Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание на выполнение работы




Цель работы

Ознакомление с теоретическими основами организации защиты сетевого приложения Access от несанкционированного доступа; овладеть практическими навыками выбора политики защиты и установки защиты.

Задание на выполнение работы

1. Для разработанного в лабораторной работе № 1 фрагмента базы данных установите пароль, зашифруйте базу данных. Сделайте необходимые распечатки, демонстрирующие эффективность примененных способов защиты базы данных. Сформулируйте выводы относительности возможности использования этих способов при эксплуатации БД в архивах.

2. Удалите пароль базы данных. Подтвердите соответствующей распечаткой проделанные действия.

3. Определить политику защиты для разработанного бригадой в лабораторной работе № 1 фрагмента базы данных (далее БД). Для этого предварительно выделить в соответствии с должностными обязанностями основные функциональные группы специалистов архива, которые предположительно будут работать с этой БД, например, сотрудники читального зала, программисты, заведующий архивом, специалисты, занимающиеся пополнением данных БД. Кроме того, следует определить рабочие группы пользователей. Они формируются по типам операций, которые необходимо осуществить с данными, например, только чтение, чтение и обновление данных, все разрешения на операции с данными и т.д.

4. Установить защиту БД на уровне пользователей с помощью Мастера защиты. Для этого необходимо произвести следующие действия:

· выбрать команду Сервис, Защита, Мастер;

· на вопрос: «Создать файл рабочей группы или изменить текущий файл?» выбрать вариант «Создать файл рабочей группы»;

· в следующем окне Мастера защиты выбрать пункт «Создать ярлык для защищенной базы данных». В противном случае создаваемый файл рабочей группы будет использован по умолчанию для всех пользователей MSAccess;

· далее следует указать, что должны быть защищены все объекты базы данных. Этот вариант действий установлен по умолчанию. В случае снятия какого-либо флажка доступ к соответствующему объекту БД может получить любой пользователь системы;

· в следующем окне Мастера защиты необходимо указать сформированные ранее рабочие группы пользователей (см. пункт 3);

· запретить какие-либо разрешения для группы Users. Все пользователи входят в эту группу, поэтому установка каких-либо разрешений приведет к наличию этих разрешений для всех категорий пользователей;

· далее следует добавить созданные ранее функциональные группы пользователей (см. пункт 3) и назначить для них пароли;

· после этого необходимо указать, в какие рабочие группы входят функциональные группы пользователей;

· принять заданное по умолчанию имя резервной копии незащищенной БД;

· осуществить публикацию сформированного отчета Мастера защиты в MSWord.

5. Распечатайте отчет о защите БД. Закройте БД и Access.

6. Выполните попытки открытия БД для нескольких пользователей, являющихся членами рабочей группы БД. Для каждого из них проделайте действия, разрешенные и неразрешенные для группы, к которой принадлежит этот пользователь. Подтвердите соответствующими распечатками проделанные действия. Сделайте вывод об эффективности защиты БД на уровне пользователей и целесообразности ее применения в БД архивов. Закройте БД и Access.

7. Добавьте учетную запись нового пользователя. Включите его в одну из имеющихся групп пользователей. Задайте для него пароль. Подтвердите соответствующими распечатками проделанные действия.

8. Разграничьте права доступа нового пользователя и ранее созданного пользователя таким образом, чтобы ранее созданный пользователь, например, имел разрешение на чтение первых трех таблиц БД и запрет на чтение последующих таблиц, а новому пользователю, наоборот, запретить чтение первых трех таблиц БД и разрешить чтение последующих таблиц. Подтвердите соответствующими распечатками проделанные действия. Приведите пример практической ситуации, в которой могли бы потребоваться действия, рассмотренные в п.п.7, 8 практической части лабораторной работы.

9. Оформите отчет. Отчет должен содержать: название и цель лабораторной работы, сделанные при выполнении практической части распечатки и выводы, общий вывод по работе.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...