Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама как модель, вид и канал коммуникации




45 мин:

1. Базовые модели коммуникации

2. Типы коммуникации: по способу и с учетом времени

3. По масштабу общения: внутриличностная и межличностная Современные исследования межличностной коммуникации

4. Понятие манипуляции и современные тенденции манипулятивного воздействия.

5. Коммуникация и ложь.

6. Коммуникативные процессы в организации. Коммуникативные сети.

7. Групповая коммуникация

8. Массовая культура и массовая коммуникация.

9. Проблемы аудиовизуальной культуры в работах М. Маклюэна.

10. Язык современных российских СМИ.

 

Коммуникационные сети изучались вначале экспериментально (Бевелас, 1950; Ливитт,1951). Информационное взаимодействие рассматривалось исследователями в рамках таких структур ком­муникации, как «круг», «штурвал», «цепь» и сильно связанных групп («паутина»). В дальнейшем от лабораторных эксперимен­тов перешли к изучению действующих организаций и реальных сотен коммуникаций на основе социометрических данных. Об­щий подход к анализу организации, обычно, содержит несколь­ко этапов.

1. О каждом члене организации или ее подразделении собира­ют социометрические данные относительно информационных обменов, связанных с производственной деятельностью. Эти дан­ные могут быть получены как с помощью вопросников, интер­вьюирования, так и путем наблюдения.

2. Выявляют группы, связанные устойчивыми схемами комму­никации. Для этого вычерчивают коммуникограммы и выделяют индивидов, взаимодействующих друг с другом наиболее часто.

3. Выявленные группы сравнивают со структурой организации для определения степени их соответствия и последующего согла­сования.

Члены организации реализуют различные функции в комму­никационной сети. Применение социометрического метода пред­полагает выявление индивидов, выполняющих такие коммуника­ционные роли, как «сторож», «связной», «мостик», «лидер мне­ния», «космополит».

Семинар 6.

1. Стратификационная группа доминант.

2. Какие существуют теории социальной стратификации? Расскажите группе

3. Сложилась ли в современной России система социальной стратификации? Представьте группе взгляды на этот вопрос

4. Социальная дифференциация как коммуникативная доминанта

5. Коммуникативная интерференция в многоязычных странах (билингвизм и др.) – Россия, США, Канада, Швейцария и др.

6. Ситуативная группа доминант.

7. Социальные роли – общая теория

8. Оценочная группа доминант

9. Функциональная группа доминант

10. Эксплицитные и имплицитные высказывания

11. Речевой этикет. Этикетные речи (приветствие, поздравление, PR жанры)

Статья: ШАРКОВ, Ф.И. / SHARKOV, F.I., and Л.В. / KOMAROVA, L.V. КОМАРОВА. "КОММУНИКАЦИЯ: ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ / COMMUNICATION: BUSINESS COMMUNICATIONS, COMMUNICATION TECHNIQUES AND TECHNOLOGIES." Коммуникология no. 4 (2014): 13. ELibrary.RU, EBSCOhost

Речевой этикет система устойчивых высказываний (речевых формул общения), предписываемых обществом в дан­ный исторический период в соответствии с социальной ориента­цией коммуникации: коммуникативной сферой, ситуацией, ста­тусно-ролевыми отношениями и коммуникативной установкой. В конечном счете речевой этикет обусловлен взаимодействием со­циальных и коммуникативных факторов и выразительных средств коммуникации, а также их вариативностью. Наиболее полно ре­чевой этикет актуализируется в дискурсе и тесно связан с его реги­стром и способом передачи социально-оценочной информации.

Владение речевым этикетом особенно важно на уровне меж­функциональной коммуникации. Универсальность и обязательность совокупности социально обусловленных коммуникативных норм позволяет ставить вопрос о возможности включения речевого эти­кета в число социологических доминант коммуникации и выраже­ния ее содержательных категорий.

Прогнозирование тенденций социальной детерминированной дифференциации языка в условиях изменения социально-экономи­ческой ситуации показывает, что она зависит от возрастания ста­бильности или нестабильности в обществе. Как показывают иссле­дования, рост различия доходов между богатыми и бедными слоями населения создает обострение отношений между ними, усиливая двойственность понимания терминологии. Преобладания в государ­стве средней по доходам части населения, стабильность общей ситу­ации уменьшает определенную разделенность языка при общении.

Этикетные речи

Относится к публичному деловому, ритуальному общению, цели которых сводятся к закреплению и поддержаниюотношений внутри группы и обеспецению регуляции социальной психики в больших и малых группах олюдей, а также сохранению ритуальных традиций организации

A. Приветственная речь: Начинается с обращения, далее сообщение о поводе, о чувствах, пожелания участвникам застолья, собрания

B. Поздравительная речь: Обращение, сообщение о поводе, чувствах, характеристика виновника торжества, оценка того вклада, который внёс этот человек в коллектив.

C. Публичный тост – Застольное пожелание. Выступление, завершается предложение предложением выпить. Короткое, содержит предложение выпить, содержит драматический элемент, воодушевляет, содержит чувство единения.

Пиар жанры - САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Семинар 7.

45 мин:

1. Понятие «личность» в социологии

2. Концепции личности Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон. Л.С. Выготский, Д. Морено, Т. Парсонс, Ч. Кули

3. Языковая личность. Модель Ю.Н. Караулова

4. Коммуникативная личность

5. Коммуникативная компетентность

6. Гендерные различия в коммуникативных процессах

Головашенко, И.О. / Golovashenko, I., доцент; кандидат философских наук. "Гендерная коммуникация: проблема взаимопонимания / Gender Communication: Understanding the Problem." Научные Исследования И Разработки. Современная Коммуникативистика no. 5 (2014): 47. ELibrary.RU, EBSCOhost

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...