Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема № 48: Учетная политика предприятий общественного питания.




 

2.1. Методология формирования учетной политики.

Под методологией бухгалтерского учета понимается совокупность приемов и способов учета, оказывающих прямое влияние на финансовые результаты организации, налогообложение и показатели бухгалтерской отчетности. В организациях методологическая часть учета должна быть сформирована в учетной политике.

Под методикой понимается совокупность методов и приемов практического осуществления учета в организациях общественного питания, не оказывающих влияния на финансовые результаты организации, налогообложение и показатели бухгалтерской отчетности.         Методическая часть учета, так же, как и методологическая, формируется в приказе об учетной политике.

Таким образом, приказ об учетной политике является основным документом в организации, регламентирующим методологию и методику учетных процедур.

В учетной политике обязательному раскрытию подлежат:
- способы оценки основных средств и нематериальных активов;
- способы начисления износа основных средств,
- способы начисления амортизации нематериальных активов;
- принятые сроки полезного использования основных средств и нематериальных активов;
- способы оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции;
- способы признания прибыли от продажи продукции, работ, услуг;
- виды и способы начисления резервов, расходов будущих периодов;
- другие способы, без знания, о применении которых пользователи бухгалтерской информации не будут иметь возможности достоверно оценить имущественное, финансовое состояние и результаты деятельности организации.

Перечисленные пункты подлежат обоснованию дважды:
- для целей бухгалтерского учета;
- для целей налогообложения.

Помимо этого организации общественного питания, соответствующие критериям гл. 26. 2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ, могут выбрать систему налогообложения между общеустановленной и упрощенной системами налогообложения, или же им может быть предложена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат это го выбора также требует отражения в учетной политике организации для целей налогообложения.

Современное общественное питание базируется на множестве мелких и средних предприятий, являющихся отдельными юридическими лицами, или сетевых предприятиях, объединенных в холдинги. Большинство из этих организаций являются субъектами малого предпринимательства.

Определение субъектов малого предпринимательства дано в Федеральном законе от 14. 06. 1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Законом установлены следующие критерии, по которым организации считаются малыми предприятиями:
- цель деятельности - малыми предприятиями могут считаться только коммерческие организации, т. е. те, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли;
- состав учредителей - учредителями малых предприятий, как правило, являются физические лица, доля участия государства и юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 25 %;
- средняя численность работников за отчетный период - не может превышать предельных уровней, установленных для различных видов деятельности:
- в промышленности - 100 чел.;
- в строительстве - 100 чел.;
- на транспорте - 100 чел.;
- в сельском хозяйстве - 60 чел.;
- в научно-технической сфере - 60 чел.;
- в оптовой торговле - 50 чел.;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 чел.;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 чел.

Как видно из классификации, предложенной Федеральным законом N 88-ФЗ, организации общественного питания относятся к прочим отраслям экономики и, следовательно, наибольшая численность работников предприятия общественного питания, являющегося субъектом малого предпринимательства, равна 50 человекам.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также индивидуальные предприниматели.

Если малое предприятие занимается несколькими видами деятельности, оно относится к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Федеральным законом N 88-ФЗ "О государственной поддержке субъектов малого предпринимательства" предусмотрена государственная регистрация субъектов малого предпринимательства. Для целей поддержки ведется учет субъектов малого предпринимательства на основе их добровольной регистрации.

В учетной политике малых предприятий должны быть дополнительно раскрыты следующие вопросы:
- соблюдение основополагающих принципов бухгалтерского учета;
- выбор схемы ведения бухгалтерского учета;
- выбор формы бухгалтерского учета;
- разработка рабочего плана счетов (по сокращенному варианту);
- выбор метода признания доходов и расходов;
- состав бухгалтерской отчетности;
- ведение учета расчетов по налогу на прибыль.

Рассуждая о принципах ведения бухгалтерского учета в организациях общественного питания, относящихся к субъектам малого предпринимательства, необходимо сопоставлять пользу, извлекаемую из формируемой в бухгалтерском учете информации, с затратами на ее подготовку. Информация представляет определенный интерес для узкого круга пользователей. На малых предприятиях функции собственника и управленца совмещаются, поэтому малые предприятия при ведении бухгалтерского учета могут в определенной степени отступать от общепринятых принципов бухгалтерского учета.

