Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы таблиц для заполнения

Таблица № 1

  Этапы развития от рождения до половой зрелости
Новорожденный ребенок Организм Почти не подвижен,но располагает многими безусловными рефлексами (сосательным, хватательным и движением головы). В течении 3-5 дней жизни масса тела новорожденного, снижается что связано с переходом на новый вид питания. У новорожденного количество крови составляет 14%всей массы.Почки имеют признаки морфологической и функциональной незрелости. Высокое содержание гемоглобина в крови, высокая частота сердечных сокращений 140 уд в минуту в сердечной мышцы выражены нервные окончания симпатического и парасимпатического блуждающего нерва преобладает симпатический тонус.Желудок у новорожденного имеет веретенообразную форму.масса печени у новорожденного 135г.почти состовляет4,0-4.5%массы тела. Восприятие Начинают функционировать проекционные области коры,воспринимающие сигналы внешнего мира.Сформированная чувствительность зрительной системы новорожденного к движущимся объектам Интеллект Быстро обучается поворачивать голову в поисках пищи в ответ на звук колокольчика Речь Рефлекторный крик, и рефлекторные звуки, сопровождающие, соматические реакции ребёнка Общение Устанавливается контакт «глаза в глаза «.Комплекс разномодальной информации –звуковой голос,тактильной (руки матери),обонятельной (запах)звуковая реакция –крик призыв к удовлетворению базовых потребностей Эмоции Чувства совершенно не дифференцированы, младенцы либо бодрствуют, либо спят, либо активна
До 2-х месяцев Первые попытки удержать голову при вертикальном положении тела; беспорядочные движения рук и ног на фоне повышенного напряжения 4поворачивает голову и глаза на за движущимися предметами, поднимает голову и грудь, когда лежит на животе Совершенствование зрительного и слухового сосредоточения воспринимается не весь предмет Включения механизмов памяти.Забывает о существовании объекта, если его убрать более чем на 15 сек. Период максимального плача, возникает повторение собственных звуков. Реакция сосредоточения на речевом общении.В крике преобладают гласные звуки Из сотни чужих голосов выделяет материнский..Не понимает слов, но вслушивается в интонации и привыкает к общению. Часто устанавливается определенная модель, плача и общения Проявление положительных и отрицательных эмоций. «комплекс оживления»
2-4 месяца Малый родничок зарастает, появляются первые признаки тонической активности мышц спины и шеи, благодаря которым ребёнок начинает удерживать в вертикальном положении голову,поворачивает её параллельно к телу Ускоренно е формирование сенсорных процессов совершенствуются процессы выделения проявляется и на растает способность различия объектов по размеру, понимает трёхмерность пространства, созревает система восприятия цвета, её жёлто –синий компонент Восприятие и действие первоначальная форма и наглядно-действенного мышления. Отличает мать от других, но не понимает, что мать только одна Развивающиеся гуканье и гуление, обилие звуков формирования речевого слуха. Развитие интонационной характеристики крика Реагирует на действие взрослого, также сам побуждает его к контактам. Эмоциональное общение Впервые явно выражает признаки положительных и отрицательных (плачет, хмурится) эмоций. Комплекс оживления (движения, улыбка гуление).
