Особенности определения налоговой базы по транспортному налогу
Сложности, связанные с определением и исчислением налоговой базы по транспортному налогу, можно разделить на две категории: сложности, связан
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
ные с определением срока нахождения транспортного средства в собственности организации-налогоплательщика, и сложности, связанные с расчетом собственно налоговой базы, учитывая особенности эксплуатации транспортного средства.
На практике возможна ситуация, когда организация рассчитывает транспортный налог в зависимости от периода фактической эксплуатации транспортного средства. То есть за тот период, когда транспортное средство находилось в ремонте, налог не уплачивается. Такая ошибка несет налоговые риски в части применения штрафных санкций со стороны налоговых органов и необходимости перерасчета налога и подачи уточненной налоговой декларации. Находящиеся в ремонте, независимо от срока ремонта, транспортные средства облагаются транспортным налогом в общеустановленном порядке. Аналогичного мнения придерживается и Минфин РФ. Интересно в этой ситуации и письмо Минфина РФ от 18.02.2009 г. № 03-05-05-04/01, в котором главное финансовое ведомство указывает, что обязанность по уплате транспортного налога связана с его регистрацией на организацию-налогоплательщика, а не с периодом нахождения в ремонте или с периодом эксплуатации.
Другой ошибкой, хотя и довольно редкой, является исключение из расчета налога того периода, когда он находился на штрафстоянке в качестве вещественного доказательства. В этой ситуации налогоплательщик также исключает такое транспортное средство из расчета налога исходя из той же мотивации. Однако это будет подобной же ошибкой, имеющей одинаковые последствия. Следует помнить, что транспортное средство не облагается транспортным налогом только в случае снятия его с учета в регистрирующих органах. Арбитражные суды в данном вопросе поддерживают главное финансовое ведомство страны и налоговые органы.
На практике в подавляющем числе случаев возникает ситуация, когда транспортное средство ставится на учет и снимается с учета в течение одного налогового периода (календарного года). В этом случае организация-налогоплательщик должна руководствоваться исключительно требованиями п.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
3 ст. 362 НК РФ, в которой указано, что месяц постановки на учет и месяц снятия с учета принимаются за полный месяц. Если организация ставила на учет и снимала с учета транспортное средство в течение года, то она должна рассчитать корректирующий коэффициент, который рассчитывается как количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию-налогоплательщика, поделенное на 12 месяцев. В налоговом учете и в налоговой декларации корректирующий коэффициент указывается до сотого знака после запятой. Никакие округления недопустимы, так как могут привести к снижению суммы уплачиваемого налога.
Наиболее часто встречается ошибка, связанная с уплатой транспортного налога за транспортное средство, переданное в обособленное подразделение организации. Ошибка заключается в том, что организации в этой ситуации исходят из юридического статуса обособленного подразделения или филиала. Но юридический статус обособленного подразделения или филиала не влияет на его правоспособность осуществить регистрацию транспортного средства по месту своего нахождения. Это происходит в том случае, если транспортное средство передается в обособленное подразделение, находящееся в другом регионе. Если же обособленное подразделение и головная организация находятся в одном регионе, то нет необходимости осуществлять перерегистрацию транспортного средства.
Еще одной ошибкой является неверная трактовка того факта, что головной офис юридического лица осуществляет уплату транспортного налога за свои обособленные подразделения. В этом случае организация рассчитывает и перечисляет платежи по транспортному налогу по месту нахождения транспортных средств. Бухгалтерская составляющая этой операции никак не связана с налоговой составляющей.
В данном случае возникает проблема, связанная с рисками задвоения расчета и уплаты транспортного налога: ведь транспортное средство в течение одного календарного месяца было снято, а затем поставлено на учет в другом регионе. А статья 362 НК РФ указывает, что при расчете транспортного средст
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
ва месяц постановки/снятия транспортного средства с учета принимается за полный месяц. Однако по этому вопросу имеется письмо Минфина РФ от 27.03.2007 г. № 03-05-06-04/16, в котором указывается, что норма ст. 362 НК РФ распространяется только на те случаи, когда приобретение или отчуждение транспортного средства происходит между двумя самостоятельными юридическими лицами. Передача же транспортного средства внутри одного юридического лица реализацией не считается, и поэтому получатель транспортного средства начинает исчислять и уплачивать транспортный налог по полученному транспортному средству начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его получения. Аналогичная позиция изложена и в письме Минфина РФ от 24.03.2010 г. № 03-05-05-04/06.