Рассмотрим особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания, относящихся к малым.
1. Разрешено отступать от допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что малые предприятия имеют право отражать в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности только оплаченные доходы, а также признавать в качестве расходов только те из них, по которым произведена оплата.
2. Для малых предприятий также разработаны и утверждены Минфином России "Типовые рекомендации по бухгалтерскому учету для субъектов малого предпринимательства", в которых для них предусмотрены особые правила ведения учета.
3. Федеральным законом от 21. 11. 1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (п. 3 ст. 4) установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета. Они учитывают только основные средства и нематериальные активы, а доходы и расходы ведут в порядке, установленном налоговым законодательством (гл. 26. 2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ).
4. При организации бухгалтерского учета руководители предприятий могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации;
г) вести бухгалтерский учет лично.
5. Малые предприятия самостоятельно выбирают форму бухгалтерского учета (журнально-ордерную, журнально-ордерную для небольших предприятий, упрощенную).

Для экономии ресурсов организации и времени бухгалтеров любых организаций общественного питания (как малых, так и больших) рекомендуется формировать учетную политику таким образом, чтобы ее положения соответствовали и требованиям бухгалтерского учета, и требованиям налогового учета. В результате сопоставления требований нормативных бухгалтерских и налоговых документов можно выявить общие положения. Основываясь на данных положениях, целесообразно отказаться от ведения налогового учета, получая нужную информацию для исчисления налогов на основе данных бухгалтерского учета, т. е. унифицировать учетную политику для целей учета и для целей налогообложения.

2.2. Системы налогообложения предприятий общественного питания и их влияние на методологию бухгалтерского учета.

Общеустановленная система налогообложения распространяется на все субъекты налоговых правоотношений. Для организаций общественного питания в настоящее время ею не предусмотрены какие-либо особенности.
Упрощенная система налогообложения (гл. 26. 2 НК РФ, введена с 01. 01. 2003) предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

Индивидуальные предприниматели освобождены также от уплаты налога на доходы физических лиц.

При признании доходов и расходов используется кассовый метод. Доходы и расходы признаются только после их оплаты. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.        Приобретенные товары списываются в расходы только после их оплаты поставщику (2). В особом порядке признаются расходы на приобретение основных средств.

 Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право не вести бухгалтерского учета, в том числе не применять двойной записи.

Учет доходов и расходов ведут в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

Малые предприятия обязаны учитывать основные средства и нематериальные активы по правилам бухгалтерского учета. Это вызвано необходимостью наблюдения за остаточной стоимостью основных средств и нематериальных активов, рассчитываемой по правилам бухгалтерского учета, которая не должна превышать 100 млн руб.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход устанавливается гл. 26. 3 НК РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется для отдельных видов деятельности, в частности:
- бытовые услуги;
- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 м 2, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
- услуги общественного питания, осуществляемые при использовании зала площадью не более 150 м 2 и т. д.

Смешанные системы налогообложения применяются в случае, если организация занимается различными видами деятельности, и какие-либо из них подлежат налогообложению ЕНВД, а какие-либо - нет.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении деятельности, облагаемой ЕНВД и другими видами деятельности (ст. 346. 26), необходимо вести раздельный.

Особенности ведения учета при применении кассового метода.

Организации общественного питания при исчислении налога на прибыль имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость не превысила 1 млн руб. за каждый квартал (ст. 273 НК РФ). Необходимо помнить, что кассовый метод применяется не только для признания доходов, но и для признания расходов. Поэтому затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 "Основное производство" только в части оплаченных материальных ценностей, услуг. выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. После отгрузки товары по дебету счета 41 "Товары" обособленно отражаются до момента поступления денежных средств (или имущества) по фактической себестоимости отгруженных (проданных) ценностей. При применении организацией упрощенной системы налогообложения стоимость товаров относится в расходы организации после их фактической оплаты поставщику независимо от времени их реализации (письмо Минфина России от 13. 05. 2005 N 03-03-02-02/70).

