Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 1.

Диагностика двигателя с помощью компрессометра

Цель работы:

1. Определение технического состояния двигателя внешним осмотром и
прослушиванием с целью выявить неисправности по внешним признакам и наметить дальнейшую проверку двигателя при помощи приборов.

2. Определение компрессии двигателя с помощью компрессометра.

Оборудование рабочего места:

Работа выполняется на рабочем двигателе. При выполнении работы необходимо иметь следующие инструменты и оборудование:

1.Стержневой или трубчатый стетоскоп.

2.Компрессометр.

З.Ключ торцовый 22х24мм с воротком.

4.Двигатель ЗИЛ-130

Выполнение работы:

1. Проверить техническое состояние внешним осмотром и

прослушиванием;

а) пустить двигатель, прогреть, проверить его работу на различных оборотах, при этом двигатель должен работать устойчиво, без перебоев;

б) проверить герметичность соединений системы охлаждения и двигателя,в частности убедиться, нет ли течи у масляных фильтров и маслопроводов; при работе двигателя со средними оборотами не должно быть подтеканий масла из-под крышек клапанной коробки, в сопряжении картера двигателя и его поддона и через сальники коленчатого вала не должно быть утечки воды в нижней части радиатора у водяного насоса, заглушек рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя, в трубопроводах.

2. Определить величину компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

а) пустить и прогреть двигатель;

б) открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора, отсоединить провода от свечей зажигания и вывернуть свечи;

в) вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, плотно прижать наконечник отверстия и проворачивать коленчатый вал двигателя стартер О-12 оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимально в цилиндре, записать показания и выпустить воздух из компрессометра.

Таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах. Замер компрессии необходимо проделать для всех цилиндров три раза и определить среднее арифметическое значение. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 1кг /см. Для выявления причин пониженной компрессии залить в цилиндры 20-25СМ свежего масла для двигателя и вновь измерить компрессию. Если величина компрессии при этом остается без измерений, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам, на выгорание фасок клапанов или повреждение головки цилиндров. Если же компрессия увеличилась, то это указывает на износ или пригорание поршневых колец, поршней.

Полученные данные замеров компрессии занести в табл. 1

 

Таблица 1.

 

 

Наименование Результаты проверки Техни­ческие условия
1-й замер 2-й замер 3-й замер средняя величина
1 цилиндр          
2 цилиндр          
3 цилиндр          
4 цилиндр          
5 цилиндр          
6 цилиндр          

 

Вывод:

3. Прослушать двигатель стетоскопом (Смотри рис. 1 и Таблицу 3).

Стук коренных подшипников - низкого тона, прослушивается при резком переменном режиме работы прогретого двигателя; стук шатунных подшипников - среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников, просушивается при том же режиме. При отключении зажигания в проверяемом цилиндре стук исчезает или значительно уменьшается; стук поршней - сухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя, при сильном износе стук поршней прослушивается и на прогретом двигателе; стук клапанов - отчётливый, звонкий, прослушивается на прогретом двигателе при малых оборотах холостого хода.

В лабораторной тетради указать легкость пуска двигателя, устойчивость и характер работы, результаты прослушивания работы двигателя, характер шумов и стуков, их причины, давления масла в системе смазки при об/мин., обнаруженные подтекания воды, топлива, масла и меры, принятые для их устранения.

Данные, полученные в результате осмотра и замеров занести в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Лёгкость пуска двигателя, ус­тойчивость и характер работы Обнаруженные под­текания воды, топлива, смазки, пропуски газов и причины Обнаруженные стуки и шумы в работе двигателя и причины Давление масла в системе смазки двигателя при n=об/мин
       

На основании этих данных сделать заключение о техническом состоянии двигателя.

 

а)

Рис. 1. Электронный стетоскоп (а) и зоны прослушивания шумов в двигателе (б): 1—наушник, 2 — элемент питания, 3 — транзистор усилителя, 4 — слуховой стержень, 5 — крышка распределительных звездочек, 6, 7 — нижняя и верхняя части блока цилиндров, 8 — головка блока цилиндров, 9 — клапанная крышка

 

Рис.2.Компрессометры

В отчёт по лабораторной работе включить:

1. Порядок выполнения внешнего осмотра, замера компрессометром,
прослушивание.

2. Составить таблицу № 1 и № 2. Сделать выводы о техническом
состоянии двигателя.

3. Сделать рисунки: № 1 и№ 2

а) Часть головки блока и компрессометра

б) Зоны прослушивания двигателя

Вопросы для защиты:

1. Разница в величине компрессии у дизелей по отдельным цилиндрам

2. При каком снижении нормы компрессии двигатель требует ремонта

3. Какова компрессия цилиндров должна быть у дизелей

4. Какие неисправности у двигателя определяют замером компрессии

5. компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ-2101

6. ----------------------------------------------ГАЗ-24

7. -----------------------------------------------ГАЗ-53

8. -----------------------------------------------КамАЗ-740

9. -----------------------------------------------ЯМЗ-236

10.-----------------------------------------------ВАЗ-2108.

 

Литература:

 

1. Г.В.Крамаренко «Техническая эксплуатация автомобилей». М.: Транспорт,1983. – 488 с.

2. В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.


          Таблица 3
Основные указания по методике прослушивания работы двигателя стетоскопом
           
Место (сопряжение деталей) возможного стука Тепловое состояние двигателя Режим работы двигателя Место (зона) прослушивания (см. рис. 1) Характер стука Возможные последствия эксплуатации с не устраненным стуком
Коренные подшипники коленчатого вала Прогретый Резкопе- ременный Нижняя часть блока цилиндров (зона 6) Глухой, низкого тона Разрушение антифрикци онного слоя вкладышей подшипников
Шатунные подшипники коленчатого вала » » Блок цилиндров; места, соответствую щие верхнему и нижнему положе ниям поршневого пальца (зона 7) Среднего тона (более звонкий, чем стук ко ренных подшипников) Разрушение антифрик ционного слоя вкладышей подшип ников и образование эллипсности шатунных шеек коленчатого вала
Клапаны и кла панные седла » » Боковая поверх ность головки блока цилиндров (зона 8) Отчетливый звонкий Усиленный износ седел и головок клапанов
Поршень и цилиндр Холодный » Верхняя часть блока цилиндров (зона 7) Сухой, щелкающий, усиливающийся при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Стук уменьшается по мере прогрева, при сильном износе стук прослу шивается также и на прогретом двигателе Увеличенный расход масла
Подшипники распределительного вала Прогретый » Стенки крышки го ловки в местах рас положения под шипников распре делительного вала (зона 9) Отчетливый Усиленный износ под шипников распреде лительного вала
Цепь привода газораспределе ния » » Крышка распреде лительных звездочек (зона 5) Отчетливый, исчезаю щий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя Повышенный износ цепи и звездочек

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...