Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общественно-политического движения «Исламан некъ»




 

В ночь с 21 на 22 апреля 1996 года Российское государство совершило преступление, венчающее всю его безумную политику последних лет — убит первый Президент Чеченской Республики Ичкерия Джохар Дудаев. Убит несгибаемый борец за независимость своего народа, последовательный выразитель одного из главных принципов цивилизованного человечества — права нации на самоопределение и образование собственного независимого государства. Преступление официальной России тем очевиднее, что Президент Чечении убит именно в момент достижения всеобщего согласия на мирные переговоры и подкрепления мирного процесса подключением к нему солидных иностранных посредников. Убийством Президента Чечении официальная Россия окончательно разоблачила себя в абсолютной чуждости правилам чести, доброй воли, мирного сосуществования. Она разоблачила себя в абсолютной фальшивости своих мирных деклараций. Все помнят, как сразу после достижения первого мирного соглашения по блоку военных вопросов от 30 июля 1995 года в российских СМИ началась активная дискредитация этого документа под тем предлогом, что «у армии украли победу». И Россия решила добиться этой чудовищной «победы» над чеченским народом. Те самые Лидице, Орадур, Хатынь, Сонгми, перед которыми цепенеет в скорби человечество, методично и с ужасной неотвратимостью повторяет в Чечении Российское государство. Даже вступление России в Совет Европы не смогло прервать эту войну, укрываемую от цивилизованного мира то ширмой «внутреннего дела России», то беспримерной ложью, клеветой на чеченцев, якобы, создавших поголовно преступные города, сёла, что оправдывает их полное уничтожение. И города, сёла уничтожаются полностью — где сразу, где в несколько приёмов, чтобы с поистине палаческой изощрённостью поначалу скрыть задуманную полноту уничтожения. Ставшие возможными встречи чеченского Президента с посредниками, тем более, с теми из них, кто находится вне контроля российской администрации, могли высветить всю незаконность притязаний России, преступность её способов исполнения своих замыслов. Участие Президента Чечении в переговорах, на которые Россия оказалась вынуждена допустить иностранных посредников, могло открыть всю неправомерность отказа России вообще рассматривать вопрос о праве Чечении на независимость. Выход чеченской проблемы даже на ту степень международного уровня, что возникла при встрече чеченского лидера с иностранными посредниками, создавал для России проблему перевода её заверений в своей верности международным гуманистическим конвенциям вразряд практических шагов. Теперь Россия избавляется от этой проблемы. Вслед за убийством Президента Дудаева совершена попытка убийства его преемника — Вице-президента Яндарбиева. Россия делает всё, чтобы представить чеченцев на международной арене абсолютно несостоятельной в смысле политической самоорганизации массой людей. Президент Дудаев высказывал конкретные соображения по спасению ростков демократии в России от возрождающегося тоталитаризма. Он также выразил потребность дополнения принятого способа решения судеб мира волей политических лидеров непременным участием иерархов мировых религий. Без этого Президент Дудаев считал идею гуманизации жизни на Земле несостоятельной. Как государственный деятель, Президент Дудаев показал всю объективную непреложность идеи национальной независимости, выдаваемой официальной Россией за блажь отдельных «сепаратистов». Своей поистине мученической миссией Президент Дудаев показал, что обретение национальной независимости — составная часть мирового цивилизационного процесса, диалектически единая с общемировым прогрессом свобода конкретного народа, конкретных людей. Сегодня нет с нами первого Президента Чеченской Республики Ичкерия Джохара Дудаева, но остался его светлый образ, призывающий нас завершить дело построения независимого Чеченского государства, построению которого он отдал самое дорогое, что у него было — жизнь.

Дала гIазот къобалдойла цуьнан!

 

ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ

 

на пресс-конференции для зарубежных средств массовой информации Зелимхана Яндарбиева при вступлении в должность Президента ЧРИ, Премьер-министра ЧРИ и Главнокомандующего ВС ЧРИ 24 апреля 1996 г. в селе Гехи-Чу ЧРИ.