При применении организацией общественного питания кассового метода финансовые результаты будут отличаться от аналогичных показателей, сформированных исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

При ведении учета кассовым методом доходы и расходы отражаются в учете только после соответствующего движения денежных средств. Это не означает, что при кассовом методе не надо использовать счета расчетов. Возникновение задолженности, как правило, совпадает с ее погашением. Так, если в июле будет выплачена заработная плата за июнь, то она будет начислена так же в июле. Таким образом, затраты на оплату труда за июнь будут относиться к июлю.

Из-за того, что в себестоимость выпущенной, отгруженной и проданной продукции при учете кассовым методом включаются не все, а только оплаченные затраты, себестоимость получается заниженной. В свою очередь, в выручку включаются только оплаченные доходы, поэтому она тоже занижена. В реальной практике суммы занижения себестоимости и выручки не совпадают, поэтому полученная прибыль, рассчитанная кассовым методом, искажается.


2.3.Методика разработки основных элементов учетной политики предприятия общественного питания – первичных учетных документов, рабочего плана счетов и выбора формы бухгалтерского учета.

Организации общественного питания могут применять для документирования хозяйственных операций формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, ведомственные формы, а в случае отсутствия унифицированных форм документов - самостоятельно разработанные формы, содержащие соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся: наименование документа, дата составления, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц.

Организации общественного питания вправе выбирать форму бухгалтерского учета из форм, утвержденных соответствующими органами, в зависимости от сложности производства и объема учетной работы.

Для организации учета по выбранной форме бухгалтерского учета предприятие общественного питания на основе типового плана счетов составляет рабочий план счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций.

Для субъектов малого предпринимательства существуют некоторые особенности формирования плана счетов:
- учет основных средств ведется на счете 01 "Основные средства". Амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Износ основных средств". На счете 01 "Основные средства" обособленно рекомендуется учитывать приобретенные нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 "Износ основных средств";
- производственные запасы, отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы", 11 "Животные на выращивании и откорме", 15 "Заготовление и приобретение материалов" и 16 "Отклонение в стоимости материалов", учитываются на счете 10 "Материалы". Учет материалов малому предприятию рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или оставшаяся на остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество;
- налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям учитывается на счете 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" применительно к порядку, установленному для учета материалов. При этом отдельно ведется учет движения НДС по материалам и основным средствам (нематериальным активам);
- затраты, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), отражаемые согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты собственного производства", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 28 "Брак в производстве", 44 "Расходы на продажу", учитываются на счете 20 "Основное производство";
- учет готовой продукции и товаров, учитываемых согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета соответственно на счетах 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", ведется на счете 41 "Товары". Товары, приобретаемые малым предприятием для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней) себестоимости;
- учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемый согласно типовому Плану счетов бухгалтерского учета на счетах 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты", рекомендуется вести на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету - возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту - возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Составим рабочий план счетов среднестатистической организации общественного питания, не являющейся субъектом малого предпринимательства. Предположим, что данная организация оказывает услуги общественного питания в собственном помещении - ресторане, а также реализует свою продукцию и покупные товары в розницу через буфет. Побочными видами деятельности, отличными от услуг общественного питания, организация не занимается. Резервы не формируются, финансовых вложений в ценные бумаги нет, совместная деятельность не ведется, займы и кредиты не привлекались, филиалы и представительства отсутствуют.

Взяв за основу типовой план счетов, исключим из него неиспользуемые счета и субсчета:
- счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности";
- субсчет 08-6 "Перевод молодняка животных в основное стадо";
- субсчет 08-7 "Приобретение взрослых животных";
- субсчет 08-8 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ";
- счет 11 "Животные на выращивании и откорме"; счет 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей";
- счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства";
- счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам";
- субсчет 58-1 "Паи и акции";
- субсчет 58-2 "Долговые ценные бумаги";
- субсчет 58-3 "Предоставленные займы";
- субсчет 58-4 "Вклады по договору простого товарищества;
- счет 59 "Резервы под обесценение финансовых вложений";
- счет 63 "Резервы по сомнительным долгам";
- счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";
- счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам";
- субсчет 79-1 "Расчеты по выделенному имуществу";
- субсчет 79-2 "Расчеты по текущим операциям";
- субсчет 79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом";
- счет 86 "Целевое финансирование";
- счет 96 "Резервы предстоящих расходов";
- счет 001 "Арендованные основные средства";
- счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
- счет 003 "Материалы, принятые в переработку";
- счет 004 "Товары, принятые на комиссию";
- счет 05 "Оборудование, принятое для монтажа";
- счет 006 "Бланки строгой отчетности";
- счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов";
- счет 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные";
- счет 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные";
- счет 010 "Износ основных средств";
- счет 011 "Основные средства, сданные в аренду".