4-6 месяцев Сидит с поддержкой. Разжимает руку для контакта с предметом и хватает его используя кисть и пальцы, кроме большого Восприятие цвета –красно –зелёный. Подносит предметы ко рту, чтобы их исследовать. Понимание собственного имени способность дифференцировать выражение лица различать мимику и жесты, бимануальная координация под зрительным контролем –хватание. Находит частично закрытый предмет. Начинает понимать речь Интенсивное развитие гуления, переходящая в лепет. Продолжается формирование слуха. Произнесение первых слогов и гласных звуков Появляется деловое общение практически взаимодействие с взрослыми по поводу интересующих его предметов. Требовательно кричит, чтобы заполучить желаемую вещь, помощь или одобрения взрослыми его действий Улыбка отличие знакомого лица от незнакомого. Эмоции страха и гнева дифференцироваться, появляются признаки самоудовлетворения
6-8месяцев Прорезываются первые нижние и верхние резцы прогрессивные изменения в строении проекционных и не проекционных отделов мозга. Увеличивается ширина коры нарастает синаптогинез увеличивается объем волокон появляется гнездовые группировки нейронов, что способствует совершенствованию обработки информации. Сидит без поддержки, самостоятельно садится, хватает предметы с помощью указательного и большого пальца Выделения формы объектов включается дополнительно к зрительной другие анализаторные системы. Активный интерес к цвету Совместная игровая деятельность с взрослыми, жестовое прощание, отвечает действием на словесную инструкцию. Понимает, что спрятанные предметы продолжают существовать, даже если их не видно. Лепет младенца приобретать языковое –специфические черты, сочетается с выразительной жестикуляцией.повторение одинаковых слогов ба, ма. Ситуативное –личностная.потребность в доброжелательном внимании. Начинает серьёзно играть, но редко с другими детьми Беспокойство при виде незнакомого, страх расставания. Проявления взаимоотношения
             
8-10месяцев Вторые резцы 9-12мес. начинает и продолжает ползать и подниматься, опираясь на что-либо самостоятельно удерживает бутылочку с едой. Инвариантность узнавания формы. Включения в процесс восприятия интеллектуального компонента. Начинает избегать длительных перепадов поверхности пола или земли Первые проявления произвольности. Отвечает действием на словесную инструкцию. Начальные формы наглядно – действенного мышления. Появляется воспроизведения ситуационное понимание обращенной речи, использования 1-2 лепетных слов, понятные при соотнесении ситуации. Словообразование отсутствует Непосредственно – эмоциональное общение с матерью, общение с помощью жестов. Начинает имитировать других Проявляет застенчивость перед незнакомыми, улыбается собственному отражению в зеркале
10-12месяцев К концу первого года жизни у ребёнка обычно бывает 7-8 зубов. Количество крови составляет к концу первого года 10.9%.Начинае ходить с посторонней помощью начинает тянуть предметы в рот. Работа желудка становится более регулярной. Константность восприятия формы предмета, вербальная категоризация предметов. Активная зрительная исследование обстановки. Не особо расстраивается из-за неожиданного исчезновения предмета Понимания некоторых обобщенных команд избирательное отношение к окружающим для обозначения предметов создаёт и использует слова Активный словарь 10-15 слов. Явная интонация выразительность. Первыми словами является существительные, к которым ребёнок придаёт много значения Стремления к совместным действиям использования жестов.ситуативно-личностное.Успокаивается и концентрирует внимание при появлении мамы Различие между мальчиками и девочками проявляется в способе их самоутверждении
12-18месяцев Зарастает большой родничок мышцы годовалого ребёнка обеспечивает ему возможность прямохождения в невысоком темпе продолжается рост челюстей и прорезании молочных зубов. Помогает одевать себя, начинает самостоятельно есть сползает по ступенькам задом на перёд Опознание осуществляется только за счет одного из сенсорных входов, в основном зрительного Усиливается связь между предметом и его мыслительным образом, который продолжается до 7 лет Произносит 3-50 слов. Носит «телеграфный характер «. Понимание простой интуиции, дополняемой жестом показывает одну из частей тела. Ситуативно-деловое. Потребность в сотрудничестве. Проявляется борьба за игрушки и ревнивое отношение к ним. Радуется отдельным событием или людям Страх перед незнакомыми объектами, людьми и звуками уменьшается, в конце периода проявляется ревность по отношению к новым малышам
