Санитарно-противоэпидемический режим
Санитарно-противоэпидемический режим Идеи открытия предприятия общественного питания сложны тем, что они могут при несоблюдении всех требований санитарного законодательства представлять опасность для клиентов. Чтобы продукция общепита была качественной и безопасной, нужно соблюдать особый режим на производстве, который бы обеспечивал санитарно-эпидемиологическое благополучие. Во-первых, бизнес-план предприятия общественного питания должен включать правильное хранения сырья и готовой продукции. Сюда относится температура, соблюдение принципа товарного соседства, контроль за сроками годности и хранения продуктов, условиями обработки сырья, транспортировки. Большое значение уделяется проведению уборки. Уборка столов и мытье инвентаря проводится после каждой манипуляции, текущая уборка - по окончании смены, генеральная - раз в месяц. При этом нужно применять как моющие, так и дезинфицирующие средства. Большое значение имеет наличие канализации и мусоросборников. Последние располагаются на расстоянии не ближе чем 25 метров от жилых и общественных зданий. По мере наполнения (на 1/3) мусор вывозится. Площадка должна быть забетонирована и содержаться в чистоте. Уборка проводится регулярно в отношении санитарно-бытовых помещений. Вернуться к оглавлению Налаживание клиентских связей Идеи открыть предприятие общественного питания не смогут реализоваться без поставки товара. Если это фабрика или завод с большим объемом продукции, то целесообразно найти как можно больше покупателей. Это могут быть небольшие магазины, супермаркеты, кафе, рестораны и так далее. Для столовых важно привлечь посетителей. Делать это можно различными способами, например, с помощью рекламы в виде плакатов, объявлений, раздачи листовок. Наличие клиентов для любого, даже небольшого города - это залог успешного бизнеса, ведь бизнес эффективен только при наличии связей. В целом успех подобного заведения во многом определяется объемами работы, качеством товара, ценами на него.
Бизнес план по открытию предприятия общественного питания очень перспективен, рентабельность составляет от 20%. Несомненно, все зависит от типа общепита. Окупаемость может быть от полугода и более. Очень важно, что для будущей реализации товара имеет значение множество факторов: место расположения, цены, качество продукции, опыт.
ИЗДЕРЖКИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. Планирование розничного товарооборота предприятия общественного питания, особенно нового, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия или реализации продукции по себестоимости. В процессе осуществления производственно – торговой деятельности предприятие несет определенные расходы (издержки), связанные с основными функциями, которые в практике экономического анализа принято подразделять на условно-постоянные и условно-переменные. Издержки производства и обращения предприятия общественного питания – это выраженные в денежной форме затраты производственных процессов, мероприятий по оказанию услуг, необходимые для осуществления предприятием своей уставной деятельности. Условно-постоянные издержки - это сумма затрат, которые остаются неизменными в течение длительного периода времени (аренда зданий, амортизация оборудования, основная заработная плата, расходы на содержание зданий, помещений, сооружений, коммунальные расходы и т. д. ). Для покрытия этих расходов предприятие должно осуществлять производственно-торговую деятельность, т. е. осуществлять производство и реализацию кулинарных блюд и товаров;
Условно-переменные издержки - это сумма затрат, связанные с ежедневной покупкой сырья и товаров, их транспортировкой и хранением, переработкой и упаковкой, реализацией, начислением дополнительной заработной платы. Предполагается, что условно-переменные издержки развиваются в том же направлении и с теми же темпами, что и объем товарооборота. Издержки производства и обращения предприятия питания включают наряду с затратами на производство продукции, затраты на реализацию, организацию потребления и досуга потребителей. Издержки производства и обращения на предприятиях питания учитываются, как в абсолютном выражении – в денежных единицах, так и в относительных величинах – в процентах к товарообороту. Относительная величина издержек в процентах к товарообороту называется уровнем издержек и рассчитывается, как , где (10) И – издержки производства; Т – валовой товарооборот; К постоянным издержкам относят: · Зарплату персонала по окладам и тарифным ставкам; · Расходы на аренду и содержание помещений; · Износ основных средств; · Расходы на капитальный и текущий ремонт; · Расходы на рекламу; · Отчисления на социальные нужды; · Прочие расходы. К переменным издержкам относят: · Расходы на транспортировку сырья и товаров и продукции; · Расходы на хранение, упаковку товаров, продукции, полуфабрикатов; · Расходы на топливо, потери товаров при хранении, транспортировании, расходы товаров на тару; · Сдельный приработок, премиальные выплаты, прочие выплаты. В составе издержек основное место занимают издержки производства – 50 – 55%., на долю издержек, связанных с организацией потребления – 35 – 40%, на долю издержек, связанных с реализацией – 10 – 15% С увеличением объёма товарооборота возрастает сумма переменных издержек и снижается уровень постоянных издержек. На крупных предприятиях с большим объёмом товарооборота уровень издержек ниже, чем на небольших предприятиях.
