Лабораторная работа № 1.
Диагностика двигателя с помощью компрессометра Цель работы: 1. Определение технического состояния двигателя внешним осмотром и 2. Определение компрессии двигателя с помощью компрессометра. Оборудование рабочего места: Работа выполняется на рабочем двигателе. При выполнении работы необходимо иметь следующие инструменты и оборудование: 1.Стержневой или трубчатый стетоскоп. 2.Компрессометр. З.Ключ торцовый 22х24мм с воротком. 4.Двигатель ЗИЛ-130 Выполнение работы: 1. Проверить техническое состояние внешним осмотром и прослушиванием; а) пустить двигатель, прогреть, проверить его работу на различных оборотах, при этом двигатель должен работать устойчиво, без перебоев; б) проверить герметичность соединений системы охлаждения и двигателя,в частности убедиться, нет ли течи у масляных фильтров и маслопроводов; при работе двигателя со средними оборотами не должно быть подтеканий масла из-под крышек клапанной коробки, в сопряжении картера двигателя и его поддона и через сальники коленчатого вала не должно быть утечки воды в нижней части радиатора у водяного насоса, заглушек рубашки охлаждения блока цилиндра двигателя, в трубопроводах. 2. Определить величину компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя. а) пустить и прогреть двигатель; б) открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора, отсоединить провода от свечей зажигания и вывернуть свечи; в) вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, плотно прижать наконечник отверстия и проворачивать коленчатый вал двигателя стартер О-12 оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимально в цилиндре, записать показания и выпустить воздух из компрессометра.
Таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах. Замер компрессии необходимо проделать для всех цилиндров три раза и определить среднее арифметическое значение. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 1кг /см. Для выявления причин пониженной компрессии залить в цилиндры 20-25СМ свежего масла для двигателя и вновь измерить компрессию. Если величина компрессии при этом остается без измерений, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам, на выгорание фасок клапанов или повреждение головки цилиндров. Если же компрессия увеличилась, то это указывает на износ или пригорание поршневых колец, поршней. Полученные данные замеров компрессии занести в табл. 1
Таблица 1.
Вывод: 3. Прослушать двигатель стетоскопом (Смотри рис. 1 и Таблицу 3). Стук коренных подшипников - низкого тона, прослушивается при резком переменном режиме работы прогретого двигателя; стук шатунных подшипников - среднего тона, более резкий и звонкий, чем стук коренных подшипников, просушивается при том же режиме. При отключении зажигания в проверяемом цилиндре стук исчезает или значительно уменьшается; стук поршней - сухой, щелкающий, уменьшающийся по мере прогрева двигателя, при сильном износе стук поршней прослушивается и на прогретом двигателе; стук клапанов - отчётливый, звонкий, прослушивается на прогретом двигателе при малых оборотах холостого хода.
В лабораторной тетради указать легкость пуска двигателя, устойчивость и характер работы, результаты прослушивания работы двигателя, характер шумов и стуков, их причины, давления масла в системе смазки при об/мин., обнаруженные подтекания воды, топлива, масла и меры, принятые для их устранения. Данные, полученные в результате осмотра и замеров занести в таблицу 2.
Таблица 2.
На основании этих данных сделать заключение о техническом состоянии двигателя.
а) Рис. 1. Электронный стетоскоп (а) и зоны прослушивания шумов в двигателе (б): 1—наушник, 2 — элемент питания, 3 — транзистор усилителя, 4 — слуховой стержень, 5 — крышка распределительных звездочек, 6, 7 — нижняя и верхняя части блока цилиндров, 8 — головка блока цилиндров, 9 — клапанная крышка
Рис.2.Компрессометры В отчёт по лабораторной работе включить: 1. Порядок выполнения внешнего осмотра, замера компрессометром, 2. Составить таблицу № 1 и № 2. Сделать выводы о техническом 3. Сделать рисунки: № 1 и№ 2 а) Часть головки блока и компрессометра б) Зоны прослушивания двигателя Вопросы для защиты: 1. Разница в величине компрессии у дизелей по отдельным цилиндрам 2. При каком снижении нормы компрессии двигатель требует ремонта 3. Какова компрессия цилиндров должна быть у дизелей 4. Какие неисправности у двигателя определяют замером компрессии 5. компрессия в цилиндрах двигателя ВАЗ-2101 6. ----------------------------------------------ГАЗ-24 7. -----------------------------------------------ГАЗ-53 8. -----------------------------------------------КамАЗ-740 9. -----------------------------------------------ЯМЗ-236 10.-----------------------------------------------ВАЗ-2108.
Литература:
1. Г.В.Крамаренко «Техническая эксплуатация автомобилей». М.: Транспорт,1983. – 488 с. 2. В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Читайте также: Modaris V6R1: Работа с ускоренное возобновление коллекция в магазинах Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|