 

Я приступаю к обязанностям, которые возложили на меня ГКО, ПЧР, КМ ЧРИ на основании Конституции ЧРИ, значит, от имени чеченского народа, с твёрдым осознанием необходимости возвращения на чеченскую землю мира, и во имя этого мира возглавляю Джихад, во имя Аллаха и свободы чеченского народа. Если руководство России считает благом для себя и российского народа продолжение русско-чеченской войны, — это их беда. Мы вынуждены принять вызов. Мы же не считаем эту войну не только благом, но даже терпимым явлением и, тем не менее, в Джихаде, на который толкнула эта война чеченский народ, видим благоприятную перспективу для возрождения чеченского народа и Кавказа. Доведя свои военные преступления против чеченского народа до крайнего беспредела, Россия толкнула чеченцев на этот единственный — спасительный путь Джихада. А Джихад на пути Аллаха — есть спасение для души, является верным, прямым путём к вечной блаженной жизни, очищающим, оздоравливающим, облагораживающим. Продолжение Россией войны укрепляет нас на этом пути. А любые силовые действия, дискриминации, ущемления нашей генетической, исторической доминанты духовных, морально-нравственных ценностей — Свободы народа и личности есть продолжение русско-чеченской войны. В том числе и попытка оставить на территории Чечении-Ичкерии даже след российского солдата-оккупанта. Кто хочет мира с чеченцами, должен учитывать, прежде всего, это. А компромисс, действительно, разумный, был, есть и остаётся, как неоднократно подчёркивал Джохар. Только его нужно искать с учётом главного для человека чести — чеченца: полного уважения его достоинства и Свободы. До сих пор же получалось, что к этому стремилась только чеченская сторона. Россия же считала для себя это не обязательным.

И в этом большая вина международного сообщества и международной политики, внушивших ей, России, безнаказанность за любые преступления. Нам выпало доказать миру и России, что есть в мире адекватное любому её преступлению наказание. Это не было нашей изначальной целью, тем более, самоцелью, но это стало необходимым и неизбежным элементом нашей священной, Отечественной войны. И устранить любые подобные мотивы действия чеченской стороны можно, только устранив причины, их породившие, то есть войну, в полном комплексе. А не частично или приостановив боевые действия. На этом стоял и Джохар. Все устремления, планы, лозунги, намерения Джохара Дудаева относительно российско-чеченских отношений и реалий проблемы, в том числе и возможных компромиссов, остаются в силе. И главное из них — священное право чеченского народа на свободу и независимость. Я должен ответить на цитируемую реплику главы РФ о том, что Дудаев хотел войны… и прочие демагогические измышления со стороны российского руководства. Нет, Дудаев не хотел войны! Более того, он упорно добивался предотвращения войны и обострения конфликта с Россией. А вот руководство России, в лице Ельцина и его окружения, упорно навязывало нам эту войну с 1991 года. Вспомним слова Лобова на Совете Безопасности РФ осенью 1994 года перед самым началом российской агрессии, что Ельцину нужна «маленькая победоносная война». Если же Ельцина толкнуло на русско-чеченскую войну его окружение, в том числе и чеченские марионетки, то это, опять же, его проблемы: как ему с ними поступать. Но ответственность лежит на нём — он Президент РФ, а не Дудаев или Яндарбиев. Коснёмся и проблемы характера и причин войны: настоящая русско-чеченская война не порождена нефтяными, мафиозными, экономическими мотивами, причинами. Война порождена идеологией русизма, о которой писалось ещё в начале XX века, великодержавно-шовинистическим, имперским характером России, являющейся сегодня (что с ней будет завтра — покажет время) угрозой не только любым народам и государствам, но и принципам, даже намёкам на гуманизм, свободу, честь и достоинство народа и личности, если они — народ и личность — хотят обладать этими достоинствами в их истинных формах, тем более, если они рабски не поклоняются России. Конфликт межгосударственный, международный, территориальный, что принципиально важно для поиска и нахождения путей его разрешения. Необходимо сказать несколько слов и о пороках правозащитного движения в мире. Это: — неспособность опираться на принципиальные основы конфликта, явления, породившие нарушение прав человека, норм гуманизма, международного права; — привязанность к политическим режимам своих государств или блоков; — неспособность до конца отрешиться от своих национальных и религиозных привязанностей. К примеру: попытки повлиять на колоссальные нарушения норм гуманитарного права в Чечении в этой войне не могут иметь достаточного успеха, если правозащитные и гуманитарные организации — международные, региональные и национальные организации, каждый их член, не будут способны признать русско-чеченскую войну русско-чеченской войной, а не «внутренним делом России», стоять на фундаментальных основах международного права и, прежде всего, права народа на самоопределение. Но, если подходить к проблеме, исходя из основы основ настоящего и многих других подобных конфликтов, они должны сказать об истинной причине насилия и несправедливости в мире, где так много международных организаций, «обеспокоенных» состоянием межгосударственных, межнациональных отношений.

