Приоритет 6. Создание благоприятных условий для максимальной реализации личностного потенциала молодёжи в культурно-ценностной сфере.
Обеспечение данного приоритета направлено на разностороннее развитие молодёжи, формирование навыков самореализации личности: обеспечение гуманистического характера воспитания, защиту прав молодёжи; установление гармонии в отношениях между человеком и обществом, человеком и природой, человеком и государством; воспитание у молодёжи уважения к своему государству, родителям, семье и другим членам общества; воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре своего и других народов; подготовку молодых людей к сознательной жизни в обществе на основе принципов взаимопонимания, взаимопомощи, миролюбия, терпимости; развитие в молодёжной среде культуры межэтнических отношений.
Приоритет 7. Совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, бизнес-сообществом, некоммерческим сектором в сфере реализации государственной молодёжной политики и максимизации личностного потенциала молодёжи, а также информационное обеспечение реализации государственной молодёжной политики.
16. Задачи в области совершенствования государственного управления, межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации: а) обеспечение эффективной межведомственной и межуровневой координации деятельности органов федеральной, региональной и муниципальной власти по реализации молодёжной политики;
б) создание условий для активного участия представителей молодёжи в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы; формирование правовых, организационных и материальных условий, закрепляющих роль молодёжи не только как объекта, но и как активного субъекта молодёжной политики; в) обеспечение учёта и реализации задач государственной молодёжной политики Российской Федерации в федеральных и региональных документах государственного стратегического планирования; г) совершенствование законотворческой работы, направленной на законодательное закрепление основных целей, направлений и механизмов реализации государственной молодёжной политики; д) организационное обеспечение совершенствования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по решению задач государственной молодёжной политики Российской Федерации; е) обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по утверждённым в установленном порядке типовым учебным программам по вопросам реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации; ж) создание механизмов выявления и тиражирования лучших практик в области государственной молодёжной политики, апробированных на уровне отдельных субъектов и/или муниципалитетов и показавших свою высокую результативность, механизмов межрегионального обмена опытом в сфере реализации различных направлений молодёжной политики.
17. Задачи в области развития формального и неформального образования как основополагающего инструмента формирования высококачественного личностного потенциала молодёжи: а) укрепление роли образования как ключевого «социального лифта» молодёжи; выравнивание образовательных возможностей граждан России независимо от региона проживания; эффективное противодействие тенденции формирования сегмента школ, ссузов и вузов, устойчиво демонстрирующих низкие учебные результаты на всех ступенях образования;
б) широкомасштабная разработка нового поколения учебных программ и пособий для высшей школы с полноценным научно-справочным аппаратом, соответствующих ведущим мировым стандартам и обеспечивающих высокое качество подачи учебного материала и высокий уровень его усвоения и применимости; в) разработка механизмов поддержки (методической и материальной) и мотивирования к улучшению «слабых школ» (в том числе за счет формирования различных форм ассоциаций школ); г) создание условий широкого вовлечения молодёжи 14–30 лет в неформальное и информальное образование; целенаправленная работа по значительному повышению охвата молодёжи соответствующих возрастов услугами доступного и вариативного дополнительного образования, развитие системы подростковых клубов по месту жительства и иных форм дополнительного и неформального образования, направленных на позитивную социализацию; д) обеспечение условий для самообразования молодёжи, организация доступа к лучшим образовательным курсам и мероприятиям в режиме удаленного доступа; поддержка развития дистанционного образования и вовлечение молодёжи в программы дистанционного образования; внедрение современных технологий обучения, создающих условия для инклюзивного образования молодых людей с ограниченными возможностями; е) вовлечение молодёжи в систему непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки, позволяющее гибко реагировать на изменение потребностей национального и глобального рынка труда; ж) развитие системы сертификации знаний и компетенций, в том числе полученных путём самообразования; з) поддержка академической мобильности молодёжи при получении ею высшего образования в бакалавриате, магистратуре, аспирантуре (докторантуре); и) модернизация содержания и повышение качества программ НПО и СПО (при активном участии ведущих кампаний различных отраслей), развитие прикладного бакалавриата.
