Процесс выполнения курсовой работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «российский университет кооперации» Т.Т. Кузьмина ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Для студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения По направлению подготовки 38.05.02 Таможенное дело Направленности (профиля) «Таможенная логистика»
2019 Кузьмина Т.Т. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов бакалавриата очной и заочной форм обучения направления 38.05.02 Таможенное дело направленности (профиля) «Таможенная логистика» к дисциплине «Транспортная логистика» – М.: Российский университет кооперации, 2019. - 38 с.
Рецензент: Рыжова И.О. доцент кафедры менеджмента и торгового дела Российского университета кооперации
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы: обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедры менеджмента и торгового дела от «29» августа 2019 г., протокол №1.
Заведующий кафедрой проф., д.э.н. Валигурский Д. И.
© АНО ВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2019 © Кузьмина Т.Т. 2019 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. ….4 1. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. …….5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ …………………..6 3. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ …………………………………….........24 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.27 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………....29 6. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ……………………...30 7. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И РЕСУРСЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ. ……32
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 35
ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа выполняется студентами направления Таможенное дело, направленности «Таможенная логистика». Выполнение курсовой работы обеспечивает усвоение теоретического курса и является итоговой работой изучения дисциплины «Таможенная логистика», а возможно и базой для написания выпускной квалифицированной работы. Курсовая работа является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента, носящая преимущественно исследовательский характер. Целью выполнения курсовой работы является систематизация и закрепление теоретических и методологических знаний, приобретение навыков аналитического мышления, самостоятельной исследовательской работой в рамках изучаемой дисциплины под руководством преподавателя. При написании курсовой работы используются теоретические знания, полученные в процессе обучения и материалы, собранные студентами в период прохождения практик. При выполнении курсовой работы студент должен проявлять способности к научно-исследовательской работе, навыки подготовки и принятия экономических, организационных и управленческих решений, используя при этом знания, полученные в процессе изучения дисциплин, предусмотренных учебным планом. Основные задачи выполнения курсовой работы: – систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по специальным дисциплинам; – укрепление навыков ведения студентами самостоятельной исследовательской работы, работы с различной справочной и специальной литературой; – изучение и использование современных методов аналитической и проектной работы в области логистических систем; – овладение методикой исследования при решении разрабатываемой в курсовой работе проблемы; – разработкой современных эффективных транспортных логистических решений международного товародвижения на основе принципов таможенной логистики.
ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тематика курсовой работы определяется программой дисциплины «Транспортная логистика». Тема курсовой работы выбирается студентом самостоятельно. При выборе темы курсовой работы необходимо учитывать ее актуальность, соответствие тематике, целям и задачам курсовой работы, обеспеченность исходными данными и литературными источниками и др. Тема курсовой работы может быть рекомендована преподавателем, курирующим данную работу, или может быть предложена студентом с обоснованием целесообразности ее разработки. Темы курсовых работ для студентов заочной формы обучения должны учитывать характер их профессиональной деятельности и знания специальной литературы по избранной проблеме, возможность использования фактического материала. После закрепления темы студент должен подготовить список используемой литературы, ознакомиться с выбранными источниками, самостоятельно составить план (содержание) курсовой работы с указанием формулировок разделов и подразделов по конкретным аспектам исследуемой проблемы. Курсовая работа по дисциплине «Транспортная логистика» является работой, требующей от студента умения мыслить, использовать методы анализа и синтеза, творчески работать с материалом. Курсовая работа выполняется в соответствии с планом, отражающим логическую последовательность изложения выбранной темы. Руководитель при необходимости корректирует план курсовой работы, оказывает помощь в подборе литературы, фактического материала, выборе методики его обработки, обобщения, систематизации и включения в содержание работы, контролирует сроки выполнения отдельных разделов работы. Курсовая работа требует глубокого и творческого изучения литературы по выбранной теме, предполагает элементы самостоятельного подхода к анализу деятельности таможенных органов и предприятий-участников ВЭД. В ходе подготовки курсовой работы студентам необходимо обратить внимание на новые, актуальные идеи, изложенные в современной научной литературе, нормативно-правовых материалах Правительства, Федеральной таможенной службы и других источниках, и, по возможности, изложить собственное видение исследуемой проблемы, сформулировать предложения и рекомендации по ее решению.
