Теоретические основы бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание Введение Теоретические основы бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками. 1.1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками 1.3 Учет и нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками 2. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «СТРОЙАРТЕЛЬ». 2.1 Характеристика предприятия ООО «СТРОЙАРТЕЛЬ». 2.2 Бухгалтерский учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «СТРОЙАРТЕЛЬ». Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение. В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства. Большое внимание уделяется расчетам за продукцию, товары и услуги с покупателями и заказчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты за товары, сырье, материалы, прочие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.
Актуальность темы заключается в том, что в рыночной экономике экономические субъекты (предприятия, организации) в процессе своей финансово-хозяйственной деятельности ежедневно сталкиваются с разными видами расчётов. Также значимость данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы предприятия. Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов имеет большое значение в успешной работе предприятия. Так что каждому бухгалтеру и аудитору просто необходимо знать и уметь правильно отражать операции по расчётам с дебиторами и кредиторами в бухгалтерском учёте в соответствии с законодательством, учитывать все нюансы, которые могут возникнуть при этом. Цель курсовой работы – изучение теории бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, так же рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «СТРОЙАРТЕЛЬ» В соответствии с поставленной целью поставлены задачи: - рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками, основные формы расчетов с покупателями и заказчиками, нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками - изучить бухгалтерский учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «СТРОЙАРТЕЛЬ».
Теоретические основы бухгалтерского учета с покупателями и заказчиками.
1.1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками Для учета расчетов с покупателями используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность покупателей в пользу организации. Операции по продажи продукции покупателям отражается на данном счете следующим образом. По дебету счета указывают начисление задолженности в пользу организации с покупателей за проданный товар, а по кредиту – погашение этой задолженности.
К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета: 62-1 «Расчеты по государственным контрактам» 62-2 «Расчеты в порядке инкассо» 62-3 «Расчеты плановыми платежами» 62-4 «Векселя полученные» 62-5 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» На субсчете 62-1 учитываются расчеты с организациями за реализуемую продукцию в порядке выполнения государственных контрактов (договоров) на поставку продукции. На субсчете 62-2 учитываются расчеты с покупателями при акцептной форме; на субсчете 62-3 – при расчетах в порядке плановых платежей. На субсчете 62-4 отражаются векселя, полученные от покупателей вместо прямой оплаты за проданную продукцию. На субсчете 62-5 учитывают расчеты с разными организациями за проданную продукцию, расчеты с населением, прочие расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и услуги. Все расчеты организаций с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа», 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму, на которую предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на сумму поступивших платежей, включая суммы полученных авансов и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись: Д51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета») К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму погашения задолженности - и 91 «Прочие доходы и расходы» - на величину процента.
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а расчетов плановыми платежами – по каждому покупателю и заказчику. При таком построении аналитического учета должна обеспечиваться возможность получения данных: - по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; - покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; - авансам полученным; - векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; - векселям, дисконтированным в банках; - векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. Учет расчетов с покупателями и заказчиками по группам взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|