18. Задачи по совершенствованию охраны здоровья и снижению смертности молодёжи:
а) вовлечение студенческой молодёжи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом. Реализация этой задачи будет осуществляться во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодёжной политики»; б) разработка и размещение социальной рекламы, подготовка и издание научно-популярной литературы, специальных медиапроектов, направленных на антитабачную пропаганду, распространение их через средства массовой информации, медицинские, образовательные и торговые организации, библиотеки; понижение ценовой доступности табачных изделий за счет увеличения акцизов на табачную продукцию с доведением ставок до среднего уровня среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения; в) разработка и внедрение механизмов экспертизы информационных проектов, воспитательных, образовательных и игровых программ антитабачной направленности; увеличение эффективности обязательных предупреждений на пачках и упаковках о вреде для здоровья потребления табака путём размещения графических и фотографических изображений с двух основных сторон упаковки табачных изделий размером не менее 50%; г) ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей внимание подростков и молодёжи; ограничение проведения мероприятий, провоцирующих потребление алкогольной продукции, в том числе винных, пивных фестивалей и конкурсов; запрет распространения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков, а также скидок с цены такой продукции; введение мер по недопущению продажи алкогольных напитков лицам в состоянии алкогольного опьянения; д) внедрение эффективных практик по снижению смертности молодых людей в ДТП, в том числе таких, как ограничение и контроль скоростного режима и автоматизированный контроль скорости, программы по контролю за вождением в состоянии алкогольного опьянения, использование защитных мер: шлемов, ремней безопасности и др., а также приведение дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с международными стандартами безопасности, установление современных требований безопасности к автомобилям, производимым и ввозимым на территорию Российской Федерации, а также обеспечение оказания своевременной и высококачественной экстренной помощи пострадавшим в ДТП;
е) развитие индустрии отдыха и оздоровления молодёжи в каникулярное время и в летний сезон, основывающейся на системе спортивно-оздоровительных лагерей. Усиление контроля безопасности в местах отдыха молодёжи путём проведения профилактических мероприятий и организации дополнительных медицинских и спасательных пунктов; ж) повышение уровня культуры безопасности в молодёжной среде с применением различных практик, в том числе привлечение молодёжи в добровольные студенческие аварийно-спасательные формирования (студенческие спасательные отряды), популяризация теоретических и практических знаний по безопасности жизнедеятельности среди молодёжи при помощи внедрения различных интерактивных образовательных программ, разработки и распространения информационных материалов; 19. Задачи по созданию благоприятных условий для максимальной реализации личностного потенциала молодёжи в экономической и инновационной сферах: а) содействие обеспечению высокопроизводительной занятости молодёжи, участвующей в рынке труда, путём массового создания новых высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест; б) восстановление профориентационной работы среди старших школьников, разработка инструментов молодёжной политики, обеспечивающих поддержку молодёжи 14–16 лет в выборе профессии; в) развитие трудовой, проектной и предпринимательской активности молодёжи путём совмещения учебной и трудовой деятельности при помощи практик дуального образования и труда, в том числе путём развития профильных студенческих (молодёжно-студенческих) отрядов; поддержка молодых предпринимателей посредством формирования и организации деятельности общественных объединений, направленной на развитие молодёжного предпринимательства; г) обеспечение соответствия уровня личностного потенциала молодёжи стратегическим задачам развития регионов России, содействие эффективной политике по привлечению молодёжи в регионы для их успешного развития; стимулирование эффективной трудовой мобильности молодёжи, миграции молодёжи из трудоизбыточных или депрессивных регионов в трудонедостаточные регионы;
д) создание в регионах России систем информирования молодёжи о возможностях трудоустройства в других субъектах Российской Федерации и программах поддержки открытия собственного бизнеса; е) содействие социализации, гражданской активности, реализации творческого потенциала, трудоустройству и предпринимательской активности молодых инвалидов; ж) активная поддержка и развитие молодёжной добровольческой (волонтерской) деятельности; з) обеспечение мотивации молодёжи к инновационной деятельности, изобретательству и техническому творчеству, создание условий для раскрытия творческого и научного потенциала, самореализации молодёжи; и) формирование системы поддержки талантливой молодёжи, обеспечивающей её эффективную интеграцию в российскую науку, экономику и управление, вовлечение молодых учёных в решение актуальных задач социально-экономического развития страны, содействие деятельности молодёжных секций научных обществ, их участию в международных проектах; к) поддержка молодых учёных, в том числе их участия в научных обменах, научных семинарах, конференциях, симпозиумах в России и за рубежом; содействие развитию и сопровождение деятельности советов молодых учёных и специалистов субъектов Российской Федерации, студенческих научных обществ, клубов молодых исследователей; взаимодействие с молодыми работниками интеллектоемких профессий – гражданами России, развивающими и реализующими свой творческий потенциал за рубежом.
