Глава VII. Гарантии прав граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах 1 страница
Статья 44. Информационное обеспечение выборов и референдумов ГАРАНТ: См. комментарии к статье 44 настоящего Федерального закона Информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 45 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 45. Информирование избирателей и участников референдума ГАРАНТ: См. комментарии к статье 45 настоящего Федерального закона Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 1 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 1. Информирование избирателей и участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях. 2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ в пункт 3 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Информирование избирателей, участников референдума, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, действий по участию в референдуме, о законодательстве Российской Федерации о выборах и референдумах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют комиссии. Комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ пункт 4 статьи 45 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ пункт 5 статьи 45 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 6 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов, референдума в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 7 статьи 45 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, референдума, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть " Интернет" ). ГАРАНТ: См. Программу информационно-разъяснительной деятельности ЦИК России в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 гг., утвержденную постановлением ЦИК России от 17 января 2007 г. N 194/1230-4
Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 46 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 46. Опросы общественного мнения ГАРАНТ: См. комментарии к статье 46 настоящего Федерального закона 1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, является разновидностью информирования избирателей, участников референдума. 2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, регион, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
Информация об изменениях: Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 3 статьи 46 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть " Интернет" ).
Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ статья 47 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 47. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов и референдумов ГАРАНТ: См. комментарии к статье 47 настоящего Федерального закона 1. Информационное обеспечение выборов и референдумов соответствующего уровня осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 2 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Под государственными организациями телерадиовещания, государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются государственные органы и организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) Российской Федерации и (или) субъекта (субъектов) Российской Федерации.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 3 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Под муниципальными организациями телерадиовещания, муниципальными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума являются органы местного самоуправления и муниципальные организации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума имеется доля (вклад) муниципального образования (муниципальных образований). 4. Под негосударственными организациями телерадиовещания, негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Федеральном законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи. 5. В зависимости от территории распространения информации организации телерадиовещания и периодические печатные издания разделяются в настоящем Федеральном законе: Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в подпункт " а" пункта 5 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции а) на общероссийские организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, а также организации телерадиовещания, осуществляющие выпуск средств массовой информации (телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм), распространяемых на основании договора иными организациями телерадиовещания на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в подпункт " б" пункта 5 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции б) на региональные организации телерадиовещания, то есть организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание и распространяющие средства массовой информации (телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы) на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в подпункте " а" настоящего пункта; в) на общероссийские периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации; г) на региональные периодические печатные издания, то есть издания, зарегистрированные для распространения на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации. 6. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ пункт 7 статьи 47 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти перечень государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, государственных и муниципальных периодических печатных изданий, при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации перечень региональных государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а при проведении выборов в органы местного самоуправления перечень муниципальных организаций телерадиовещания и муниципальных периодических печатных изданий публикуются организующей выборы, референдум комиссией или указанной в законе нижестоящей комиссией по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 8 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 8. Перечень, указанный в пункте 7 настоящей статьи, представляется в соответствующую комиссию не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании: Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в подпункт " а" пункта 8 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации, форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации; Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ пункт 8 статьи 47 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом " а. 1", применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона а. 1) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации; б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания; Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в подпункт " в" пункта 8 статьи 47 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) периодического печатного издания, редакции периодического печатного издания; Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ подпункт " г" пункта 8 статьи 47 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции г) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума); д) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, день официального опубликования решения о назначении референдума); е) периодичность выпуска периодического печатного издания; Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ подпункт " ж" пункта 8 статьи 47 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции ж) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации). Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ статья 47 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона 9. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфической деятельности, не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) указанного решения, выделялись бюджетные ассигнования из федерального бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), а также сведения о виде и об объеме таких ассигнований. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ статья 47 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона 10. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума являются государственные органы и организации субъекта Российской Федерации, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из бюджета субъекта Российской Федерации на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума имеется доля (вклад) субъекта (субъектов) Российской Федерации. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ статья 47 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона 11. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума орган местного самоуправления не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, подпадающих под действие пункта 3 настоящей статьи, с указанием в отношении организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, референдума, выделялись бюджетные ассигнования из местного бюджета на их функционирование (в том числе в форме субсидий), вида и объема таких ассигнований.
Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 48 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 48. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума ГАРАНТ: См. комментарии к статье 48 настоящего Федерального закона 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 2. 1 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст пункта в предыдущей редакции 2. 1. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте " а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах " б" - " е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. 3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в подпункт " а" пункта 3 статьи 48 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона См. текст подпункта в предыдущей редакции а) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; ГАРАНТ: См. практические рекомендации Роскомнадзора от 19 января 2018 г. для редакций средств массовой информации по соблюдению требований законодательства РФ о выборах б) посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г) иными не запрещенными законом методами. 4. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. ГАРАНТ: Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. N 10-П признана не соответствующей Конституции РФ содержащаяся во взаимосвязанных положениях пункта 5 статьи 48 и статьи 58 настоящего Федерального закона норма, предполагающая запрет на проведение гражданами лично за счет собственных денежных средств предвыборной агитации, направленной против всех кандидатов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|