Добавив необходимые субсчета, получим рабочий план счетов, разработанный для организаций сферы общественного питания, составленный на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

 


3. Задача №64

     Отразить бухгалтерские проводки по учету операций по импорту. Сделать необходимые расчеты.

 

 

п\п

 

Содержание операции

 

Сумма, руб.

 

Бухгалтерская

проводка

частная

общая дебет кредит
1 2 3

4

5 6
1 Счет-фактура, железнодорожная накладная и другие документы.  Принят к оплате счет-фактура иностранного поставщика на 15000 долл. За импортный товар. Курс долл.- 25,20 руб. за 1 долл. По курсу ЦБ РФ.   378000

 

15-6 60-4
2 Выписка банка из текущего валютного счета. 20% контрактной стоимости товара оплачено в порядке предварительной оплаты из расчета 25,20 руб. за 1 долл. или от контрактной стоимости товара. . 75600    

 

60-3 52-1
3 Выписка банка из ссудного счета. Счет-фактура поставщика. Остальная сумма контрактной стоимости товара оплачена за счет валютного кредита банка из расчета на дату оплаты-25.21 руб. за 1 долл. по курсу ЦБ РФ. Курсовая разница Итого   302520     120  

 

302400

  60-4     91-2   66-1     60-4  
4 Выписка банка из текущего валютного счета и расчетного счета и расчетного счета импортера. Перечислено на депозит таможни в качестве обеспечения таможенных платежей и суммы НДС: а) иностранная валюта (2000 долл. по курсу 25,20 руб. за 1 долл.) б) отечественная валюта- 130000 руб. Итого       50400   130000

 

180400

    76-5   76-5     52-1   51
5 Выписка банка из текущего валютного счета, счета разных организаций. Оплачены расходы на 200 долл. по транспортировке, страхованию и брокерские услуги, связанные с приобретением товара по курсу ЦБ РФ на дату оплаты этих расходов из расчета 25,215 руб. за 1 долл.   5043

 

76-1 52-1
6 Грузовая таможенная декларация, расчет курсовой разницы, железнодорожная накладная, акт разгрузки. Поступил на таможню товар (15000 долл.* 25,215 руб.). Курсовая разница Итого   378000   225

 

 

378225

  41-6   15-6   15-6   91-1
7 Справка бухгалтерии. Произведен зачет по задолженности поставщику за счет ранее выданного ему аванса.   75600

 

60-4 60-3
8 Грузовая таможенная декларация, справка –расчет бухгалтерии. Отражается сумма задолженности перед таможней на сумму: а) акциза (20% таможенной стоимости товара) б) таможенных сборов в рублях (0,1% таможенной стоимости) в) таможенной пошлины- 10% от 15200 долл. г) таможенные сборы в иностранной валюте- 0,05% от 15200 долл. Итого     75645 378   38327 202

 

 

114552

    41-6 41-6   41-6 41-6     68 76-5   76-5 76-5
9 Те же документы и выписка банка из расчетного счета. Отражена сумма НДС по приобретенным товарам.   88595,4

 

  19 68   68 51
10 Выписка банка из счета депозита таможни, валютного и расчетного счетов. Возвращены импортеру неиспользованные суммы, ранее перечисленные на депозит таможни. Курс ЦБ РФ из расчета 1 долл.- 25,22 руб. а) в иностранной валюте Курсовая разница б) в рублях   50238 39,8 2699,6

 

  52-1 76,5 51   76,5 91-1 76,5
11 Ж/д. накладная. После растаможивания груз отправлен в адрес предприятия-партнера.   492777

 

41-5 41-6
12 Тот же документ, выписка банка из расчетного счета. Расходы по доставке товара до склада предприятия-импортера, включая расходы по срахованию-15000 руб.     15000

 

44 60
13 Те же документы, справка- расчет бухгалтерии. Отражается задолженность перед бюджетом на сумму НДС, относящуюся к расходам по доставке груза.   3608