20. Задачи по созданию благоприятных условий для молодых семей: а) формирование позитивного отношения в молодёжной среде к семье и браку, воспитание культуры чувств и умения жить в семье, формирование образа молодой семьи – благополучной российской молодой семьи, которая осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на рождение и воспитание нескольких детей, занимается их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей и взаимодействия пространств семейного, общественного и государственного образования; б) создание условий для выполнения молодой семьей социальных функций, стимулирования рождения вторых и последующих детей, развития семейных форм воспитания; в) выработка механизма информирования по вопросам поддержки семьи и брака, развитие системы психологической помощи молодым девушкам в ситуации репродуктивного выбора; г) развитие разнообразных практик и совершенствование системы поддержки молодёжи в решении жилищных проблем, обеспечивающей максимальную трудовую и территориальную мобильность молодёжи, возможность изменения размеров занимаемого жилья при рождении детей или увеличении доходов семьи, в том числе при аренде или приобретении жилья (поддержка аренды жилья, возрождение практики молодёжных жилищных кооперативов, развитие системы льгот и субсидий при получении ипотечных кредитов для молодых семей, развитие системы социального найма жилья – аренда недорогих меблированных квартир, в том числе в доходных домах для молодёжи, социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья, выделение земельных участков для индивидуального строительства на льготных условиях); д) совершенствование системы обеспечения студентов общежитиями и, особенно, специальными «семейными блоками» для студенческих семей.
21. Задачи по созданию благоприятных условий для максимальной реализации человеческого потенциала молодёжи в культурно-ценностной сфере: а) вовлечение молодёжи в творческую деятельность, поддержка молодых деятелей искусства, в том числе участия молодых художников, композиторов, писателей, режиссеров, молодых исполнителей в международных конкурсах и фестивалях, а также поддержка талантливых молодых граждан, занимающихся неформальными видами творчества и не имеющих специального образования; б) разработка и внедрение интерактивных образовательных программ, посвященных пропаганде современных достижений России, героям и значимым событиям в новейшей истории страны для формирования и распространения позитивного восприятия современной ситуации развития страны; в) содействие включению молодёжи в программы патриотического воспитания, подготовки к службе в Вооружённых Силах, проведение работы по увековечению памяти защитников Отечества, расширение сотрудничества с организациями ветеранов войны и труда по вопросам организации воспитательной работы среди молодёжи, содействие деятельности поисковых отрядов, археологических и военно-исторических клубов, объединений краеведческой направленности, патриотических молодёжных проектов и программ, патриотических клубов, объединений казачьей молодёжи и иных молодёжных объединений патриотической направленности; г) реализация программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодёжной среде; программ по профилактике экстремизма и ксенофобии; программ помощи представителям молодёжи в трудной жизненной ситуации; эффективных программ ресоциализации бывших молодых заключенных; д) реализация программ по сохранению традиционной культуры народов страны (фольклора, этнографии, истории) и традиционных ремёсел в целях развития связей между поколениями; е) развитие всех моделей молодёжного самоуправления и самоорганизации в ученических, студенческих, трудовых коллективах по месту жительства; ж) популяризация с использованием программ общественных объединений и социальной рекламы общественных ценностей, таких как здоровье, труд, семья, толерантность, права человека, патриотизм, служение Отечеству, ответственность, активная жизненная и гражданская позиция; з) поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; и) стимулирование интереса молодёжи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путём развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодёжных обменов, поддержки участия молодёжи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников; к) создание системы поиска и персональной поддержки молодых талантов в сфере научно-технического творчества, культуры, искусства; л) поддержка создания международных молодёжных организаций, участия российской молодёжи и молодёжных объединений в международных структурах, в работе международных форумов, конференций, фестивалей, содействие в реализации программ двухсторонних молодёжных обменов, развитие связей с молодёжными организациями соотечественников за рубежом.
22. Задачи в области информационного обеспечения реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации включают в себя: а) формирование и совершенствование мер стимулирования государственных, муниципальных и негосударственных теле- и радиокомпаний, печатных средств массовой информации, журналистов, освещающих вопросы реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации, включая поддержку проектов, направленных на реализацию целей и задач настоящих Основ; б) распространение рекламной и промышленной продукции, производство и размещение в теле- и радиоэфире роликов социальной рекламы и иной видеопродукции, поддержка создания тематических радио- и телепередач, газетных и журнальных рубрик, интернет-проектов, направленных на реализацию целей и задач государственной молодёжной политики Российской Федерации; в) расширение практики социологических исследований и мониторингов положения молодёжи в Российской Федерации, подготовку ежегодных докладов о положении молодёжи и реализации молодёжной политики в Российской Федерации, регулярное проведение общероссийских, межрегиональных, региональных научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации; г) организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов осуществления молодёжной политики; д) выступление в средствах массовой информации руководителей государственных и муниципальных органов, представителей институтов гражданского общества, общественных объединений и религиозных организаций по актуальным вопросам, связанным с реализацией государственной молодёжной политики Российской Федерации; е) формирование эффективных механизмов информирования широких масс молодёжи о целях, направлениях, отдельных мероприятиях молодёжной политики всех уровней.
