Требования к содержанию курсовой работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Курсовая работа По учебной дисциплине Б3.В.ОД.3 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Организационно-методические рекомендации к выполнению курсовой работы Курсовая работа (КР) является отдельным видом учебной работы. Курсовая работа – вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение содержания общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин и выработку соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций. Курсовая работа является учебно-исследовательской работой; это самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя, содержательное исследование с элементами научной новизны, либо имеющее характер творческого изучения, обобщения собранного материала, его анализа, выявления проблем и внесение аргументированных предложений по их разрешению. Курсовая работа является теоретической компонентой анализа актуальных вопросов в современных условиях, с учетом знаний, полученных студентом при изучении дисциплины, а также смежных дисциплин. Курсовая работа (КР) как форма промежуточного контроля проводится с целью: – систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по дисциплине Финансы; – формирования умений применять теоретические знания по Финансам при решении поставленных практических вопросов; – формирование умений в анализе и использовании юридической документации (законов и т.д.); – развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; – подготовки к дальнейшей промежуточной и итоговой аттестации по Финансам.
Основные этапы работы над курсовой работы:
1. выбор темы курсовой работы и ее регистрация; 2. получение задания на курсовую работу; 3. утверждение плана курсовой работы; 4. представление руководителю первоначального - неполного и/или чернового - варианта курсовой работы; 5. представление руководителю доработанного и оформленного в соответствии с правилами полного варианта курсовой работы; 6. представление руководителю окончательного варианта курсовой работы - в письменной и электронной формах; 7. получение отзыва руководителя на курсовую работу; 8. подготовка к защите курсовой работы; 9. защита курсовой работы.
Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на кафедре. Студентам предоставляется право выбора любой предложенной кафедрой темы. Возможен также инициативный выбор темы, но при этом необходимо проконсультироваться о правильной ее формулировке, актуальности, практической значимости и наличии по данной проблеме литературы. Не допускается написание курсовых работ несколькими студентами на одну тему, за исключением тех случаев, когда по разрешению научного руководителя каждым из них рассматриваются различные аспекты общей темы. Выбранная тема в обязательном порядке должна быть зарегистрирована на кафедре в специальном журнале. Научным руководителем студента является, как правило, преподаватель, ведущий семинарские занятия в группе. Предполагается, что при согласовании с преподавателем темы курсовой работы, выбранной из предложенного тематического списка, ее окончательная формулировка может уточняться и редактироваться - прежде всего, в сторону конкретизации, проблематизации и/или актуализации. С руководителем необходимо также согласовать план работы, список нормативных актов, специальной литературы, методы сбора и обработки возможных практических материалов, этапы работы и сроки представления работы на проверку. Для того чтобы тема курсовой работы была раскрыта, студент должен исходить из следующих основных принципов:
- самостоятельность в обобщении изученного материала; - оценка различных точек зрения по затронутой теме; - собственное осмысление проблемы на основе теоретических знаний; - хорошее знание основных источников политико-правовой мысли, отраслевого (текущего) законодательства, учебной и специальной литературы; - системность, стройность изложения и логическая завершенность работы - критика сомнительных концепций и идей, аргументация собственной позиции или точки зрения, которую разделяет студент. Курсовая работа должна состоять из следующих частей: 1. титульный лист, 2. содержание (оглавление), 3. список сокращений, 4. введение, 5. основной текст (разбитый на пункты или параграфы), 6. заключение, 7. список использованных источников права и литературы, 8. приложения. Требования к содержанию курсовой работы Введение курсовой работы должно содержать в себе указание на следующие характеристики курсовой работы: ‑ актуальность темы курсовой работы; ‑ предмет исследования; ‑ цели и задачи написания курсовой работы; ‑ методологию исследования; ‑ теоретическую, нормативную и практическую (эмпирическую) основу курсовой ‑ работы; ‑ структуру курсовой работы. Под актуальностью исследования понимается степень ее важности в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса. Об актуальности темы исследования, как правило, свидетельствует недостаточная теоретическая разработанность проблемы в юридической литературе, дискуссионность основных положений темы курсовой работы, трудности реализации норм законодательства и т.п. Под предметом курсовой работы понимается то, что находится в границах объекта. Как правило, это та сторона, тот аспект или точка зрения, с которой студент познает объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные признаки объекта. Например, предметом могут выступать собственно функции государства как основные направления его деятельности и их различные виды или механизм правового регулирования, его понимание и структура и т.п. Важно заметить, что один и тот же объект может служить предметом разных исследований. Предмет же курсовой работы должен совпадать с темой исследования или по звучанию быть очень близок к ней.
