Статья 11. Инвентаризация активов и обязательств
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Активы и обязательства подлежат инвентаризации. 2. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. 3. Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами. 4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация. 18. документальное оформление. 19. метод двойной записи. Системы Бух. Счета и метода двойной записи необходимы для получения системной, сгруппированный и обобщенной информации. О движении каждого объекта бу. Отчет=касса. Группировка и обобщение данных объектов бу в определенном порядке производящихся на счетах бу. Регистрация хозяйственных операции на счетах бу производится по данным учетных документов, где эти операции описаны установленным способом. Для регистрации хозяйственных операций на счетах бу используется способ двойной записи. Ее суть состоит в отражении на счетах бу изменений в объектах бу вызываемых хозяйственными операциями в процессе кругооборота капитала основанного на двух счетах. 20. денежное измерение. 21 счета бухгалтерского учета (активные, пассивные, синтетические и аналитические)
Это способ группировки и текущего отражения изменений происходящих в имуществе и обязательствах организации. Счета открываются на каждый объект учета: - счета основные средства, - счет кассы. Отражения операций на счетах ведется в денежном измерители, а в необходимых случаях в натуральном или трудоспособном измерители. С целью раздельного учета счет делиться на две части дебит и кредит. Активные счета — счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения хозяйственных средств по их видам. На активных счетах отображена информация о средствах (в денежном эквиваленте), которые имеются в распоряжении организации, это могут быть банковские счета, имущество на складе и в эксплуатации. На активных счетах:
Пассивные счета — счета бухгалтерского учёта, предназначенные для учёта состояния, движения и изменения источников средств предприятия. На пассивных счетах отображаются операции, изменяющие сумму средств предприятия (активов предприятия), а также операции, изменяющие состав долгов (перемещение средств между двумя пассивными счетами, например удержание налогов из зарплаты). На пассивных счетах:
Синтетические счета - установленные в плане счетов, счета бу предназначенные для обобщенного учета объектов. Ведутся только в денежном выражении. На них учитываются основные средства в целом без разделения на конкретные объекты.
Аналитические счета на котором учитываются имущества, имеющие конкретную, материальную форму ведутся не только в денежном, и натуральном измерителе. 22. план счетов бу. Дата, номер, ведомство, забалансовые счета. Это систематичный по установленный принципам перечень синтетических счетом бу. Утверждается приказом министерства финансов РФ от 31 октября 2000 года № 94Н. В самостоятельном разделе планов счета предназначены забалансовые счета, предназначенные для обобщения информации о наличие и движении ценностей временно находящихся в пользовании организации. 23. бухгалтерский баланс. Бухгалтерский бала́нс (фр. balance, буквально — весы, от лат. bilanx — имеющий две весовые чаши) — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале[1]. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении[2]. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату[3]. Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала[1]. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности[4], хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчёт есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес[2]. Активы показывают, какие средства использует бизнес[5], а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере[6]. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов[7]. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи[2]. 24. учет денежных средств в кассе (документальное оформление кассовых операций, кассовая книга, характеристика счета 50)
Порядок хранения наличных денег и денежных документов (билеты, путевки, талоны) касса должна отвечать требованиям, обеспечивать их сохранность. Все наличные и денежные документы должны храниться в сейфах. Ключи от сейфах хранятся у кассира. Совершение кассовых операций осуществляется на основании первичных учетных документов: Форма КО-1-приходный кассовый ордер КО-2 – расходный кассовый ордер КО-3 – журнал регистрационных приходных и расходных кассовых документов КО-4 – кассовая книга. Все операции по движению наличных денег отражаются в кассовой книге. Она ведется с соблюдением следующих требований: Организация ведет только одну кассовую книгу Кассовая книга должна быть пронумерована и опечатана Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах под копирку - вторые экземпляры (отрывные) и служат для отчета кассира Получение или выдача денег производятся по каждому кассовому документу – ежедневно в кассе после рабочего дня кассир подсчитывает итог операций (приход и выдача денег) за день и выводит остаток на конец дня и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист с приходными и расходными кассовыми документами. Для учета кассовых операций, планов счетов предусмотрен счет 50. Счет является активным по дебиту поступлений денег в кассу по кредиту выдачи из кассы. Сальдо начальное и конечное дебетовое означает остаток наличных денег в кассе. 24. учет операций по расчетному счету. 25 учет расчетов с подотчетными лицами. (авансовый отчет, характеристика сч. 71) Учет расчета с подочетными лицами. Счет активно-пассивый, сальдо, которое отражает сумму задолженностей подотчетных лиц организации (дебит) или сумму не возмещенного расхода (кредит). По дебиту счета записываются суммы выдачи под отчет и в возмещении перерасхода. По кредиту суммы использованные согласно авансового отчета и не использованные изданные по приходным кассовым ордерам. Подотчетные суммы не возвращенные работникам в установленные сроки отражаются бух. Записью д94, к71. В дальнейшем эти суммы списываются и отражаются бух. Записью д70, к94.
27. учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (первичная документация, характеристика сч. 60) К ним относятся организации поставляющие ТМЦ, выполняющие работу, оказывающие услуги. Обязательства по расчетом на основании договоров купли продажи или поставки. Для учета расчетов за ТМЦ, выполняемые работы и оказанные услуги используется счет 60. Счет активно-пассивный. Сальдо дебетовое означает расчеты с поставщиком и полученные авансы от покупателя. Кредитовое сальдо означает кредиторскую задолженность то есть покупатель должен оплатить поставленные ценности. Дебетовые обороты означают оплату за ТМЦ. Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиком являются расчетные документы (счета, счет-фактура) и документы свидетельствующие о факте совершения сделки(приходные ордера, приемные акты, товаротранспортные накладные, акты выполненных работ) в бух. Учете отражаются следующие записи д10, к60 и д19, к60. Предъявлено НДС на поставленном товаре поставщиком. Выданные авансы предусматривают собою предварительные платежи по сделкам совершаемые по условиям договоров. Сумма выданных авансов перечисляется в безналичной форме д60, к51, пока не будет полностью исполнен и документально оформленный поставки товаров выполненные работы, оказанные услуги. При не выполнении договоров поставки не использованная сумма авансов возвращается поставщиком покупателю. Синтетический учет с поставщиком и подрядчиками ведется в размере кредитной задолженности в ведомости учета расчетов поставщика и подрядчиками. Аналитический учет по задолженности поставщиков формируется в зависимости от формы расчетов и сроков погашения. Аналитический учет формируется по каждому дебетору. 28 учет расчетов с покупателями и заказчиками. На данном счете формируется инфа о задолженности покупателей и заказчиков за проданную продукцию, выполненную работу, право собственности на которую перешло к покупателю заказчикам согласно договорам купли продажи или договорами поставки на этом счете отражаются суммы от полученных авансов от контрагентов при отгрузке продукции покупателям и предъявлений ими расчетных документов (счетов-фактур, транспортных накладных) отражается бух. Записью д62, к90/1. Отражается дебиторская задолженность с покупателя за продукты, работы, услуги по продажным ценам, вкл. НДС причитающиеся к получению от покупателей и отражающиеся д90/3, к68. В составе дебиторской задолженности по транспортировке готовой продукции, вкл. Уплаченные суммы НДС данные по к62, характеризуют поступления платежей и отражаются бух. Учетом проводкой д51к62, а также авансы полученные от покупателей в соответствии с условиями расчетов д51, к62/1, регистром бу по счету 62 является ведомость в которой ведется синтетический и аналитический учет в разрезе корреспондирующих счетов в хронологической последовательности отражение хозяйственных операций. Обязательным условием из требования дебиторской задолженности является предъявление продавцом иска в арбитражный суд с приложением документов подтверждающих уплату гос. Пошлин и с требованная дебиторская задолженность по истечению срока исковой давности (1 год) по приказу руководителя включается в состав не реализованных расходов. В соответствии со ст. 419 ГК РФ при не реальности получения долга будет решатся вопрос о ликвидации юр. Лица.
29 первичная документация о зп. Основными документами для начисления зп являются приказы руководителя о зачислении, увольнении и перемещении сотрудника в соответствии с утвержденными штатами и ставками зп, табель учета использования рабочего времени и др. эти документы поступают в бухгалтерию и обрабатываются соответствующим образом. Для учета расчетов по оплате труда постановлением госкомстата РФ №1 от 5.01.2004 года «об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате». Формы первичных документов для оформления операций по оплате труда в соответствии с вышеуказанном постановлении следующее: 1. Рассчетнно-платежная ведомость 2. Платежная ведомость 3. Табель учета исполнении рабочего времени 4. Записка расчет об исчислении среднего заработка при представлении отпуска, увольнений и др. 5. Лицевой счет Для учета личного состава применяются следующие формы учетных документов: Т1 приказ о приеме работника на работу Т2 личная карточка работника Т3 штатное расписание Т4 учетная карточка научного работника Т5 приказ о переводе работника на другую работу Т6 приказ о предоставление отпуска Т7 график отпусков Т8 приказ о прекращении трудового договора работника Т9 приказ о направлении работника в командировку Т10 задание на командировку Т11 приказ о поощрении работника 30 начисление отпускных и по больничному листу. Расчеты с работниками при уходе в отпуск или увольнении производится в записке – расчете № и дата которой должна соответствовать № и дате приказа о представленном отпуске или увольнении. Начисленной суммой переносится в рассчетно – платежную ведомость открытую на текущий месяц. Для расчета среднего заработка при определении сумм оплаты за отпуск, компенсации при увольнении применяется записка расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнения. В ней указывается период на который предоставлялся отпуск, количество расчетных дней основного и дополнительных отпусков, среднемесячного и среднегодового заработка суммы за отпуск за текущий и будущее месяцы, удержания из зп и выплачивается зп. Рассчетно – платежная и платежная ведомости подписываются руководителем и глав. Бухом на основании рассчетно - платежных ведомостей данные переводятся в сводную ведомость по оплате труда к этой ведомости прикладываются оправдательные документы (табель использования рабочего времени, выписка из приказа о увольнении и т.