Руководитель проверяет качество предоставляемой работы, пишет рецензию и принимает решение о допуске к защите или необходимости дополнить, углубить исследование. В рецензии руководитель отмечает: – соответствие курсовой работы теме; – полноту и качество разработки темы; – умение работать с литературой, применять методы анализа; – наличие практического материала по теме исследования; – умение обобщать материал; – аргументированность выводов и предложений; – логичность и грамотность изложения; – соблюдение требований по оформлению курсовой работы.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В соответствии с рекомендациями по типовой структуре курсовой работы данная работа должна иметь следующую структуру: – введение; – теоретическая часть; – аналитическая часть; – расчетная часть; – заключение; – список использованной литературы; – приложения (при необходимости). Логическое наполнение основных частей курсовой работы направлено на разработку оригинальной транспортной поставки товаров, ориентированной на специфику сложившихся устойчивых товарных потоков через таможенную границу РФ. Содержание основных частей курсовой работы должно служить решению данной задачи. Развернутые рекомендации по наполнению курсовой работы приведены ниже. Введение Во введении обосновываются актуальность разрабатываемой темы, ее связь с основными задачами транспортной логистики; приводится краткая характеристика объекта и предмета исследования; четко формулируются цель и задачи курсовой работы, определяются расчетные методики; кратко раскрывается содержание каждого раздела; формулируются основные результаты работы. 1. Теоретическая часть; В теоретической части глубоко раскрываются теоретические и методические вопросы соответствующей выбранной темы с учетом современных реалий. Здесь автор курсовой работы должен сопоставить различные точки зрения отечественных и зарубежных авторов на поставленную тему, дать их критический анализ и на этой основе определить свой подход к ее решению, с пониманием того, что эта часть служит базой для последующего анализа фактических данных и разработки проектов, мероприятий или предложений. В конце главы даются краткие выводы, позволяющие перейти к последующему анализу фактических данных по выбранной теме курсовой работы.
Аналитическая часть Аналитическая часть курсовой работы должна отражать организационную и экономическую сущность объекта исследования и основываться на достоверной и полной информации. В аналитической части студент должен исследовать структуру и объемы выбранного товарного потока; проанализировать существующие механизмы и технологии транспортной логистики; определить потенциальных поставщиков и потребителей товарного потока; рассмотреть все возможные варианты доставки и специфику таможенного оформления данного товара, выявить возможные нарушения со стороны участников ВЭД. Сущность аналитической части работы предопределяет ее основные составляющие: 1) общие сведения об объекте исследования, дающие достаточное для целей работы представление о нем. 2) формулировка целей и задач работы, расшифровка и пояснение исходных данных; 3) анализ и моделирование существующих процессов товародвижения, отражение положительных и отрицательных сторон, проблем транспортной логистики, формулировка выводов. Расчетная часть В расчетной части курсовой работы требуется рассмотреть поэтапно логистические процессы во внешнеэкономической деятельности на примере организации транспортной логистики из страны производителя в Россию и наоборот. 3.1. Выбор поставщика:
3.1.1.В современных условиях в качестве основного критерия выбора поставщика следует ориентироваться на качество продукции, которое относится к: а) способности поставщика обеспечивать товары и услуги в соответствии со спецификациями и договорными условиями; б) возможностям удовлетворения требований потребителя. 3.1.2. Надежность поставщика – комплексный критерий, включающий следующие параметры: коммерческая честность, четкость, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с фирмой, финансовая стабильность, деловая репутация в своей сфере, соблюдение поставщиком ранее установленных контрактами объемов и сроков поставки товара и т. п. 3.1.3. Цена, в которой должны учитываться все совокупные затраты на закупку конкретного товара, включающие транспортировку, трансакционные расходы, корректировку изменения курсов валют, таможенные пошлины и сборы.
3.1.4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников о качестве технической помощи, уровне сервиса, об отношениях поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о профессиональной квалификации обслуживающего персонала и т.д. 3.1.5. Условия платежа и возможность внеплановых поставок. Поскольку в рыночной действительности часто случаются ситуации, требующие внеплановых поставок или отсрочки платежа, например в так называемый «высокий сезон» (конец октября – середина декабря), когда существенно повышается спрос на все приборы мелкогабаритной бытовой техники, то поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, являются наиболее приемлемыми для делового сотрудничества. Процедура выбора поставщика заключается в ранжировании пяти вышеуказанных критериев с указанием удельного веса каждого критерия, с выставлением оценки по каждому критерию для каждой рассматриваемой компании из трех. Затем рассчитывается рейтинг данных поставщиков и сравнивается между собой в соответствии с информационными данными табл. 1. Допустим, что поставщики оцениваются по трехбалльной шкале (в принципе, шкала может быть выбрана любая, но слишком большая существенно затрудняет расчеты, хотя дает более точные результаты) со следующими условными обозначениями: 3 – полностью удовлетворяют требованиям; 2 – частично удовлетворяют; 1 – не соответствуют требованиям. Вычисление рейтинга каждого поставщика осуществляется по каждому критерию с учетом удельного веса значимости факторов. В результате расчета получим суммарный рейтинг каждого поставщика (табл. 1). Таблица 1 Рейтинг поставщиков мелкогабаритной бытовой техники
В качестве будущего поставщика выбирается компания, у которой наибольший суммарный рейтинг. Далее необходимо рассмотреть возможные сроки поставки товара. Например, китайские заводы, производящие бытовую технику работают круглый год. Срок производства одной партии товара из каталога составляет не более 20 суток. Если товар эксклюзивный со специфическими характеристиками, требующий инженерных технологических решений, то срок его производства может составить 30-35 суток. 3.2. Определение кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
3.3. Условия поставки и условия оплаты. а) Рассмотреть возможности поставки морскими судами, железнодорожным транспортом или автомобильным, возможность смешанной перевозки. Пункты назначения и отправления. На каких условиях может быть произведена поставка. Например, для поставки морскими судами возможные условия поставки FOB – порт отгрузки (название) и CIF – порт назначения (название). б) Условия оплаты. Например, договорные, например 30 % составляет предоплата, остальные 70 % оплачиваются в течение 15 дней после отплытия товара из порта отгрузки. в) Перечень обязательных логистических данных: минимальная партия, например один контейнер, в табличной форме (табл. 2 и 3) представить количество и вес товара, помещающегося в разные типы контейнеров при достаточно плотной загрузке; упаковка и маркировка, сопроводительные документы: коносамент, инвойс, упаковочный лист, сертификат соответствия и т.д.; на каких таможнях РФ можно произвести оформление товара, на каких условиях, способ доставки до таможни РФ. Таблица 2 Количество наименование в контейнере, шт.
