Конструкция и расчет подшипников скольжения, работающих в условиях граничного и полужидкостного режимов трения.
Билет 60 Назначение и виды пластичных смазок, наименование и обозначение смазок. Среди пластичных смазок более распространена смазка Литол. По своему назначению все смазки делятся на: антифрикционные, служащие для предотвращения износа (универсальные солидолы и консталины и специальные всего более 40 сортов); консервационные или защитные пластичные и жидкие смазки для предохранения металлических и кожаных изделий; уплотнительные для герметизации различных систем. Назначение пластичных смазок заключается в подводе к трущимся деталям достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхности, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защиты деталей от коррозии. Консистентные смазки представляют собой нефтяные масла, загущенные мылами, твердыми углеводородами и другими загустителями. Эти мазе- и пастообразные нефтепродукты предназначены для смазки закрытых, как правило тяжелонагруженных, механизмов и для предохранения различных изделий от воздействия условий внешней среды. Кроме того, некоторые сорта используются для уплотнения (герметизации) различных систем. Это очень обширная группа нефтепродуктов, имеющая свою внутреннюю классификацию и систему обозначения (ГОСТ 312746). Все смазки делятся на два класса: универсальные (У) и специальные. Для обозначения разнообразных свойств универсальных смазок в их названиях к букве У добавляются буквы, указывающие на эти свойства: Ннизкоплавкие, с температурой каплепадения до 65 С; Ссреднеплавкие, с температурой каплепадения до 100С; Ттугоплавкие, с температурой каплепадения выше 100С; Мморозостойкие, не застывающие при 30 С; 3защитные (от коррозии); Ккислотоупорные;
Эффективность технического обслуживания машин и оборудования в животноводстве. Годовая экономия: Э1=У*(Тn-Тн), где У – убыток от простоя машин за один день, руб; Тn,Тн – количество дней простоя при прежней и новой формах технического обслуживания за год. Убыток от простоя=15…20% от средне выручки за продукцию за день. Экономический эффект: Э2=Ц*m*(Мн-Мn), Где Ц – цена одного килограмма молока, сданного первой категорией, руб; m – количество коров; Мн,Мn – количество молока, сданного первой категорией при прежней и новой формах технического обслуживания за год. Экономический эффект от увеличения надоя молока можно: Э3=Ц*m*(Нн-Нn), Где Ц – закупочная цена на молока, руб; Нн,Нn – надои молока соответственно при старой и новой системе ТО за год, кг. Эконом. Эффект от увеличения привесов: Э,3=Ц*m*(Нн-Нn), Ц – закупочная одного килограмма, руб; m – количество животных. Нн,Нn – увеличение привесов на одного животного за год при старой и новой системе; Общий экономический эффект складывается от суммы по разным критериям: ЭГ=Э1+Э2+Э3 Срок окупаемости проекта (О, лет) можно ориентировочно определить по формуле:
О=П/ЭГ Где П – приведенные затраты на техническое обслуживание, приведенные затраты подсчитываются по формуле: П=ЗТОиР+К*Е Где К – капитальные вложения, включающие затраты на оборудование пункта ТО и на постройку или аренду здания, равные: К=Азд+∑Б Е – нормативный коэф. Эффективности капитальных вложений (Е=0,15…0,20).
Конструкция и расчет подшипников скольжения, работающих в условиях граничного и полужидкостного режимов трения. Подшипники скольжения опор валов с/х машин работают в условиях граничного и сухого трения, поэтому для обеспечения долговечности работы выполняют их расчет: по допустимому удельному давлению, обеспечивающему износостойкость подшипника P=Fr/ld≤[p]; По произведению удельного давления в подшипнике на скорость скольжения, характеризующего нагрев pv≤[pv], где Fr – радиальная нагрузка на подшипник, Н; l и d – длина подшипника и диаметр шейки вала, мм; v – скорость скольжения, м/с. Скорость скольжения (м/с) V=πdn/60*103, Где n – частота вращения вала, мин-1. Расчет обычно выполняют как проверочный, так как диаметр шейки вала находят при расчете вала, а длину подшипника принимают. Огранические показатели [pv] в значительной степени предупреждает одновременно интенсивный износ, перегрев и заедание подшипников скольжения. Допустимые значения [p] и [pv] приведены в табл. Размеры подшипника скольжения (его длину) можно не принимать, а определить из формулы, предварительно задавшись его материалом l≥Fr/d[p]. Полученную длину подшипника сравнивают с рекомендуемой. Практикой установлено, что l/d=0,5…1,5. С увеличением d отношение l/d уменьшается: чем длиннее шейка вала, тем больше неравномерность распределения нагрузки по ее длине и выше местный износ втулки или вкладыша на его краях. Подшипники с l/d >1 можно применять для увеличения жесткости валов.