Номенклатура издержек состоит из 15 статей: · Расходы на оплату труда; · Расходы на транспорт; · Расходы на аренду; · Затраты на ремонт основных средств; · Амортизация основных средств; · Износ малоценных и быстро изнашиваемых предметов; · Расходы на топливо; · Расходы на рекламу; · Проценты за пользованием кредитом; · Расходы на хранение; · Потери товаров на хранение и реализацию; · Расходы на тару; · Отчисления в социальные фонды; · Налоги; · Прочие расходы. Анализ издержек начинают с сопоставления фактических данных с плановыми показателями: за год, квартал, месяц. Разница между фактической и плановой суммой издержек представляет собой абсолютное отклонение. Темп изменения показывает, на сколько процентов изменился уровень расходов по отношению к базисному периоду, и рассчитывают сумму относительной экономии (перерасход) издержек. , где (11) Эо – экономия издержек; Т – товарооборот; Уиз. – уровень изменения издержек; Задача7. Провести анализ издержек производства и обращения, в зависимости от объёма товарооборота.
Решение: Из таблицы видно, что абсолютный перерасход издержек составил 714, 0 т. р. Однако план товарооборота перевыполнен на 33, 4%, а сумма издержек возросла на 30, 4%, что и обусловило снижение уровня издержек на 1, 2% к товарообороту. Данная ситуация свидетельствует об эффективности использования текущих затрат. Анализ издержек предприятия проводится по статьям расходов. При анализе издержек необходимо рассчитывать и исследовать изменение издержек по продукции собственного производства и по покупным товарам. Классификация издержек производства и обращения позволяет выявить резервы экономии материальных, трудовых, финансовых затрат, снижать себестоимость продукции, увеличивать рентабельность. Классификация на постоянные и условно – переменные издержки, позволяет рассчитать порог рентабельности, запас финансовой прочности, экономическую прибыль предприятия.
В результате объем товарооборота в своей критической точке позволяет покрыть не только постоянные, но и переменные затраты. При этом расчёт минимально необходимого объема товарооборота позволяет обеспечить предприятию только безубыточную работу. Расчет минимально необходимого объема товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. В свою очередь, розничная цена на кулинарную продукцию состоит из закупочной цены на сырьё и установленной наценки на предприятии. Наценка на реализуемую продукцию предназначена для покрытия издержек производства и обращения, а также для получения предприятием прибыли. Критическим товарооборотом, называют товарооборот, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения и прибыль при этом не образуется. Критический товарооборот рассчитывают по формуле: (12) где Тр. ц. — объем товарооборота по розничным ценам, руб.; Ипос. –сумма условно-постоянных издержек производства и обращения; Увд – уровень валового дохода в процентах к товарообороту (без налогов); Уи. пер. – уровень условно-переменных издержек; Точка минимальной рентабельности показывает объём товарооборота, при котором обеспечивается получение минимальной прибыли на инвестируемый капитал. Рассчитывается по формуле: (13) где Пмин. – минимальная прибыль определяется величиной авансированного капитала (К), авансированный капитал может быть в виде суммы остаточной стоимости основных фондов, суммы собственных оборотных средств, уровнем минимальной рентабельности равной ставке рефинансирования Центрального банка РФ, , (14) где Рмин. - ставка депозита банка; Сн - проценты налогов и другие платежи, выплачиваемые из прибыли. Определив минимальный критический объем товарооборота или товарооборот по себестоимости, обеспечивающий предприятию безубыточную работу, переходят к расчету возможного объема товарооборота на планируемый год. Задача 8: В отчётном году в ресторане «Заря» общая сумма условно-постоянных расходов составила 2497, 2 т. р., уровень валового дохода 26, 87%, уровень переменных издержек – 21, 85% к товарообороту. Фактический товарооборот ресторана «Заря» составил 49450, 0 т. р. Рассчитать критический объём товарооборота, если известно, что предполагаемый индекс цен – 1, 11, тарифов – 1, 14. Уровень валового дохода оставить без изменения.
Решение: 1. С учётом роста тарифов условно-постоянные расходы на планируемый год составят 2497, 2 х 1, 14 = 2846, 8 т. р. 2. Расчитаем коэффициент опережения роста тарифов над ростом цен (для определения роста переменных издержек) 1, 14: 1, 11=1, 02 3. Корректируем уровень условно-переменных расходов на плановый период: 21, 85 х 1, 02=22, 29 4. Определяем критический товарооборот 2846, 8: (26, 87% – 22, 29%) х 100% = 62157, 0 т. р. 5. Расчитаем, во сколько раз при росте цен в 1, 11 раза необходимо увеличить товарооборот 62157, 0: 49450, 0 = 1, 25 раза 6. Определим требуемый рост физического объёма товарооборота в сопоставимых ценах: 1, 25: 1, 11 = 1, 13 Для обеспечения безубыточной работы в планируемом году требуется увеличить физический объём товарооборота на 13%.
