А. Блок. Ворона. А. Фет. Уж верба вся душистая. А. Майков. Уходи, зима седая! . Ф. Тютчев. Зима недаром злится. Ф. Тютчев. Весенняя гроза
А. БЛОК. ВОРОНА Вот ворона на крыше покатой А уж в воздухе — вешние звоны, Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Что белеет под нежною травкой? Прошлогодние мокрые стружки… И уж так-то ворона довольна, А. ПЛЕЩЕЕВ. УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ… Уж тает снег, бегут ручьи, А. ФЕТ. УЖ ВЕРБА ВСЯ ДУШИСТАЯ Уж верба вся пушистая Станицей тучки носятся, Везде разнообразною Какой-то тайной жаждою А. МАЙКОВ. УХОДИ, ЗИМА СЕДАЯ! Уходи, зима седая! Старой спорить ли, тщедушной, А что шума, что гуденья,
У нее не лук, не стрелы, Да найдут и по оврагам! Ф. ТЮТЧЕВ. ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ Зима недаром злится, И все засуетилось, Зима еще хлопочет Взбесилась ведьма злая Весне и горя мало: Ф. ТЮТЧЕВ. ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА Люблю грозу в начале мая, Гремят раскаты молодые, С горы бежит поток проворный, Ты скажешь: ветреная Геба, А. МАЙКОВ. ВЕСНА Уходи, зима седая! Старой спорить ли, тщедушной, А что шума, что гуденья, У нее не лук, не стрелы, Да найдут и по оврагам! послушайте сказку. Н. СЛАДКОВ МЕДВЕДЬ И СОЛНЦЕ «Просочилась в берлогу Вода — Медведю штаны промочила. Испугалась Вода, зажурчала тихим голосом: — Не я, Медведушка, виновата. Снег во всём виноват. Начал таять, воду пустил. А моё дело водяное — теку под уклон.
— Не я, Медведь, виноват. Солнце виновато. Так припекло, так прижгло — растаешь тут! — Ах, так это Солнце мне штаны промочило? — рявкнул Медведь. — Вот я его сейчас! А что «сейчас»? Солнце ни зубами не схватить, ни лапой не достать. Сияет себе. Снег топит, воду в берлогу гонит. Медведю штаны мочит. СКАЗКИ ПРО ВЕСНУ: ВЕСЕННИЕ РАЗГОВОРЫ В ЛЕСУ В марте у зайчих рождаются зайчатки. Их так и называют – «настовичок» (от слова – «наст» — корка на снегу). Появляются волчата у волчихи. Они рождаются очень маленькими и слепыми. Рождаются детеныши и у других животных. Вот весенняя сказка про одного такого такого зайчонка – малыша. В ней встречается очень необычное слово «зубрить», то есть делать зазубрины. Э. ШИМ. ВСЕМУ СВОЙ СРОК «Зайчонок- настовичок в марте родился, когда еще земля в белых снегах лежала. Шубка у Зайчонка теплая. Молочко у Зайчихи сытное. Сидит Зайчонок под кустиком, круглыми глазами во все стороны поглядывает. Ничего, жить можно… Дни проходят. Растет Зайчонок. И скучно ему стало. — Что же, говорит он Зайчихе, — так всё время и будет? Под кустом сиди, на белый снег гляди, дожидайся, когда тебя молочком покормят? — Погоди, — Зайчиха говорит. – Всему свой срок. Скоро весна разыграется, будешь по зеленому лесу бегать, сладкую травку зубрить. — А скоро это? — Скоро! Дни проходят. Солнышко пригревает, снег в лесу оседает, вокруг деревьев лужицы. Зайчонку не терпится: — Ну, где же лес зеленый, где травка сладкая? Не хочу больше ждать! — Погоди, — Зайчиха говорит. – Всему свой срок. Дни проходят. Снег в тает в лесу, капли щелкают, ручейки позванивают. Зайчонку невтерпеж: — Ну, где же лес-то зеленый? Где травка сладкая?! Не буду, не буду ждать больше! — Погоди, — опять Зайчиха говорит. – Всему свой срок. Дни проходят. В лесу половодье, над сырой землей туманы стелются, в небе клики журавлиные слышны.
— Ну,, — грустит Зайчонок, — видать это сказки – про зеленый лес да травку… Ничего этого не бывает на свете. И напрасно я ждал! — А посмотри-ка! – Зайчиха говорит. – Оглянись! Оглянулся Зайчонок – и увидел на березе первые зеленые листики. Махонькие- махонькие! Посмотрел на землю — и увидел, как первый травинки проклюнулись. Тоненькие – тоненькие! И так-то обрадовался Зайчонок. Так-то развеселился! Прыгает на нескладных лапках своих, кричит: — Ага! Ага! Разгорелась весна! На деревьях листики зеленые! На земле травка сладенька! Вот хорошо! Вот славно! — Пришел срок твоей радости, — усмехается Зайчиха. — Да-а, — говорит Зайчонок, — а долго-то как! Я весь изождался! Ждал-ждал, ждал- ждал… — А если бы не ждал, — говорит Зайчиха, — разве ты бы махонькому листочку, тоненькой травинке обрадовался? » Весной рождаются не только зайчата, но и другие малыши – зверюшки. Послушайте сказку о том, как мамы зверюшек друг с другом разговаривали. Перед чтением покажите ребенку картинки зверей и их детенышей и попросите догадаться, сколько у кого деток. Запишите цифрой или зарисуйте кружочками названное число. А потом прочитайте рассказ и посмотрите, догадались ли дети. Это не математическая задача, и в ней самое важное – не угадать и зарисовать число, а как раз наоборот, открыть для себя чудо! – и удивиться миру природы! Поэтому не подсказывайте малышам правильный ответ, дайте им возможность пережить радость открытия удивительного мира природы!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|