4) В чем заключается отличие в подготовке машин к межсменному, кратковременному и длительному хранению. Государственным стандартом 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения» определены три вида хранения: межсменное, кратковременное и длительное. На межсменном хранении машины устанавливают при перерывах в работе до 10 дней. Технику очищают от растительных остатков и технологических загрязнений и моют; отключают аккумуляторные батареи, рычаги управления, прицепные устройства, устанавливают машины в положения, исключающие самопроизвольное их скатывание (подкладывают упоры под колеса). Как правило, на межсменное хранение машины оставляют на специально отведенных стоянках работающей техники бригад и отделений.
На кратковременное хранение машины устанавливают при перерывах в их работе от 10 дней до 2 месяцев, а на длительное хранение – если срок неиспользования машин составляет свыше 2 месяцев. Машины должны быть своевременно и правильно размещены на местах хранения по группам, видам и маркам с соблюдением между ними необходимого интервала для технического обслуживания и осмотра. К кратковременному хранению машины подготавливают непосредственно после окончания их использования, а к длительному – не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины для приготовления, внесения и транспортировки удобрений и пестицидов подготавливают к хранению сразу же после окончания работ. При кратковременном хранении основное внимание уделяют очистке и мойке машин, герметизации отверстий, полостей, через которые могут попасть атмосферные осадки внутрь машин, сохранности резинотекстильных частей и деталей, аккумуляторных батарей. При этом с них не снимают узлы и детали. Транспортные ленты (полотняные и прорезиненные) в случае хранения машины свыше месяца на открытой площадке снимают, свертывают в рулоны и сдают на склад. Аккумуляторные батареи отключают, проверяют в них уровень и плотность электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду и подзаряжают. Если машины хранятся при низких температурах или находятся на хранении свыше месяца, аккумуляторы сдают на склад. Длительное хранение предусматривает выполнение всего комплекса организационно-технологических работ по хранению, консервации и противокоррозионной защите с/х техники.
В соответствии с действующим ГОСТом хранение машин осуществляется в закрытых помещениях (гаражах, ангарах, сараях), под навесами или на открытых оборудованных площадках. Наибольшая сохранность техники обеспечивается в закрытых помещениях. Размещение машин в гаражах, ангарах, сараях исключает воздействие на них неблагоприятных климатических и атмосферных факторов. В крытых помещениях хранят в первую очередь сложную, дорогостоящую технику: зерноуборочные, самоходные кормоуборочные, силосоуборочные и другие комбайны, тракторы, насосные установки. При этом значительно сокращаются трудозатраты и расход материалов на консервацию. С машины не снимают детали, узлы и агрегаты, но ремни и транспортные ленты ослабляют от натяжения, с них удаляют масляные пятна; втулочно-роликовые цепи проваривают и устанавливают без натяжения. Рабочие органы, звездочки, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов покрывают защитной консервационной смазкой. Хранение машин под навесами в основном такое же, как и в закрытых помещениях. В этом случае обязательно проводят внутреннюю консервацию двигателей; металлические части защищают от дождя и снега консервационными составами. На открытых площадках, как правило, размещают более простые с/х машины и орудия: плуги, бороны, культиваторы, катки, лущильники и т.д. При хранении сложных машин на открытых площадках с них снимают подверженные коррозии и старению узлы (втулочно-роликовые цепи, приводные ремни, транспортные ленты, узлы и детали электрооборудования и т.п.) И сдают на склад, предварительно очистив их от загрязнений. У машин герметизируют все полости и защищают консервационными смазками поверхности с разрушенным лакокрасочным покрытием, рабочие органы, резьбовые соединения. Укрывают двигатели комбайнов и других самоходных машин защитными чехлами. Капоты и дверцы кабин тракторов, комбайнов и других самоходных машин закрывают и пломбируют. Во избежание перекосов и прогибов рам, а также для разгрузки пневматических шин машины устанавливают на опоры, подставки, обеспечивая устойчивое горизонтальное положение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|