Не менее важным элементом введения курсовой работы является цель исследования, а именно, то, что должно быть достигнуто в итоге работы над курсовым проектом, то есть тот результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Цель курсовой работы всегда формулируется после определения ее объекта и предмета, поскольку она вытекает из последних. Для формулировки цели помогают следующие речевые обороты: «разработать, выявить, охарактеризовать что-либо, раскрыть особенности» т.п. Задачи курсовой работы логически вытекают из ее цели и представляют собой самостоятельные направления исследования. Они являются основными этапами работы студента над курсовой работой. Задачи исследования могут перечисляться как во временной последовательности их решения, так и в логическом порядке, обусловленном логикой исследовательского процесса в целом. Формулировка задач курсовой работы должна быть как можно точная и тщательная, поскольку описание их решения и составляет содержание курсовой работы. Более того, из формулировок задач курсовой работы обычно и формулируются названия ее параграфов. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования (курсовой работы), его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.» Любое исследование предполагает раскрытие его методологической основы, то есть указание на методы, использованные в работе и ставшие ее основой. В связи с этим необходимо отметить, что методология теории государства и права включает в себя три блока методов: общепознавательные, общенаучные, частнонаучные (общеюридические) и специально-научные (юридико-дисциплинарные) методы исследования.. При написании курсовой работы студент может использовать различные методы.
Теоретическую основу курсовой работы составляют использованные в процессе написания ее основной части монографии, учебники и учебные пособия, статьи в различного рода сборниках, журналах, газетах, а также диссертации и авторефераты диссертаций. От библиографического списка курсовой работы ее теоретическая основа отличается тем, что здесь указываются фамилии тех авторов, труды которых легли в основу курсовой работы, стали главной отправной точкой при ее написании, составили всю методологию исследования. Нормативная основа курсовой работы включает в себя указание на основные нормативные правовые акты, которые были использованы при написании курсовой работы. Желательно, чтобы это были не только акты, принятые и действующие на федеральном уровне, но и акты регионального и местного значения. Практическую (эмпирическую) основу курсовой работы составляют материалы судебной и иной правоприменительной практики, которые были использованы в работе. Последним этапом работы над введением является указание на структуру курсовой работы. Здесь указывается, из каких структурных элементов она состоит, сколько в ней пунктов и параграфов. Введение не должно быть слишком большим. Как правило, оно составляет около 5 % от основной части работы, то есть примерной 2-3 страницы. Основная часть. В основной части автор раскрывает содержание исследуемой проблемы. Она отражает итоги теоретической и практической исследовательской деятельности студента, проведенной по выбранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по проблеме. Основная часть обычно состоит из трех–четырёх вопросов (пунктов, параграфов). Каждый вопрос плана должен представлять собой узловой момент темы. Первый вопрос обычно посвящен философским либо историческим аспектам исследуемой проблемы, а второй и последующие вопросы представляют собой теоретико-практическое изложение основных аспектов рассматриваемой темы. Все разделы основной части заканчиваются краткими выводами. Кроме того, важно показать связь теоретических положений с реальной жизнью, практической деятельностью общественных и государственных органов. Заключение. В заключении автор подводит итоги исследования в соответствии с определенными во введении задачами курсовой работы, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации. Для курсовой работы достаточный объем составляет обычно 2-3 страницы. Кроме того, в заключении не допускается цитирование или использование чужих умозаключений. Студент может в заключении выражать только свои мнения и суждения по исследованной им проблеме.
Список использованных источников и литературы – элемент библиографического аппарата, который составляет одну из существенных частей курсовой работы. Он помещается после заключения и должен содержать библиографическое описание источников, использованных при выполнении (написании) курсовой работы. Это значит, что в списке использованных источников и литературы включаются только те источники, на которые в курсовой работе имеются ссылки. Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений об источнике (документе), приведенных по установленным правилам. Список использованных источников и литературы курсовой работы представляет собой спектр источников, которыми пользовался автор при ее написании. Именно по нему можно судить, какова степень осведомленности студента в имеющейся литературе по изучаемой теме. Библиографический аппарат курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями специальных ГОСТов.[1] Список использованных источников и литературы формируется их трех частей: списка нормативных правовых актов, списка материалов правоприменительной практики и списка литературы. Кроме того, необходимо соблюдать следующую строгую последовательность перечисления материалов в списке использованных источников и литературы: - Конституция РФ; - общепризнанные международные нормативно-правовые акты и договоры, ратифицированные РФ; - федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы; - указы Президента РФ; - постановления Правительства РФ; - нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти; - нормативно-правовые акты субъектов РФ (конституции, уставы, законы, постановления и т.д.); - нормативно-правовые акты органов местного самоуправления; - руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ (СССР); - решения, определения, постановления высших судебных органов; - аналогичные акты нижестоящих судов и органов следствия; - опубликованные и неопубликованные обзоры практики рассмотрения уголовных, гражданских и административных дел; - практика прокурорского надзора; - нотариальная, адвокатская и иная практика; - архивные материалы; - монографии, учебники, учебные пособия, лекции, статьи, тезисы. Эти источники располагается в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Если использовалось несколько работ одного автора, то они вносятся в список в той хронологической последовательности, в какой публиковались. Если фамилия автора не указана, то при расположении произведения в списке учитывается первая буква его названия; - диссертации и авторефераты диссертаций. - литература на иностранных языках. Приложения содержат материалы, связанные с выполненной курсовой работой, которые по каким-либо признакам не могут быть включены в основную часть (нормативные документы, большой объем цитируемых материалов, вспомогательные материалы - таблицы, схемы и т.д., и т.д.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|