Также возможна и ситуация, когда транспортное средство передано структурному подразделению во временное пользование, для выполнения каких-либо работ. В этом случае такое транспортное средство ставится на временный учет по месту нахождения структурного подразделения, а расчет и уплата транспортного налога будет осуществляться по месту постоянной регистрации, то есть по месту нахождения головного офиса организации.
В случае если транспортное средство было угнано, организация должна обратиться с заявлением в органы внутренних дел за получением справки об угоне и документе, подтверждающем факт возбуждения уголовного дела по его угону. Заявление в органы внутренних дел должно быть оформлено по форме, изложенной в приложении № 1 к «Инструкции по розыску автотранспортных средств», утв. приказом МВД РФ от 17.02.1994 г. № 58. Документ, подтверждающий факт угона транспортного средства, по мнению налоговых органов, должен быть представлен в ИФНС только в оригинале3. В организации должны храниться все документы по факту угона. В период нахождения транспортного средства в угоне и розыске транспортный налог на него не начисляется, так как угон является временным выбытием.
Но в данном случае имеется множество сложностей, не разъясненных законодателем. Оригинал справки из органов внутренних дел организация долж
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
на представлять ежегодно, в течение всего периода нахождения транспортного средства в розыске. В противном случае начиная с года, следующего за годом угона, ей придется исчислять и уплачивать транспортный налог. Кроме того, организации надо учитывать и то, что налоговые инспекторы могут предъявить претензии по уплате налога в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт угона транспортного средства и факт ведения расследования. Поэтому справку об угоне придется каждый год «обновлять» и представлять в налоговую инспекцию.
Другим способом решения данной проблемы будет снятие угнанного транспортного средства с учета в ГИБДД. Для этого организация должна представить в ГИБДД:
- паспорт транспортного средства;
- документы, подтверждающие ее собственность на угнанное транспортное средство, снимаемое с учета;
- справку об угоне;
- документы, подтверждающие факт невозможности нахождения транспортного средства на территории отдела ГИБДД на время снятия с учета, и документы об отсутствии номеров ввиду того, что они находятся на угнанном транспортном средстве. Обычно такие документы выдаются органами дознания или следствия.
Полученные от ГИБДД документы о снятии транспортного средства с учета организация представляет в налоговую инспекцию.
В случае если транспортное средство было застраховано по системе КАСКО, организация-налогоплательщик может передать его со своего баланса на баланс страховой организации с обязательным снятием с учета. Взамен организация-налогоплательщик, у которой было угнано транспортное средство, может получить денежную компенсацию по страховке. Однако такая возможность представляется только в теоретическом аспекте, так как трудно представить, что страховая компания будет добровольно лишаться денежных средств.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
Часто встречается ситуация, когда в паспорте транспортного средства (ПТС) отсутствуют сведения о типе или категории транспортного средства. Это относится к автотранспортным средствам. В ст. 357 НК РФ указываются следующие категории транспортных средств: автомобили легковые и грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, другие самоходные машины на пневматическом и гусеничном ходу. Тип транспортного средства должен быть в обязательном порядке указан в ПТС, как того и требует «Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утв. приказом МВД РФ № 496, Минэкономразвития № 134, Минпромэнерго № 192 от 23.06.2005 г. Данный приказ устанавливает категории от A до D аналогично квалификационным категориям водительских прав. Сведения о типе транспортного средства передаются из органов ГИБДД в налоговые органы, и именно на основании этих и других сведений о транспортном средстве и его владельце налоговики и исчисляют транспортный налог.