Мир в лице ведущих политиков, политических систем захлестнуло лицемерие. Под прикрытием и с именем Бога на устах мировые политики глаголят и творят ересь. А лицемерие — самое тяжкое преступление перед Богом. Относительно дальнейших взаимоотношений с Россией, в том числе и наших подходов к так называемой «программе» Б.Ельцина по мирному урегулированию русско-чеченского конфликта, должен сказать, что эта проблема будет рассматриваться руководством ЧРИ только после предварительных результатов следствия на предмет конкретной причастности политического руководства России к убийству Джохара Дудаева. Если оно совершено по прямому указанию Президента РФ или Премьер-министра после 31 марта 1996 года, никакой речи о переговорах быть не может. Если же нет — подходы будут разрабатываться на основе изложенного выше.

 

Приложение к первой книге

 

Статьи 1989–1991 и 1992 гг

 

Предлагаемые в настоящем приложении статьи написаны в 1989–1991 годах и, в то же время, печатались на страницах газет БАРТ, КАВКАЗ, а в настоящем виде они вошли в сборник политических статей под названием «Комментарий к навязчивым мыслям», который должен был быть издан в августе 1991 года в Сухумском издательстве. Но, в силу ряда технических причин, указанный сборник вышел в свет только в начале 1992 года, а до автора дошёл лишь один экземпляр из 15 тысяч. Да и получив весь тираж, не было смысла предлагать его читателю, ибо, неизвестно по чьей вине, он стал образцом издательско-полиграфического брака. Фактически, тираж книги оставался в Сухумской типографии до начала грузино-абхазской войны, которую правильно будет назвать грузино-абхазским эпизодом имперско-кавказской войны, продолжающейся по сей день. Абхазские друзья были очень расстроены таким итогом наших общих издательских потуг, и тираж был придержан, с целью перепечатать его. Но развитие общественно-политических процессов в известном русле сняло этот вопрос вообще с повестки дня. В настоящем сборнике эти статьи издаются буквально в том виде, в каком они предлагались читателю в Комментарии к навязчивым мыслям. Хотел на этом закончить аннотацию к приложению, но звонок из Сочи прервал меня на фразе «…буквально в том виде, в каком». Звонил Гурам ГУМБА, который сообщил, что в типографии города Сухуми нашли 14 800 экземпляров Комментария… Что это: случайность или работа провидения? Но аннотацию я оставляю без всяких изменений. Только добавлю, почему статьи включаются в настоящее издание — именно без корректировки на время. Цель проста: чтобы у читателей была возможность в сравнительно-сопоставимом плане анализировать и трактовать события, изложенные в очерке. В преддверии независимости. Иначе говоря, — ради объективной истины в постижении сути и формы этапа национально-освободительной борьбы чеченского народа.

Да поможет нам в этом всевышний!

г. Грозный, 29. 01. 1994 г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...