18 месяцев-2 года Пропорция тела изменяется, уменьшается относительный размер головы дыхание в основном брюшное т.е. определяется работой мышц диафрагмы и брюшного пресса.бегает, но часто падает, поднимается по ступенькам держась за перила Способен узнавать не только знакомые предметы, но и их изображения на картинке.может заменить, что положении предмета, изменилось хотя не видел как оно происходило Думает, что у всех такое восприятие предметов как и у него (если закрывает глаза и не видит нас, то думает что и вы не ведете его) Словарный запас к 2 годам составляет 300 слов.используют приложения из 2 слов.грамматически правильно используют формы времени лица и.т.д. Меньше играет один. Потребность в различных формах игры параллельно с другими детьми. Преобладает эмоциональная активация. Страх перед воображенными созданиями, темнотой. Становится более чувствительным к насмешкам
2-3 года Переход на взрослый рацион питания. Быстрое придвижения. Кости черепа практически срастаются.Скорость роста ребёнка быстро снижается.пропорции тела продолжают изменяться, уменьшается относительный размер головы.Продолжается рост челюстей прорезывание молочных зубов. скорость роста позвоночника также снижается, однако в нём происходит важные качественные изменения связанные с формированием изгибов.Масса тела к 3 годам утраивается Значительно возрастает ударный объём сердца.Сохраняется высокая частота сердечных сокращений, обусловленная преобладанием симпатической регуляции. Контролирует состояние сфинктеро мочеполового пузыря и прямой кишки. Проявляет способность различать части и свойства предмета, развиваются навыки рисования предметов Предметно – манипулятивная деятельность.прогрессируют способности классифицировать многие типы по одной или несколькими выделенным характеристикам До 1500 слов. Выраженное словотворчество.Автономная речь постепенно исчезает.адекватно использует местоимения я, ты, мне.Строит связные предложения из 3-4 слов.Правильно использует порядок слов, времена, числа Ситуативно-деловое. Потребность в сотрудничестве, пытается помогать по дому Отсутствие соподчинения мотивов, яркие эмоциональные реакции, зарождения самосознания.Стремления к большей независимости
3-5 лет Начинают провялятся половые различия в строении тела. Черепичная коробка достигает к этому возрасту 4/5 своего окончательного размера и затем растёт крайне медленно.сильно начинают изменятся кости, составляющие каркас лица. Увеличиваются челюсти молочные зубы перестают соответствовать по своим размерам новыми пропорциями. Продолжается окостенения многих элементов скелета, что может служить для оценки (костного возраста 0формируется три типа мышечных волокон различающихся организацией метаболизма и охранительными свойствами. Сохраняется тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных действий. Часто путает буквы б, Д., П., К,. игнорирует прямые линии, поэтому путает О и. Д. Познавательная потребность. Называет имя пол и возраст.понимает, что физическое явление (вода, лёд)по сути сходны, но не понимает причин их различия. Дальнейшее формирование речи. Общение предложениями от 3 и более слов. Использует множественное число сущ. и глаголов. Внеситуативно-позновательное. потребность в уважении взрослого идентификация себя с родителями того же пола усиливается. Появляется сопереживания, переживания попытки сдерживать свои чувства, мотивы самоутверждения. Возраст чувство удовлетворения от самостоятельно выпоенного задания.
5-7 лет Повышение координации движений. Начало смены молочных зубов на постоянные. Высокая пластичность анализаторных систем, обеспечивающая возможность обучения. Особая прочность динамических стереотипов увеличения скорости роста тела в длину (так называемый полуростовой скачок) причём конечности в это время, растут быстрее чем туловище. Изменяется форма грудной клетки, проявляется типологическая конфигурация. Интенсивные рост рёбер и изменения их положения. Увеличивающиеся в длину рёбра меняю форму грудной клетки передняя часть опускается в низ. дыхание грудобрюшное Вероятность узнавания объекта достигает 100%.изменяется в организации системы восприятие (специализированное вовлечения в анализ и обработку зрительной информации заднеассоциативных отделов) создают условия для углубленного восприятия предметов.развивается апперцепция Наглядно –образное мышление переход к словесному мышлению, творческое воображение.Ребёнок использует понятия и правила, но делает это всегда отрывочно Речь достаточно сформулирована звуковая сторона словарный состав грамматический строй речи. Внесситуативно-личностное. Потребность во взаимопонимании и сопереживании. Сюжетно-ролевая игра. Эмоциональные процессы более уравновешенные. Идёт их изменение. Изменяется содержания аффектов. Вся деятельность эмоционально насыщенная. Развивается эстетическое переживание. Возникает избирательность в общении, чувство юмора потребность в положительных эмоциях со стороны других людей.