д.). При начислении зп по больничному листу за первые 3 дня оплата производится за счет компании д26, к70, остальные дни оплата за счет страховых взносов и отражается д26,к69. В бу начисления по заболеваниям и несчастным случаям отражается д69, к70. 31 удержания из зп. Из зп работник могут произведены удержания. Они делятся на 2 вида: 1. Обязательные удержания (ндфл, по исполнительным листам) 2. Удержания по инициативе администрации. Учет удержаний из зп осуществляется на счете70 и отражается по дебиту счета д70,к68 Законодательством предусматриваются случаи удержания истцу причитающихся работникам к выплате. В соответствии со статьей 137 ТК РФ удержания из зп могут производиться только с федеральными законами ТК РФ. Зп излишне выплачена не может быть взыскана за исключением: 1. Счетной ошибки 2. Если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в не выполнении норм труда или простои, 3. Если зп была выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями установленным судом. Следует иметь ввиду, что если зп была излишне выплачена работнику в результате недостаточной квалификации бухгалтера, то такие суммы не взыскиваются. Работодатель вправе принять решение об удержании зп работника определенной суммы не позднее одного месяца со дня окончания срока установленного для возвращения аванса, погашение задолженности или не правильно исчисляемых выплат при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержаний. Следует учитывать ограничения размера удержаний из зп установленного ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате не может превышать 20%, а в случаях предусмотренных ФЗ 50% зп причитающиеся работнику, размер удержаний не может превышать 70 % в случае возмещение ущерба причиненного преступлением. 32 страховые взносы. Для реализации прав граждан на государственное, пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь создаются страховые фонды. Объектом отношений признается выплаты, вознаграждения начисляемые работодателем в пользу работников, а также выплаты в виде штатной помощи и иные безвозмездные выплаты. Работодатель определяет взносы отдельно по каждому работнику с начала отчетного года по истечению каждого месяца нарастающим итогом. Для работодателя есть тарифы взносов. За 2012 год. ПФ РФ= 22%, ФСС=2.9%, ФОМС=5.1%, Итого:30% Сумма взносов работодателем исчисляется отдельно по каждому фонду. Он производит оплату авансовых платежей по взносам ежемесячно в срок установленный для получения средств в банке на оплату труда не позднее 15 числа следующего месяца. Учет ведется на счете 69. Счет активный кредитовое сально начальное и конечное, что означает задолженность работодателя страховым фондам. По дебиту относятся операции по начислению страх. Взносов и отражаются д20,23,25,26,44 к 69. 33. основные средства, группировки в учете и оценка. ПБУ 6/01, утвержденные приказом минфина РФ от 30 марта 2001г. №26н Основные средства это активы организации, которые должны иметь следующие требования: 1. Используются в производстве продукции, выполнении работ или оказания услуг, либо для управляющих нужд организации. 2. Используются в течении длительного времени не менее 12 месяцев 3. Организацией не предполагается последняя перепродажа данных активов 4. Способы приносить организации экономические выгоды (доходы). Группировка по признакам: Виды, функции, назначение, принадлежности, степени использования. Виды основных средств: Здания, сооружения, рабочие и силовые машины, измерительные и регулируемые приборы и устройства, вычисления и техника, транспорт, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий продуктивный скот, многолетние насаждения, прочие основные средства. 3 вида оценки ос: Первоначальная, восстановительная, остаточная. Первоначальная стоимость применяется в момент принятия объекта к учету. Ос принимаются к бу в случае их приобретения, получения по договору дарения и иных случаев безвозмездного получения внесения к учреждениям в счет вклада в уставной капитал. Порядок о приобретении первоначальной стоимости зависит от способа поступления ос. При приобретении ос за плату первоначальная стоимость признается сумма фактических затрат на приобретение. Если ос приобретаются по договору дарения первоначальной стоимостью признается их рыночная стоимость на дату приобретения. Под восстановительной стоимостью ос понимается стоимость воспроизводства ос исходя из действующих ценна момент переоценки. При переоценки отдельного объекта ос нужно переоценить всю группу ос к которой он относится. При переоценке должно быть сокращена сумма начисления амортизации. сумма дооценки объекта ос в результате переоценки зачисления в добавочный капитал организации. Сумма уценки объекта о.