Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ортопедической стоматологии




Задачи к итоговому зачету 2 курса по пропедевтике

Задачи по разделу – Функциональная анатомия жевательно – речевого аппарата

1. В клинике ортопедической стоматологии необходимо создавать конструкции, максимально восстанавливающие функцию и эстетику челюстно-лицевой области. Что для этого необходимо знать? Клиническая анатомия верхней челюсти. Строение твёрдого нёба. Клиническая анатомия нижней челюсти. Понятие о зубной, альвеолярной и базальной дугах. Их соотношение на верхней и нижней челюстях.

 

2. При сборе анамнеза Вы выяснили, что у пациента полное отсутствие зубов. При обследовании на какие анатомические образования необходимо обратить особое внимание? Мягкие ткани полости рта. Строение слизистой оболочки полости рта. Понятие о протезном ложе и протезном поле.

 

3. Для пережевывания пищи нижней челюстью необходимо произвести определенные движения. За счет чего это возможно? Мышцы, приводящие в движение нижнюю челюсть, их деление по функции. Мимические мышцы и их роль в функции жевания.

4. Для пережевывания пищи необходимо приложить определенные усилия. Что такое жевательная сила, жевательное давление, эффективность жевания? Как можно определить жевательную эффективность?

 

5. Человек не может все время находиться с сомкнутыми зубами. Почему? Понятие об относительном функциональном покое и высоте нижнего отдела лица.

 

6. В клинике ортопедической стоматологии необходимо создавать конструкции, максимально восстанавливающие функцию и эстетику челюстно-лицевой области. Что для этого необходимо знать? Понятие об окклюзии. Окклюзионные кривые и окклюзионная плоскость. Виды окклюзии.

 

7. Вам необходимо передать информацию о соотношении челюстей пациента из клиники в зуботехническую лабораторию. Что для этого необходимо знать? Центральная окклюзия. Её признаки для ортогнатического прикуса.

 

8. У каждого человека свой индивидуальный характер смыкания зубов, который определяется в положении центральной окклюзии, но каждый из них принадлежит к определенному виду. Что такое прикус? Прикус нормальный и аномальный. Переходные формы прикуса.

9. В клинике врач определил центральное соотношение челюстей (центральную окклюзию). Как в зуботехнической лаборатории зафиксировать данное соотношение моделей челюстей для дальнейшей работы? Конструкция и назначение артикуляторов и окклюдаторов. Правила фиксации в них моделей челюстей.

 

10. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Передняя и задняя (дистальная) окклюзии. Их характеристики для ортогнатического прикуса.

 

11. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Боковая окклюзия. Её характеристика для ортогнатического прикуса.

 

12. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Вертикальные движения нижней челюсти. Характер перемещения суставных головок.

 

13. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Сагиттальные движения нижней челюсти. Характер перемещения суставных головок.

14. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Понятие о резцовой точке. Угол сагиттального суставного и резцового пути.

 

15. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Трансверзальные движения нижней челюсти. Характер перемещения суставных головок.

 

16. Необходимо настроить артикулятор по индивидуальным параметрам пациента. Что для этого необходимо знать? Понятие о резцовой точке, Угол трансверзального суставного и резцового пути.

 

Задачи по разделу - Диагностика в ортопедической стоматологии

1. В клинику ортопедической стоматологии обратился пациент. Какую медицинскую документацию необходимо оформить? Правила и особенности заполнения истории болезни.

 

2. В клинику ортопедической стоматологии обратился пациент. Что необходимо провести до начала лечения?

 

3. Клинические методы обследования. Набор необходимых инструментов и их назначение.

4. После клинического обследования пациента Вы понимаете, что полученной информации недостаточно для постановки диагноза и составления плана ортопедического лечения. Что еще необходимо провести? Параклинические (инструментальные, лабораторные, рентгенологические) методы обследования больных.

 

5. При обследовании пациента перед ортопедическим лечением Вы определили наличие кариесов, пульпитов, корней разрушенных зубов и деформацию окклюзионной плоскости. Какие мероприятия необходимо провести? Общая и специальная подготовка больных к протезированию. Их различие. Психотерапевтическая подготовка больных к ортопедическим манипуляциям.

 

6. Вы провели комплексное обследование пациента. Что является его итогом? Диагноз, его виды и структура. Составление плана ортопедического лечения.

 

7. Для проведения ортопедического лечения необходимо иметь гипсовые модели челюстей. Что необходимо для их получения? Оттискные ложки. Их виды. Критерии выбора.

 

8. Вас назначили заведующим. Как вы организуете работу ортопедического отделения? Какие необходимы помещения и их назначение? Рабочее место ортопеда – стоматолога.

Задачи по разделу - Несъемные зубные протезы

1. У пациента изменены в цвете 11 и 21 зубы. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания к применению облицовок. Их виды. Правила препарирования зубов под облицовки.

 

2. У пациента изменен цвет вестибулярной поверхности 11 и 21 зубов. После обследования и постановки диагноза решено восстанавливать их облицовками. Какие существуют методы изготовления облицовок и в чем они заключаются?