Если же по какой-либо причине информация о типе (категории) транспортного средства в ПТС отсутствует, то организация-налогоплательщик должна самостоятельно обратиться с запросом в органы ГИБДД для получения информации о типе (категории) данного транспортного средства. Также на данный вопрос может ответить и производитель, но лучше все-таки обратиться в органы ГИБДД, осуществляющие регистрацию транспортного средства. Организация может и не обращаться за разъяснениями, но в этом случае она должна учитывать тот факт, что налоговые органы могут воспринять это как попытку оптимизировать налогообложение, и последствия будут носить соответствующий характер. Если в ПТС будут вноситься сведения, определяющие или уточняющие тип транспортного средства, то для целей налогообложения по транспортному налогу эти уточнения будут учитываться не с даты их внесения, а с даты регистрации транспортного средства. То есть организация-налогоплательщик будет вынуждена пересчитывать транспортный налог и сдавать уточненную налоговую декларацию за все налоговые периоды, в течение которых транспортное средство было на него зарегистрировано.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
Возможна и ситуация, когда у транспортного средства имеющийся двигатель заменен на двигатель иной мощности, причем в этом случае не важно, на какой — большей или меньшей мощности. Расчет налоговой базы будет исчисляться в зависимости от мощности двигателя в лошадиных силах, как того и требует ст. 359 НК РФ. Замена имеющегося двигателя на новый, более мощный (а это случается в подавляющем числе случаев), означает, что транспортное средство прошло модернизацию и улучшило свои технические характеристики. Изменение мощности двигателя приведет к изменению налоговой базы по транспортному налогу, начиная с месяца, следующего за месяцем замены двигателя. Аналогичная позиция изложена и в письме Минфина РФ от 07.02.2008 г. № 03-05-04-04/01.
Факт замены двигателя должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД и отражен в РТС транспортного средства. Если это не будет выполнено организацией-налогоплательщиком, то налоговиками данный факт может быть расценен как попытка незаконной оптимизации транспортного налога и представления заведомо ложных сведений, искажающих налоговую базу по транспортному налогу.
1.6 Налоговая декларация по транспортному налогу и порядок ее предоставления
Сроки подачи декларации и расчетов по авансовым платежам
Налогоплательщики-организации по окончании налогового периода в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 НК РФ должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию.
Налоговая декларация согласно статье 80 НК РФ представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или)
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. У организаций, за которыми зарегистрированы только транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения транспортным налогом, нередко возникает вопрос о том, должны ли они представлять в налоговый орган налоговую декларацию. Ответ на этот вопрос можно найти в письме Управления Федеральной налоговой службы по Московской области от 7 февраля 2006 года N 19-42-И/0127 «О транспортном налоге».
В письме сказано, что организации, имеющие транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения налогом в соответствии со статьей 358 НК РФ, представляют в налоговый орган налоговые декларации по транспортному налогу без исчисления сумм налога, с указанием кода льготы.
До 1 января 2006 года срок подачи налоговой декларации устанавливался законами субъектов Российской Федерации. С 1 января 2006 года срок представления налоговой декларации установлен пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ — налоговая декларация должна быть представлена налогоплательщиком не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Этим же пунктом установлены и сроки подачи налоговых расчетов по авансовым платежам.
Порядок заполнения декларации
Налоговая декларация по транспортному налогу для юридических лиц, а также форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждаются Минфином Российской Федерации. Действующая в настоящее время форма налоговой декларации по транспортному налогу и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 13 апреля 2006 года N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения».
В соответствии с Порядком заполнения налоговая декларация представляется налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств и состоит из:
— титульного листа;
— раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
— раздела 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)».
Налоговая декларация может быть представлена как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
При представлении декларации на бумажном носителе она заполняется шариковой или перьевой ручкой синего или черного цвета. Декларация может быть заполнена на печатной машинке или распечатана на принтере и представлена налогоплательщиком лично или через представителя, а также может быть отправлена по почте почтовым отправлением с описью вложения. При отправке декларации по почте днем ее представления считается день отправки почтового отправления.