с в результате переоценки относится на счет прибылей и убытков в качестве расходов. Сумма уценки объекта ос относится в уменьшении добавочного капитала. При выбытии объекта ос сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль первоначальная восстановительная стоимость за вычетом износа называется остаточной стоимостью. В балансе ос показывается по остаточной стоимости. 34 первичная документация ос. Для первичного учета первичных средств применяются следующие типовые формы утвержденные постановлением госкомстата РФ от 30.10.97г. №71А. к ним относятся: 1. Акт приема передачи ос форма ос1 2. Акт на списание ос форма ос4 3. Инвентарная карточка ос форма ос6 4. Акт приема передачи оборудования в монтаж ос15 При оформлении операции приемке ос составляется акт в одном экземпляре на каждый отдельный объект или группу однородных объектов. После оформления акт передается в бухгалтерию, подписывается глав. Бухом и руководителем. При оформлении внутреннего перемещения накладная выписывается в 2х экземплярах. Работником структурного подразделения перемещающего объект первый экземпляр накладной с распиской подразделения получившего объект передается в бухгалтерию, 2ой структурному подразделению передавшего объект. Для оформления приемки и сдачи ос из ремонта используется акт приемки и сдачи отремонтированных объектов форма ос3. Акт подписывается работникам структурного подразделения принимаемого объект и сдается в бухгалтерию. При списании автотранспорта составляется акт на списание автотранспортных средств, кот составляется в 2х экземплярах подписывается комиссией назначаемой руководителем организации, утверждается руководителем. 1 экземпляр акта с документами подтверждающие снятие с учета в ГИБДД, передается, 2 остается у ответственного лица и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей оставшихся после ликвидации. В качестве регистра аналитического учета используется инвентарная карточка ос, которая ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу. В ней указывается наименование объекта, первоначальная стоимость, сумма износа, норма амортизации, дата приемки объекта, год выпуска, номер акта ввода в эксплуатацию. 35 характеристика счетов 01, 07, 08. Счет 01 «основные средства» является активным, имеет дебитовое назначение и конечное сальдо, что означает, сумма ос на отчетный период. По дебиту счета отражаются операции поступившие ос по кредиту операции продажи, списание ос. Счет предназначен для обобщения инфы о состоянии и движении ос, находящиеся в эксплуатации, запасе, в аренде и т.п. Принятие бу ос отражается д01, к08. Для учета выбытия объектов ос к учету 01тоткрывается субсчет «выбытие ос» и отражается д01, к01. Арендованные ос учитывается на счете 001(забалансовый счет). Счет 07 является активным, имеет дебитовое начальное и конечное сальдо. По дебиту счета отражаются операции поступившего оборудования требуем монтажа; по кредиту отражаются операции передачи оборудования в монтаж. Принятия к бу оборудования требующего монтажа д07, к60. Стоимость оборудования сданного в монтаж списывается и отражается д08, к07. Счет 08 калькуляция на которой учитывает затраты по внеоборотным активам. Сальдо дебитовое, что означает незавершенное производства по объектам имущества. По дебиту счета 08 отражаются операции, связанные с приобретением, сооружения уставного транспорта ос. Сформированного первоначальной стоимостью ос, принятых в эксплуатацию отражается по к08 и д01к08. При продаже, передачи, объектов ос их стоимостьсписывается и отражается д91к08. 36 движение ос. 37 амортизация ос. Амортизация – это постепенное перенесения стоимости ос в процессе их эксплуатации на стоимость гп, работ и услуг. Амортизационные отчисления денежные выражения размера амортизации ос включенного в себестоимость продукции работ и услуг. Амортизация начисляется по объектам ос находящихся в организации на правах собственности, хозяйственного видения, оперативного управления. Начисления амортизационных отчислений по объектам ос в течении отчетного периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммой. Стоимость ос организации погашается путем начисления амортизации и списание ее на затраты, на производства или расходы на продажу в течении срока их эксплуатации по нормам установленном в законодательном порядке и с учетом принятой политики учет. В соответствии с положением ПБУ начисление амортизации объектов ос может производится один из следующих способов: 1. Линейная 2. Списания стоимости объекта пропорционально объему продукции (работ, услуг) 3. Уменьшаемого остатка 4. Списанная стоимость по сумма чисел лет, срока полезного использования. Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов ос производится в течении всего срока полезного использования объектов входящих в эту группу, что должно быть отражено в учетной политике. Объекты ос со стоимостью до 3000 т.р. в момент передачи в эксплуатацию амортизация не начисляется. Объекты ос стоимостью от 3000-40000т.р. амортизация начисляется в размере 100% при выдачи объекта в эксплуатацию. Объекты ос свыше 40000 т.р. амортизация начисляется по нормам в размере 1/12 при передачи в эксплуатацию и постановке на бух учет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|