Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение стоимости работ по перевозке машин и оборудования.




в целом ряде случаев при оценке необходимо учесть стои­мость перевозки машин и оборудования к месту, в котором оценивается их стоимость. Самый простой способ зачета стоимости данных работ заключается в надбавке к рассчитанной стоимости объекта через некий процент. Приближенное представление о размере данного про цента дают статистические сведения, приведенные фирмой «Коинвест» (табл. 3.3).

 

I

Строгий расчет стоимости пере возки машин и оборудования выполняется на­ основе грузовых тарифов, которые, прежде всего, зависят от рода перевозимого уза, массы и расстояния. По роду перевозимых грузов дифференциация тарифов вызвана двумя причинами:. неодинаковой загрузкой транспортных средств различными узами, что отражается на расходах, связанных непосредственно ' с перевозкой (т.е. движенческих операций);. различным характером операций с разными грузами в пунктах отправления и назначения (т.е. начально конечных опе­раций). -- Машины и оборудование 'в основном перевозятся железнодо­рожным и автомобильным транспортом. Общие правила перевозки железнодорожным транспортом установлены Федеральными законом от 10.01.2003 I: NQ 18--ФЗ «Ус­тав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с из­ мнениями и дополнениями от 07.07.2003 r.). Тарифы на желез­нодорожном транспорте регулируются Прейскурантом NQ 10..01 «Тарифы на пере возки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», утвержденным постановлением ФЭК РФ от 17.06.2003 r. N247--T/5. Дифференциация тарифов на железнодорожном транспорте осуществляется через Единую тариф<?­статистическую намёк-- латуку грузов (ETCHr), согласна которой грузы подразделены по разделам по производственно. Отраслевому признаку. Машины и оборудование относятся к разделу VII «Продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности». Внутри раздела грузы подразделены на группы по характеру груза, а внутри каждой группы указаны тарифные позиции, согласна которым установлена тарифная схема. i Тарифные ставки обычно устанавливают за перевозку rpуза массой 1 т на расстояние 1 км (в тарифе за перевозку груза в Baгоне..... 1 BaгoH, в контейнерах..... 1 контейнер). Следовательно, в общем виде провозную плату рассчитывают умножением тарифной ставки за 1 т. Км на расстояние перевозки. Однако если составлять расчетные таблицы за каждый кило-- метр, то они будут гpомоздкими. Поэтому во всех тарифных системах принят принцип гpуппировки расстояний по поясам. Тарифный пояс- это интервал дальности перевозок, внутри которого действует тарифная ставка для всех расстояний данного пояса. На железнодорожном транспорте пояс тарифного расстояния колеблется от 10 до 200 км.. Составными элементами тарифной системы, кроме тарифной номенклатуры гpузов и тарифных расстояний, являются так-же тарифные схемы, расчетные таблицы и другие элементы. Так, грузовые тарифы на железнодорожном транспорте учитывают так называемый род отправок: 1) подвагонные, установленные на перевозку грузов целыми вагонами; 2) за перевозку грузов мелкими отправками,)которые исчисляются за фактическую массу отправки; 3) контейнерные за перевозку гpузов в контейнерах. Контейнерные перевозки машин и оборудования получили широкое распространение. В табл. 3.4 приведены технические характеристики стандартных контейнеров.

Прейскурант NQ 1 o­o 1 включает Тарифные руководства NQ 1 и 4. I Тарифное руководство NQ 1 состоит из двух частей: первая часть содержит правила применения- тарифов, номенклатуру гpузов, 1 общие, исключительные тарифы и алфавит к ETCHr; вторая часть ­ расчетные таблицы плат за перевозку грузов. Тарифное руководство N2 4 состоит из четырех книг, которые содержат таблицы тарифных расстояний. Железнодорожные. Тарифные расстояния между городами в России, считая от Москвы (Московский узел), Санкт--Петербурга (Ленинградский узел) и Белгорода (граница с Украиной) представлены в табл. 3.51. Порядок разработки свободных грузовых тарифов на автомобильном транспорте установлен Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 r NQ 12 и продленным постановле­нием ВС РФ от 03.03.1993 r. NQ 4604--1 для применения на территории Российской Федерации, а также Письмом от 31 августа1993 r. NQ 01..17/1107--15 и Минтранса РФ от 04.10.I.993 r: NQ ВА--2/636 «Временный порядок установления и применения тарифов на пере возки гpузов автомобильным транс-- портом в Российской Федерации». Свободные грузовые тарифы определяются всеми автотранспортными предприятиями и хозяйственными организациями (перевозчиками) независимо от их организационно ­правовых форм исходя из конъюнктуры рынка и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок и приемлемого уровня рентабельности. Основными параметрами для установления тарифных ставок, как правило, являются: тонна перевезённого rpуза, отправка rpуза­ за, километр  автомобиля, час работы автомобиля, авто-- тонна--час или комбинация этих измерителей в зависимости от конкретных условий перевозок. Автотранспортные предприятия сообщают информацию о применяемых тарифах на оказываемые услуги в прайс-листах или прейскурантах.

 

Выбор расчетной базы и вида тарифов определяется конкретными условиями доставки грузов, объемами перевозок, их регулярностью, постоянством технологических нормативов, возможностями стандартизации количественных и качественных характеристик транспортного процесса. В системе автотранспортных грузовых перевозок могут применяться сдельные, повременные и по километровые тарифы. Сдельные тарифы обычно применяются на массовых перевозках однородных грузов, устанавливаются в рублях за 1 т rpуза дифференцированы в зависимости от расстояния перевозки, размера отправки в тоннах и класса rpуза. Причем этот класс предопределяет модель транспортного средства. Применение повременных тарифов обусловливается, как правило, неопределенностью количественных характеристик пе­ревозок и нестабильностью временных интервалов, в течение. Которых по условиям заказчика возможно производительное использование придвижного состава. Эти тарифы часто применяются при разовых перевозках машин и оборудования. Схема повре­менных тарифов устанавливает размер платы за 1 автомобиле или за 1 км пробега в зависимости от модели автомобиля грузоподъёмности), характеристики и размеров eгo кузова. Кроме того, оговариваются минимальная продолжительность заказа и минимальная оплата водителя. Для внутригородских перевозок оплата исчисляется за время работы автомобиля, а для межгородских перевозок за километры пробега. Километровые тарифы предназначены не столько ДЛЯ перевозки грузов, сколько для установления платы за.перемещение самих транспортных средств (перегон, подача и возврат, порожний пробег по объективным причинам и т.п.). Результаты расчета стоимости работ по перевозке машин и оборудования зависят как от правильного выбора грузового тарифа, так и от правильного определения расстояния перевозки. Для назначения расстояния разработаны маршруты и перечни федеральных дорог по территории России, с помощью которых.устанавливаются тарифные расстояния между пунктами отправ­ления и доставки rpуза. В табл. 3.6 приведены автомобильные тарифные расстояния от Москвы до крупных промышленных городов страны. Рассмотрим пример:  Необходимо определить стоимость перевозки вертикальной пилорамы модели Р63­4Б, ее габаритные размеры 4,2 х 2,6 х 3,0 м, масса 6000 Кг, Которая продаётся в Москве по цене 305000 руб. Стоимость пилорамы оценивается в Рыбинске. Перевозка выполняется на автомобиле КамАЗ rpузоподъемностью 10 т. Тариф за междугородние перевозки 16 руб./км 1. Расстояние от Москвы до Рыбинска 294 км. Стоимость перевозки равна 16 х 294 == 4704 руб., что составляет 1,5% от стоимости пилорамы.

­

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...