Составитель: доцент кафедры уголовного права и криминологии, к.ю.н. Попов И.А., к.юн. Чирков А.П., асс. Тимченко А.В.
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии
Протокол № __ от «___»________2015 г.
Зав. кафедрой ____________________С.В. Долгова
(подпись)
Программа одобрена ученым советом юридического института __________________________________________________________________________________
Протокол № __ от «___»__________2015 г.
Председатель Ученого совета юридического института
_______________________О.А. Заячковский
(подпись)
Менеджер ООП
Юридического института БФУ им. И. Канта _________ Ежова Т.Г.
№№
пп
Содержание
Стр.
1.
Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы……………………………..
Программа курса………………………………………………………………......
- Общая часть уголовного права………………………………………………….
- Рекомендуемая литература……………………………………………………...
- Особенная часть уголовного права……………………………………………..
- Рекомендуемая литература……………………………………………………
2.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания…………………………………………………………………………
3.
Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки результатов освоения образовательной программы…………………………….
- Вопросы для подготовки к государственному экзамену по уголовному праву
4.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы…………………………………………..
Перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы
Компетенция
Результаты обучения (содержание компетенции)
Оценочные средства
ПК-6 - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
1. Знать - нормативную базу, регламентирующую ответственность за различные виды преступлений, основные приемы и правила квалификации преступлений, содержание квалифицирующих признаков и правил квалификации при их наличии
2. Уметь – свободно ориентироваться в определении основных понятий уголовного права, излагать юридически грамотно выводы по изученным вопросам, высказывать собственную точку зрения, применять полученные знания на практике
3. Владеть – юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами, анализом уголовно-значимых правовых явлений, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности, анализом правоприменительной практики, методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений
Вопросы открытого типа
Задача
ОК-6 - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
1. Знать-доктринальные и законодательные определения, понятия коррупции, российское и международное законодательство, посвященное борьбе с коррупцией; правовые, экономические и организационные меры, противодействующие коррупции
2. Уметь – систематизировать, анализировать признаки отдельных правонарушений (преступлений), предусматривающих ответственность за коррупционное поведение
3. Владеть – навыками выявления, предупреждения и оценки правонарушения (преступлений) коррупционной направленности
Вопросы открытого типа
Задача
ПК-5-способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
1. Знать - основные положения конституции РФ и иных нормативно-правовых актов, прямо или косвенно относящиеся к уголовно-правовому регулированию, показать взаимосвязи уголовного и смежного законодательства; понятие и виды квалификации преступлений, ее правила и этапы
2. Уметь – верно толковать положения смежного законодательства и, учитывая системные связи, правильно применять нормы уголовного права
3. Владеть – навыками структурного анализа смежного законодательства с учетом его влияния на правотворчество и правоприменение в сфере уголовного права; навыками системного анализа Особенной части УК РФ, ее горизонтальных и вертикальных взаимосвязей; той или иной методикой поиска статьи Особенной части УК РФ.
Вопросы открытого типа
Задача
ПК-10-способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
1. Знать – уголовное и связанное с ним законодательство необходимое для применения конкретных составов преступлений; правовые и иные методы и способы, направленные на пресечения преступлений (правонарушений)
2. Уметь – определять признаки конкретных правонарушений (преступлений) в той или иной жизненной ситуации
3. Владеть – навыками структурно-системного анализа уголовного и связанного с ним смежного законодательства, методикой поиска норм, предусматривающей ответственность за правонарушения (преступления)
Вопросы открытого типа
Задача
ПК-11 -способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению
1. Знать – причины и условия, способствующие совершению правонарушений; законодательные организационные и социально-экономические меры, направленные на предупреждение правонарушений
2. Уметь – выявлять причины и условия правонарушений и используя законодательные и иные меры, устранять их
3. Владеть – навыками выявления причин и условий правонарушений, а также методами и способами, направленных на их устранение
Вопросы открытого типа
Задача
ПК-12- способность выявлять и давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению
1. Знать – современное законодательство, обеспечивающее нормальное функционирование аппарата государственной власти и местного самоуправления, а также аппаратов управления коммерческих и некоммерческих организаций; знать понятие и систему преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления и систему преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях
2. Уметь – правильно квалифицировать преступления коррупционной направленности и отграничивать их от смежных составов преступлений; использовать материалы судебной практики, излагать юридически правильно выводы по изученному материалу, высказывать собственную точку зрения
3. Владеть – правилами квалификации составов преступления коррупционной направленности, навыками толкования положений, содержащихся в статьях уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за данные преступления, выявления и учета в процессе уголовно-правовой квалификации, наличие признаков этих преступлений, их особенностей и характера участия виновных лиц