 

19 68
14 Ж/д. накладная, приходный ордер, справка-расчет бухгалтерии. Исчислена расчетная цена оприходованного товара (полная импортная себестоимость) исходя из курса ЦБ РФ – 25,225 руб. за 1 долл. Курсовая разница Итого   492777   195

 

 

492972

  41-1   41-1   41-5   91-1
15 Справка-расчет бухгалтерии. Списываются накладные расходы в инвалюте для исчисления полной расчетной цены товара. Курсовая разница Итого     5043 2

 

 

5045

    41-1 41-1       44 91-1
16 Справка-расчет бухгалтерии. Списываются накладные расходы в руб.     15000

 

15000

41-1 44
17 Тот же документ. Оприходован товар в сумме фактических затрат на приобретение (полная себестоимость).   513017

 

513017

41 41-1
18 Счет-фактура, платежное требование-поручение, товарно-транспортная накладная. Отгружен импортный товар и выставлен счет покупателю. Оптовая отпускная цена 150000 руб. Сумма НДС (18%) Итого   150000 27000

 

177000

  62       51    
19 Справка бухгалтерии. Отражается в учет сумма НДС на реализованные товары.   27000

 

27000

90-3 68
20 Товарно-транспортная накладная, товарный отчет материально ответственного лица. Списывается со склада отгруженный товар.   513017

 

513017

90-2 41
21 Выписка из расчетного счета. Покупатель оплатил стоимость товара на 1800000 руб.   1800000

 

1800000

51 90-1
22 Справка бухгалтерии. Произведен зачет по расчетам с бюджетом по НДС.   92203,4

 

92203,4

68 19
23 Выписка банка из расчетного счета и платежное требование-поручение. Погашена задолженность по расчетам с бюджетом на сумму НДС.     119203,4

 

 

119203,4

68 51
24 Те же документы. Таможней возвращена неиспользованная сумма депозита.   88595,4

 

88595,4

51 76-5
25 Справка бухгалтерии. Исчислен финансовый результат от реализации товара без учета текущих издержек предприятия.   1259983

 

1259983

90 99
             

 

Решение:

1. 15000*25,2 = 378000 руб.

2. 15000* 20%* 25,2 = 3000*25,2 = 75600 руб.

3. 12000* 25,21 = 302520 руб.

1200* (25,21-25,2) = 120 руб.

4. 2000* 25,2 = 50400 руб.

5. 200* 25,215 = 5043 руб.

6. 15000* (25,215-25,2) = 225 руб.

8.  (15000* 20%)=3000*25,215 = 75645 руб. акцизы

(15000* 0,1%)= 15*25,215 = 378 руб. таможенные сборы

 15200* 10% = 1520* 25,215 = 38327 руб. таможенная пошлина

 15200*0,05% =8 * 25,215 = 202 руб. таможенные сборы в валюте.

9. Отражаем НДС по приобретенным товарам:

НДС = (таможенная стоимость + таможенная пошлина + акциз) *0,18 =

(378225 + 38327 + 75645) * 0,18 = 88595,4 руб.  

10. 2000 – 8 = 1992 * 25,22 = 50238 руб. 

1992* (25,22-25,2) = 39,8 руб.

130000- 378-38327-88595,4 = 2699,6 руб.

11. 378225+75645+378+38327+202 = 492777 руб.

13. 15000+5043* 18% =3608 руб.

14. 15000+3000+15+1520+8= 19543*25,225 = 492972 руб.

        19543*(25,225-25,215) = 195 руб.

15. 200* 25,225 = 5045 руб.

200*(25,225-25,215) = 2 руб.

16. 492972+5045+15000=513017 руб.

18. 150000* 18% =27000 руб.

22. 88595,4+3608 = 92203,4 руб.

23. 88595,4+3608+27000=119203,4 руб.

25. 1800000-513017-27000= 1259983 руб.

 

Список литературы

1. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. – М.: «Экзамен», 2002. – 512 с.

2. Николаева Г.А., Блицау Л.П. Бухгалтерский учет в торговле. – М.: «Приор-издат», 2006. – 352 с.

3. Панченко Т.М. Операции с товарами: бухучет, налогообложение. – М.: Налоговый вестник, 2006. – 256 с.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01).

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998г. №34-н.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...