Налогообложение организаций общественного питания 1. 3. 1 Налог на имущество Объектом налогообложения является имущество предприятия общественного питания в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат. С момента введения в действие главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) «Налог на прибыль организаций» все хозяйствующие субъекты, являющиеся плательщиками налога на прибыль, рассчитывают этот налог по правилам налогового учета, и организации общественного питания не являются исключением. Но нужно отметить, что с точки зрения налогообложения прибыли сфера общественного питания остается не урегулированной по очень многим моментам. 1. 3. 3 Налог на добавленную стоимость В рамках работы по совершенствованию налога на добавленную стоимость с 2009 г. введена единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога.
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Под материальной ответственностью понимается обязанность работника возместить ущерб, причиненный работодателю в порядке, установленном законодательством. Материальную ответственность за ущерб, причиненный организации, несут все работники, состоящие с ней в трудовых отношениях, в том числе временные, сезонные и др. Если ущерб причинен организации лицом, не состоящим с ней в трудовых отношениях, то возмещение ущерба производится в порядке, установленном гражданским законодательством. Материальная ответственность устанавливается для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить материальное возмещение причиненного работодателю ущерба, а с другой стороны, оградить заработную плату работников от необоснованных удержаний. Поэтому законодательством определены размеры возмещения ущерба, виды материальной ответственности, порядок расчета ущерба и его возмещения и т. д. Основным законодательным актом, регулирующим вопросы, связанные с материальной ответственностью, является Трудовой кодекс РФ. В типовом договоре о полной материальной ответственности, форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 31. 12. 2002 N 85, предусматриваются обязанности работников и администрации по обеспечению сохранности ценностей. Невыполнение администрацией принятых обязанностей, повлекшее возникновение ущерба, является основанием для уменьшения размера ущерба, подлежащего возмещению работником, либо вообще освобождения его от этого возмещения. Заключенный договор о полной материальной ответственности действует в течение всего времени работы с вверенными работнику материальными ценностями организации. Данный договор оформляется в двух экземплярах, один из которых находится у администрации, а второй - у работника (работников). Материальная ответственность может быть индивидуальной и коллективной (бригадной). В первом случае за сохранность товаров отвечает один работник, а во втором случае - несколько работников (бригада). В ст. 245 ТК РФ сказано, что коллективная (бригадная) материальная ответственность вводится, когда при совместном выполнении работ, связанных с приемкой, хранением и продажей (отпуском) ценностей, невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба. Количество членов бригады в зависимости от конкретных условий работы устанавливается администрацией и не должно, как правило, превышать 15 человек. Руководство бригадой возлагается на бригадира, являющегося старшим по должности в бригаде. Он должен иметь соответствующее образование, достаточную квалификацию и опыт работы в торговле. Бригадир и его заместитель назначаются приказом руководителя организации. При этом, с правовой точки зрения, согласия коллектива бригады на это не требуется, однако на практике данное назначение принимается, как правило, с учетом мнения членов бригады. При временном отсутствии бригадира (отпуск, болезнь, командировка и т. п. ) его обязанности возлагаются администрацией предприятия на заместителя бригадира или на одного из членов бригады, где нет заместителя бригадира.
РАСЧЕТ РАСХОДА СЫРЬЯ, ВЫХОДА ПОЛУФАБРИКАТОВ И ГОТОВЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ.