 

3. У пациента разрушен 11 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить ни пломбой, ни искусственной коронкой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания к применению культевой штифтовой вкладки (искусственной культи со штифтом). Правила препарирования корня зуба. Прямой метод ее изготовления.

 

4. У пациента разрушен 16 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить ни пломбой, ни искусственной коронкой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания к применению культевой штифтовой вкладки (искусственной культи со штифтом). Правила препарирования корня зуба. Косвенный (обратный) метод ее изготовления.

 

5. Вам необходимо отпрепарировать 36 зуб под искусственную коронку. Какие инструменты для этого необходимы? Стоматологические наконечники. Технические характеристики. Режим препарирования.

 

6. У пациента разрушен 26 зуб до такой степени, что его нельзя восстановить пломбой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания к применению и виды вкладок. Особенности препарирования зуба. Сравнительная характеристика вкладок и пломб.

 

7. У пациента разрушен 16 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить пломбой или вкладкой. Какую ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания к применению искусственных коронок. Их классификация. Правила препарирования зубов.

 

8. У пациента разрушен 12 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить пломбой или вкладкой. Планируется протезирование металлокерамической коронкой в более отдаленные сроки. Какую временную ортопедическую конструкцию Вы можете предложить? Показания и противопоказания к применению пластмассовой коронки. Технология изготовления. Сравнить с фарфоровой коронкой.

9. Планируется протезирование встречными металлокерамическими коронками на 17,16,26,27, 37, 36, 46 и 47 зубы при повышенной стираемости зубов, но пациент сказал, что испытывает материальное затруднение. Какие конструкции Вы можете ему предложить? Литые коронки, показания и противопоказания. Технология изготовления. Сравнить со штампованной коронкой.

 

10. У пациента разрушен 12 зуб до такой степени, что его невозможно восстановить пломбой или вкладкой. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Металлокерамические коронки, показания и противопоказания. Технология изготовления.

 

11. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 3 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Мостовидные протезы. Показания и противопоказания к применению. Конструктивные элементы. Особенности препарирования опорных зубов при протезировании мостовидными протезами.

 

12. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 3 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Литые мостовидные протезы. Показания и противопоказания. Технология изготовления.

13. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 4 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Металлокерамические и керамические мостовидные протезы. Показания и противопоказания. Технология изготовления. Принцип фиксации облицовки.

 

14. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 3 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Металлоакриловые мостовидные протезы. Показания и противопоказания. Технология изготовления. Принцип фиксации облицовки.

 

Задачи по разделу - Съемные зубные протезы

1. При сборе анамнеза Вы выяснили, что у пациента полное отсутствие зубов. На какие анатомические образования при обследовании необходимо обратить особое внимание? Мягкие ткани полости рта. Строение слизистой оболочки полости рта. Понятие о протезном ложе и протезном поле.

 

2. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Съёмные пластиночные протезы. Виды. Основные конструктивные элементы. Методы фиксации.

 

3. У пациента на верхней и нижней челюстях полное отсутствие естественных зубов. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Полные съемные пластиночные протезы. Конструктивные элементы. Границы протезов. Методы фиксации. Индивидуальные оттискные ложки. Их назначение.

 

4. Одним из конструктивных элементов съемных протезов являются искусственные зубы. Какие они бывают? Чем различаются? Форма выпуска. Способы постановки искусственных зубов.

 

5. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Технология изготовления частичных съемных пластиночных протезов.

 

6. В клинике врачу необходимо определить и зафиксировать центральное соотношение челюстей (центральную окклюзию). Что для этого необходимо? Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками. Требования к ним.

 

7. Чтобы иметь возможность в зуботехнической лаборатории правильно изготавливать ортопедические конструкции, модели челюстей должны быть зафиксированы в том же соотношении, как и челюсти у пациента. Что для этого необходимо провести в клинике? Определение центрального соотношения челюстей. Этапы, составляющие этот приём.

 

8. После проверки восковой композиции съемного пластиночного протеза его необходимо изготовить из базисной пластмассы. Как произвести замену воска на пластмассу? Кювета. Ее конструкция и назначение. Методы гипсовки в кювету.

 

9. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Какие ортопедические конструкции Вы можете предложить? Дуговые протезы. Конструктивные элементы. Их сравнительная характеристика с пластиночными протезами.

 

10. У пациента дефект зубного ряда верхней челюсти 1 класса по Кеннеди. Планируется протезирование дуговым протезом. Из каких частей он состоит? Составные элементы каркаса дугового протеза. Их назначение и расположение на протезном ложе. Методы фиксации дуговых протезов.

 

11. У пациента дефект зубного ряда нижней челюсти 1 класса по Кеннеди. Планируется протезирование дуговым протезом. Какова технология изготовления дуговых протезов с кламмерной фиксацией?

12. Для правильного планирования конструкции и места расположения опорно-удерживающих кламмеров дугового протеза необходимо провести параллелометрию. В чем она заключается? Ее этапы и методика проведения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...