Если при заполнении декларации допущена ошибка, исправление вносится следующим образом: неверная цифра перечеркивается, сверху или рядом проставляется правильная цифра. Исправление должно быть заверено подписями должностных лиц организации с указанием даты исправления, а также печатью (штампом) организации. Использование других методов для внесения исправлений не допускается.
Порядок представления декларации в электронном виде утвержден Приказом МНС России от 2 апреля 2002 года N БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». Днем представления декларации в электронном виде считается дата ее отправки.
По каждому коду строки декларации и в каждой графе должен быть указан только один показатель, в случае отсутствия каких-либо предусмотренных показателей проставляется прочерк.
Декларация по транспортному налогу имеет сквозную нумерацию страниц. На каждой странице, включаемой в декларацию, налогоплательщик дол
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
жен проставить порядковый номер страницы, а также указать идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) по месту нахождения транспортных средств.
Рассматривать порядок заполнения титульного листа налоговой декларации мы не будем. Заполнение титульного листа не должно вызвать затруднений у налогоплательщиков, так как показатели, указываемые в нем, аналогичны показателям, содержащимся на титульных листах налоговых деклараций по иным налогам.
Заметим, что налоговую декларацию необходимо заполнять начиная с последнего раздела, то есть с раздела 2. После заполнения раздела 2 необходимо заполнить раздел 1 декларации, а только после этого заполняется титульный лист.
В разделе 2 декларации налогоплательщик рассчитывает сумму налога по каждому транспортному средству, зарегистрированному на налогоплательщика.
Обратите внимание, этот раздел содержит код строки 010, в котором следует указать код Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления, ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 31 июля 1995 года N 413 (далее — ОКАТО) по каждому транспортному средству, находящемуся на территории соответствующего муниципального образования. Если у налогоплательщика есть транспортные средства на территории нескольких муниципальных образований, относящихся к ведению налогового органа, в который представляется декларация, то раздел 2 заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию.
Раздел 2 декларации содержит таблицу, состоящую из 14 граф и некоторого количества строк. Количество заполненных строк будет соответствовать количеству транспортных средств, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
Рассмотрим порядок заполнения строк. В графе 1 указывается порядковый номер записи. В графе 2 следует указать код вида транспортного средства. Для определения кода можно обратиться к справочнику, который содержится в приложении N 1 Порядка заполнения декларации.
Для заполнения граф 3 и 4 необходим документ о государственной регистрации транспортного средства. Идентификационный номер транспортного средства, указанный в документе о госрегистрации, вписывается в графу 3, а марка транспортного средства — в графу 4.
В графе 5 следует указать регистрационный знак транспортного средства, регистрационный номер судна, если это водное транспортное средство, либо регистрационный знак судна, если это воздушное транспортное средство. Налоговая база указывается в графе 6 таблицы. Напомним, что налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, как валовая вместимость в регистровых тоннах и как единица транспортного средства. Если налоговая база определяется как единица транспортного средства, то в графе 6 проставляется «1». Код единицы измерения налоговой базы, указываемый в графе 7, следует взять из приложения N 2 Порядка заполнения декларации.
Графу 8 будут заполнять только те налогоплательщики, транспортные средства которых зарегистрированы в регионе, где установлены дифференцированные налоговые ставки с учетом срока полезного использования транспортных средств. Количество полных лет использования транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года, начиная с года, следующего за годом его выпуска. То есть, если транспортное средство, принадлежащее организации, выпущено в 2001 году, в декларации за 2007 год в графе 8 следует указать «6 лет» (2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годы). В графе 9 следует поставить коэффициент, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 362 НК РФ. Для этого количество полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
за налогоплательщиком, нужно разделить на 12, то есть на число календарных месяцев в налоговом периоде. Коэффициент определяется с точностью до сотых долей. Например, транспортное средство снято с регистрации 10 октября 2007 года, таким образом, оно было зарегистрировано за налогоплательщиком в течение 10 полных месяцев (месяц снятия с регистрации транспортного средства принимается за полный месяц). Коэффициент будет равен 0, 83 (10/12).