В предприятиях общественного питания расчет сырья можно произвести несколькими методами. Выбор методики определяется типом предприятия, мощностью, обслуживаемым контингентом. В предприятиях общественного питания, где предусмотрен свободный выбор блюд, количество сырья определяют по меню расчетного дня. В предприятиях с постоянным контингентом (профтехучилищах, санаториях, домах отдыха и т. д. ) расчет сырья можно вести по физиологическим нормам питания. В заготовочных предприятиях общественного питания и в крупных предприятиях общественного питания количество сырья рассчитывают по укрупненным показателям. Первый метод наиболее универсальный и точный. В основу этого метода положено количество блюд по расчетному меню. Расчет ведется по формуле: С = С1 + С2+... +Сn= , где С - количество сырья, кг; q - норма продукта на одну порцию, г; n - количество порций. Расчет продуктов для кондитерского и кулинарных цехов проводится аналогично расчету по меню, исходя из развернутого ассортимента и количества изделий, с учетом процентной разбивки по видам. На предприятиях, работающих на полуфабрикатах, при расчете сырья массу продукта, поступающего в виде полуфабрикатов, принимают по нетто. Расчет сырья производится отдельно: для обеденной продукции по каждому виду меню; для специализированных цехов; для магазинов кулинарии. Методика расчета сырья по физиологическим нормам сводится к выбору соответствующей физиологической нормы питания для данного контингента. Суточные рационы питания должны содержать в определенном соотношении все необходимые организму вещества. В предприятиях общественного питания большой мощности расчет сырья по ранее рассмотренной методике производить трудно, вследствие значительного объема работы. Для расчета сырья в таких предприятиях целесообразно пользоваться укрупненными показателями. При проектировании фабрик и предприятий, вырабатывающих полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, специализированных цехов (мясного, рыбного, овощного и т. д. ) задают или получают расчетным путем мощность, выраженную в тоннах сырья или вырабатываемой продукции. Прежде всего, определяют состав и мощность каждого цеха, а затем проводят внутривидовую разбивку сырья. При определении потребности в сырье для заготовочных предприятий следует учитывать, что не все виды сырья поступают в доготовочные предприятия общественного питания в виде централизованно изготовляемых полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий- часть его (гастрономия, зелень и т. п. ) поставляют, минуя фабрики кухни, комбинаты по выпуску полуфабрикатов и др. Для заготовочных предприятий расчет сырья производят по укрупненным показателям на 1000 человек или на 1 место в зале. С = Y • q • N , 1000 где С - количество сырья, кг; q - норма продукта на 1000 чел. или на 1 место в зале, г; N - количество человек или мест в зале; Y- коэффициент, учитывающий долю сырья в виде централизованного изготовления продукции в общем расходе сырья. основу расчета положено расчетное меню. Суточную массу сырья определяют по формуле (5): (5) где gp - норма расхода сырья или полуфабриката на одно блюдо или на 1 кг выхода готового блюла по Сборнику рецептур или технико-технологическим картам, г; n-количество блюд (шт. ) или масса готовой продукции (кг), реализуемой предприятием за день. Расчет расхода сырья для кондитерского и кулинарного цехов проводят аналогично расчету расхода продуктов по меню. Вместо меню составляют развернутый ассортимент изделий (производственная программа), устанавливают количество изделий по видам и выбирают соответствующие рецептуры для их приготовления. Формула для кондитерского цеха расшифровывается следующим образом: G-масса сырья данного вида, кг; gp- норма расхода сырья на 100 шт. кондитерских изделий или на 10 кг полуфабриката, г; n - количество кондитерских изделий данного вида (в сотнях штук). Для кулинарного цеха: gp - норма расхода сырья на одно изделие или на 1 кг выхода изделия, г; n -количество изделий, шт., кг. Расчет проводят для каждого продукта в отдельности. Общая масса сырья данного вида (6) На предприятия, работающие на полуфабрикатах, поступают полуфабрикаты различной степени готовности и кулинарные изделия. Для таких предприятий проводят расчет необходимого количества полуфабрикатов и кулинарных изделий в штуках или по массе, а не сырья, которое расходуется на их изготовление.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ.
Цены на продукцию общественного питания относятся к системе розничных цен, но методика и порядок их определения существенно отличается от ценообразования на промышленные и продовольственные товары, реализуемые в торговле. Это определяется особенностями предприятий общественного питания, спецификой их продукции и формирования затрат: § Во-первых, предприятия общественного питания одновременно осуществляют: · производство, реализацию и организацию потребления продукции собственного производства; · реализацию продукции готовой непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные, кондитерские изделия, алкогольные напитки, табачные изделия и. д. ). § Во-вторых, затраты таких предприятий представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления. При этом: · издержки производства в общественном питании в отличии от других отраслей определяются без стоимости сырья используемого для изготовления продукции. В их состав входят лишь собственные затраты, связанные с производством продукции: заработная плата работников, расходы на топливо и электроэнергию, амортизация основных производственных средств; · издержки обращения представляют собой затраты на реализацию продукции и покупных товаров (заработная плата продавцов, расходы на транспортировку покупных товаров, амортизация стоимости торгового оборудования, магазинов, киосков и т. д. ); · издержки по организации потребления включают заработную плату официантов, гардеробщиков, уборщиц обеденного зала, расходы на содержание и износ помещений и оборудования обеденных залов, столовой посуды и т. д. Однако в практике планирования и учета разграничить все эти издержки трудно, так как основные фонды и многие работники общественного питания одовременно выполняют различные функции. Поэтому на предприятиях общественного питания рассчитываются совокупные издержки, связанные с производством, реализацией продукции и обслуживания потребителей. Валовый доход (ВД) в общественном питании представляется следующим образом: ВД = Н+П+СЦФ, где Н – издержки производства, П – прибыль, СЦФ – сборы на формирование целевых фондов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|