7-11 лет интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. Хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но только начинается окостенение. Поэтому они достаточно хорошо овладевают такими сложными движениями, как бег, прыжки, катание на коньках и т.д. Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность совершения движений по сигналу. В этот период ещё не завершены процессы развития и преобразования систем дыхания и эндокринной системы, то есть организм ребёнка растёт, развивается, совершенствуется. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Общая линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к словесному мышлению. Дошкольник образно мыслит, он ещё не приобрёл взрослой логики рассуждений. К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Решение многих типов интеллектуальных задач происходит в образном плане. Образные представления обеспечивают понимание условий задачи, их соотнесение с реальностью, а затем - контроль за решением. Ребёнок начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. Система ребёнок - взрослый разделяется. Теперь в жизни ребёнка кроме родителей появился ещё один значимый взрослый - учитель. Отношения с учителем начинают определять отношения ребёнка к родителям и к детям. Новая система отношений ребёнок - учитель становится центром жизни ребёнка, от неё во многом зависят благоприятные для жизни условия. Отношения ребёнок - учитель становятся отношением ребёнок - общество. В первое время дети стараются строго следовать указаниям учителя. Переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Внутренняя жизнь - это не слепок с его внешней жизни, хотя внешние события, ситуации и отношения наполняют содержание переживаний. Эмоциональные представления о них складываются в зависимости от логики чувств ребёнка, его уровня притязаний, ожиданий, самооценки. Именно внутренняя жизнь будет теперь влиять на поведение и на события, в которых активно участвует ребёнок.
11-13 лет Осуществляется целостная перестройка органов и систем, наблюдается значительная интенсификация роста и развития. Перестройка организма приводит к появлению повышенной чувствительности к неблагоприятным факторам внешней среды. Отмечается преобладание процессов возбуждения и ослабление всех видов внутреннего торможения, ухудшается дифференцировка, появляется широкая генерализация нервных процессов, нарушаются силовые отношения в коре большого мозга. Изменяется динамическое равновесие между первой и второй сигнальными системами, замедляется скорость образования рефлексов на словесные сигналы. Все это свидетельствует об ослаблении высшего функционального уровня корковой деятельности второй сигнальной системы. Резко ухудшаются питание и снабжение кислородом головного мозга, что связано с особенностями развития сердечно-сосудистой системы, отстающей от роста тела, и сужением сосудов, как результат увеличенной концентрации адреналина в крови. Это приводит к повышенной утомляемости. В этом возрасте ребенок начинает осознанно управлять собственными мыслительными операциями. Это влияет на все психические функции: память, восприятие, внимание. Ребенка увлекает само мышление, то, что он может оперировать различными понятиями, гипотезами. Восприятие ребенка становится более осмысленным. Память проходит процесс интеллектуализации. Ребенок запоминает информацию целенаправленно, осознанно. Ребенок в этом возрасте учится аргументировать, доказывать свою точку зрения, у него активнее развивается абстрактное мышление. Тем не менее, подростки часто живут сегодняшним днем. Они не думают о последствиях своих поступков. Ребенок переходит к сознательному овладению речью в процессе обучения. Усвоение письменной речи основывается на расчленении ребенком речевых высказываний на ее единицы: слова, слоги, отдельные речевые звуки — и на установлении связей между звуками и буквами, что предполагает достаточное развитие речевого слуха. Большее овладение чтением и письмом открывает большие возможности для дальнейшего развития лексической, грамматической и стилистической сторон как устной, так и письменной речи. Сильно развитое чувство принадлежности к группе, поэтому они острее и болезненнее переживают неодобрение товарищей, чем неодобрение взрослых или учителя; часто появляется страх быть отверженным группой; Очень большая эмоциональная возбудимость, поэтому подростки отличаются вспыльчивостью, бурным проявлением своих чувств, страстностью: они горячо берутся за интересное дело, страстно отстаивают свои взгляды, готовы «взорваться» на малейшую несправедливость к себе и своим товарищам;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...