В графе 10 необходимо указать ставку налога для соответствующего транспортного средства, установленную законом субъекта Российской Федерации.
Сумма налога, которую нужно будет указать в графе 11, определяется как произведение налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента, то есть для исчисления суммы налога необходимо перемножить соответственно показатели граф 6, 10 и 9.
Субъектам Российской Федерации дано право устанавливать льготы по транспортному налогу. Код предоставленной льготы указывается в графе 12 таблицы, и выбирается это значение из приложения N 3 к Порядку заполнения декларации. Сумму налоговой льготы необходимо будет указать в графе 13. Если законом субъекта Российской Федерации установлена льгота в виде полного освобождения от налогообложения, то сумма льготы будет определяться так же, как и сумма налога, то есть необходимо перемножить показатели граф 6, 10 и 9.
Если установлена льгота, уменьшающая сумму налога в процентах, сумма льготы будет определяться как произведение показателя, отраженного в графе 11, и процента, уменьшающего исчисленную сумму налога, деленное на 100.
Если льгота по налогу установлена в виде снижения налоговой ставки, сумма налога рассчитывается как разность между суммой налога, исчисленной по полной налоговой ставке, и суммой налога, исчисленной по пониженной налоговой ставке.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
В графе 14 указывается исчисленная сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет. Для ее определения нужно из показателя, отраженного в графе 11 «Исчисленная сумма налога», вычесть значение показателя, отраженного в графе 13 «Сумма налоговой льготы (руб.)». В случае установления налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения в графе 14 следует поставить прочерк, поскольку сумма налога, подлежащая уплате, будет равна нулю.
Аналогично с разделом 2 декларации раздел 1 заполняется отдельно по каждому муниципальному образованию, если у налогоплательщика имеются транспортные средства на территории нескольких муниципальных образований.
По коду строки 010 указывается код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма транспортного налога, указанная в разделе 1 в строке с кодом 060. Для транспортного налога это код 18210604011021000110.
По коду строки 020 указывается код ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находятся транспортные средства. Если код муниципального образования состоит менее чем из 11 знаков, его отражают начиная с первой ячейки. В ячейках, оставшихся пустыми, проставляют нули.
Для заполнения кода строки 030, в котором указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, необходимо сложить результаты всех строк графы 14 раздела 2 декларации с соответствующим кодом ОКАТО. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода, указывается по коду строки 040. Если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрены авансовые платежи по налогу, по коду строки 040 следует поставить прочерк.
По коду строки 050 отражается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода. Чтобы вычислить это значение, нужно из показателя, отраженного по коду строки 030, вычесть показатель, указанный по коду строки 040. Если в результате получилось отрицательное число, то по строке 050 нужно поставить нули.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
По коду строки 060 отражается сумма налога, излишне уплаченного налогоплательщиком в бюджет. Она определяется как разность показателей, отраженных по кодам строк 040 и 030. Если получено отрицательное значение, по строке с кодом 060 проставляются нули.
Представление расчета по авансовым платежам
Согласно пункту 2 статьи 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации, уплачивающие авансовые платежи в течение налогового периода, по окончании каждого отчетного периода должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета утверждена Приказом Минфина России от 23 марта 2006 года N 48н «Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению» (далее — Приказ Минфина N 48н).
Налоговый расчет по авансовым платежам включает в себя:
— титульный лист;
— раздел 1 «Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)»;
— раздел 2 «Расчет суммы авансового платежа по транспортному налогу по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)».
Порядок заполнения расчета по авансовым платежам аналогичен заполнению налоговой декларации по транспортному налогу. Тем не менее обратим внимание налогоплательщиков на заполнение графы 11 таблицы, содержащейся в разделе 2, в котором указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период. Эта сумма рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, отраженной в графе 10, и коэффициента, отраженного в графе 9. Отметим также, что налогоплательщики, у которых не возникает обязанность уплачивать
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
в течение налогового периода авансовые платежи по транспортному налогу, не обязаны представлять в налоговые органы и налоговые расчеты по авансовым платежам. Об этом сказано в письме Минфина России от 15 марта 2006 года N 03-06-04-04/08.