23. Задачи по совершенствованию взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества, бизнес-сообществом, некоммерческим сектором в сфере реализации государственной молодёжной политики и максимизации личностного потенциала молодёжи: а) поддержка деятельности молодёжных общественных объединений, ассоциаций, движений как важного средства выявления и удовлетворения потребностей молодёжи, максимизации человеческого потенциала молодёжи, обеспечения реализации настоящих Основ; б) усиление общественного контроля деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по реализации государственной молодёжной политики Российской Федерации; в) совершенствование механизмов взаимодействия представителей органов государственной власти, местного самоуправления и молодёжных совещательных организаций (молодёжных правительств, парламентов, общественных палат); г) организация системного взаимодействия государства с молодёжными общественными объединениями (обратной связи) в процессе формирования и реализации государственной молодёжной политики, а также выработки и реализации управленческих решений, затрагивающих интересы молодёжи; д) создание и поддержка деятельности молодёжных общественно-государственных организаций.
V. ПРИОРИТЕТНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 24. Инструменты в области кадрового обеспечения реализации молодёжной политики: а) формирование государственного заказа на подготовку специалистов в сфере организации работы с молодёжью, государственной молодёжной политики, развитие взаимодействия с негосударственными организациями по подготовке и переподготовке данных специалистов; б) модернизация и развитие программ подготовки работников сферы государственной молодёжной политики, направления подготовки бакалавров и магистров «организация работы с молодёжью», смежных направлений подготовки в сфере социальной работы и педагогики; в) развитие программ и организация переподготовки сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в сфере молодёжной политики; сотрудников кадровых отделов предприятий, а также сотрудников общественных организаций, ведущих работу с молодёжью; учителей и психологов школ, преподавателей ссузов и вузов; наставников в области работы с молодёжью; г) создание профессиональной ассоциации работников с молодёжью под эгидой Федерального агентства по делам молодёжи; регулярное проведение на её основе мероприятий по обмену опытом среди работников с молодёжью, выявлению наиболее эффективных практик и их тиражированию и распространению. 25. Инструменты по повышению эффективности управления реализацией государственной молодёжной политики, формированию и реализации проектов различного уровня: а) разработка государственных проектов федерального уровня, в том числе носящих межведомственный характер, направленных на реализацию приоритетных направлений молодёжной политики, перечисленных в настоящих Основах; при разработке проектов должен учитываться наиболее эффективный российский и международный опыт в развитии человеческого потенциала молодёжи; б) разработка инструментария для осуществления межведомственной и межрегиональной координации; формирование системы государственно-общественного и государственно-частного партнерства в решении задач реализации государственной молодёжной политики; в) создание взаимосвязанной грантовой системы поддержки молодёжных проектов на конкурсной основе, включающей их согласованное финансирование из бюджетов различных уровней; формирование единой федеральной экспертной системы и базы экспертов (в первую очередь, из числа учёных и преподавателей вузов, представляющих различные регионы России, имеющих значительный опыт работы по подготовке специалистов в сфере молодёжной политики, организации работы с молодёжью, ведущих исследования по данной тематике); разработка общих критериев оценки проектов по соотношению затраты-результат; г) формирование иных (помимо грантовой поддержки) административно-финансовых механизмов привлечения представителей молодёжи к активному участию в реализации общественных проектов и инициатив, направленных на реализацию приоритетных направлений молодёжной политики, перечисленных в настоящих Основах; д) формирование механизмов тиражирования практик, решений и проектов, показавших свою эффективность в определённом субъекте Российской Федерации, в иные субъекты, имеющие сходные проблемы в развитии личностного потенциала молодёжи; е) нормативное, методическое и организационное обеспечение Федеральным агентством по делам молодёжи и профессиональной ассоциацией работников с молодёжью тиражирования эффективных практик и решений в области молодёжной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе путём разработки методических рекомендаций и формирования региональных модельных программ на основе опыта субъектов, наиболее успешных в реализации молодёжной политики. 26. Инструменты в области информационно-аналитического обеспечения молодёжной политики: а) проведение общефедеральной социальной кампании молодёжной направленности, предусматривающей пропаганду социально значимых молодёжных программ и проектов, выдающихся успешных представителей молодёжной среды, а также разрабатывающей и внедряющей современные технологии социальной рекламы и пропаганды, доступные и популярные в молодёжной среде; б) создание информационно-аналитической системы и общей электронной базы данных федеральных, региональных, ведомственных и отраслевых общественных проектов и инициатив, направленных на реализацию приоритетных направлений молодёжной политики, перечисленных в настоящих Основах; в) определение перечня и формирование системы статистических, социологических и иных показателей состояния молодёжи и реализации молодёжной политики, мониторинг которых необходим на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации, отдельных государственных и (по согласованию) негосударственных учреждений, предприятий и организаций, прежде всего, учреждений образования; налаживание систематического сбора статистических данных по данным показателям; г) содействие научным исследованиям, результаты которых могут быть использованы для повышения эффективности реализации государственной молодёжной политики; д) система ежегодных докладов о положении молодёжи и результатах реализации молодёжной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также в государственных образовательных и иных учреждениях, на государственных предприятиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|