разрешением спора. Только с этого момента возможные разногласия приобретают характер трудового спора.

Применительно к коллективным трудовым спорам центр его тя­жести, поскольку сам спор может повлечь за собой различные нега­тивные последствия, социальную напряженность в обществе, пере­носится на примирительные процедуры, попытку не допустить кон­фликта; моментом начала спора является либо день сообщения реше­ния работодателя об отклонении всех или части требований работни­ков или несообщения работодателем своего решения в установлен­ный законом срок, либо дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

В основе классификации трудовых споров может лежать:

1) вид правоотношения, из которого возник спор, и тогда следует говорить о трудовых спорах в широком смысле (между субъектами трудового права, т.е. возникающими не только из трудовых правоот­ношений, но и производных от них) и в узком (между субъектами трудового правоотношения).

Дополнительным определяющим признаком здесь является и субъект (сторона правоотношения), который заявил о своем споре в соответствующий юрисдикционный орган. Так, в том же трудовом правоотношении субъектом спора может быть как работник, так и администрация в зависимости от того, кто обратился за разрешением спора, чьи права действительно или мнимо нарушены;

2) характер или предмет спора, в соответствии с которым следует различать: а) споры о применении норм трудового законодательства, коллективного и трудового договора; б) споры об установлении новых условий труда, нерегулированных законодательством или иными нормативными актами; в) споры, связанные с отказом в при­еме на работу.

Индивидуальные споры о применении норм трудового законода­тельства, коллективных и трудовых договоров обычно называют исковыми.

К спорам неискового характера относятся разногласия в связи с установлением новых условий труда. Они могут быть и индивиду­альными, и коллективными. Коллективными могут быть и споры о применении нормативных актов, коллективных и трудовых до­говоров.

Классификация трудовых споров имеет значение для определе­ния их подведомственности - для каждой группы установлен опре­деленный порядок рассмотрения и орган, полномочный разрешить этот спор.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...