Ответственность за непредставление декларации
Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена статьей 119 НК РФ. Помимо НК РФ ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена и статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее — КоАП РФ).
Ответственность, предусмотренная статьей 119 НК РФ, и административная ответственность, предусмотренная статьей 15.5 КоАП РФ, может быть применена к налогоплательщику только при несвоевременном представлении налоговых деклараций. В отношении расчетов по авансовым платежам данные виды ответственности не применяются, что подтверждается, например, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 21 марта 2005 года по делу N А79-9521/2004-СК1-8975.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Краткая характеристика предприятия
Предприятие "Кузбассавтотранс" осуществляет комплексные поставки землеройной, строительной, дорожно-строительной, коммунальной, автомобильной, прицепной, карьерной, тракторной, автокрановой и прочей специальной техники крупнейших мировых производителей, а также производителей России, Республики Беларусь, Украины. Также осуществляется гарантийное и постгарантийное обслуживание техники, лизинг, аренда.
Автотранспортное предприятие "Кузбассавтотранс" обеспечивает транспортную поддержку деятельности фирм города Кемерово и Кемеровской области. "Кузбассавтотранс" решает все вопросы, связанные с перевозками сотрудников, грузов и материалов, сдаёт в аренду грузовые автомобили и спецтехнику, доставляя её заказчику. Автомобильный парк "Кузбассавтотранс" насчитывает 50 единиц подвижного состава (таблица 1).
Таблица 1 - Структура автопарка "Кузбассавтотранс"
Наименование
Количество, шт.
Удельный вес в доходе
Автокран КС-55727-1 на шасси автомобиля МАЗ-630303
30%
Тягач КамАЗ 5460 с полуприцепом
20%
КамАЗ 53215 (бортовой 11т)
5%
ГАЗель 3302
10%
Автобус ПАЗ-3205
22%
Легковой автомобиль
3%
Самосвал Камаз-55111(13т)
10%
ИТОГО
100%
Специалисты "Кузбассавтотранс" осуществляют перегон автомобильной техники любых видов из городов Российской Федерации и ближнего зарубежья. Одними из самых крупных сторонних клиентов "Кузбассавтотранс" является
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
строительные компании города Кемерово. По договору "Кузбассавтотранс" обеспечивает автотранспортные перевозки рабочих и грузов. Другими клиентами "Кузбассавтотранс" являются предприятия ООО «АРСЕНАЛСТРОЙ», ООО «КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД-К» и др.
В "Кузбассавтотранс" всегда остро стоит вопрос о его рентабельности. Возможна ситуация, когда содержание предприятия оказывается экономически невыгодным из-за низкой эффективности его деятельности, высоких цен на услуги по сравнению с предложениями сторонних организаций. Поэтому, для определения рентабельности "Кузбассавтотранс" вопросы ценообразования разработаны достаточно глубоко и полно. Идет сравнение рыночных показателей с предложением, анализ, оптимизация расходов.
2.2 Расчёт транспортного налога на предприятии
На балансе АТП “Кузбассавтотранс” имеется следующий автотранспорт:
· автомобиль TOYOTA 2 штуки мощность двигателя каждой 170 л.с.
· Автокран КС-55727-1 на шасси автомобиля МАЗ-630303 3 штуки мощность двигателя каждого по 90 л.с.
· Тягач КамАЗ 5460 с полуприцепом 8 штук мощность двигателя каждого по
· КамАЗ 53215 (бортовой 11т) 2 штуки мощность двигателя каждого по 240 л.с.
· ГАЗель 3302 10 штук мощность двигателя каждого по
· автобус ПАЗ 20 штук мощность двигателя по 136 л.с.
· Самосвал Камаз-55111(13т) 2 штуки мощность двигателя каждого по
Расчет налога за 2010 год произведем в таблице 2.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
НФ ТУ ГЭТКО.080110 52 01.ЭКО-07пу ПЗ
Таблица 2 – Расчет транспортного налога АТП “Кузбассавтотранс” за 2010 год