Таблица 3 Вес полезного груза (товар) в контейнере, кг
3.4. Типичные проблемы с поставщиками и основные методы их преодоления.
Например, проблемы: недействительности сертификатов соответствия страны изготовителя в РФ, относительно плохое качество упаковки и т. д. Пути решения – сертифицировать товар на территории РФ с получением долгосрочного сертификата на весь модельный ряд; отслеживать качество упаковки через закрепление свойств упаковки в контракте, при нарушении своевременно предъявлять претензии, требовать возмещение ущерба и осуществлять подробный инструктаж менеджеров-продавцов о качестве и прочности упаковки.
3.5. Выбор вида транспорта, транспортных средств и перевозчиков.
Рассмотреть несколько путей транспортировки. Например. 1) перевозку осуществлять морским транспортом из Китая до Морского порта до Калининграда, далее грузовым автомобильным транспортом осуществлять доставку до Москвы или до Петербурга (в зависимости от того, где у компании находятся консолидационные склады), а дальше автомобильным или железнодорожным транспортом осуществлять развоз по регионам; 2) перевозку осуществлять по морю до таможенного терминала порта Восточный в Приморском крае, по регионам производить развоз либо автомобильным, либо железнодорожным транспортом; 3) перевозку осуществлять по международному транспортному коридору Север – Юг, который состоит из морского участка до портов Персидского залива, сухопутного отрезка по территории Ирана, далее Каспийским морем до Астрахани и, наконец, по реке Волга. Этот маршрут примерно в 2,5 раза короче, чем путь через Суэцкий канал, Средиземное море с перегрузкой на автомобильный транспорт в Финляндии или Петербурге; 5) перевозку осуществлять железнодорожным транспортом по Китайской Народной Республике до Владивостока, таможенную очистку товара производить в таможенном терминале порта Восточный, а затем железнодорожным транспортом доставлять товар до Москвы; 6) перевозку осуществлять по Северному морскому пути (СМП), географическим преимуществом которого является более короткий маршрут по сравнению с южным маршрутом (через Суэцкий канал с его существенными ограничениями по размерам и осадкам морских судов), что может обеспечить конкурентоспособные перевозки грузов между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским экономическими регионами. В табл. 4 приведены основные преимущества и недостатки различных вариантов контейнерной перевозки морским и железнодорожным транспортом. Как видно из информационных данных табл. 4, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Чтобы осуществить окончательный выбор и принять решение, необходимо дополнительно упомянуть о следующих особенностях: 1) таможенный терминал порта Восточный является достаточно загруженным (например, в начале и конце календарного года), поэтому груз, подлежащий таможенной очистке, может задерживаться на терминале на одну или две недели, что весьма существенно повлияет на транзитное время перевозки. Причем время задержки на терминале не поддается планированию, поэтому ни одна транспортно-экспедиторская компания не сможет гарантировать доставку товаров в срок, обозначенный в договоре на перевозку. Учитывая этот факт, транзитное время при перевозке оказывается плохо прогнозируемым; В табл. 4 Приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта. Таблица 4 Анализ достоинств и недостатков различных видов транспорта
Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся: Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств. Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно -экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке. Скорость транспортировки. Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.). В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм. 2) существенным недостатком железнодорожных перевозок является ограниченность компаний-перевозчиков. Так, российская железная дорога является монополистом на российском рынке, поэтому компаниям-импортерам приходится считаться с относительно жесткими условиями перевозок, предоставленных ею. Эти условия не всегда являются выгодными компаниям-импортерам. Для организации процедуры выбора перевозчика необходимо выбрать основные критерии, которыми могут быть следующие: сроки доставки, сохранность груза, размер тарифа, возможность контроля процесса, размер страхового возмещения. Процедура выбора перевозчика заключается в ранжировании пяти вышеуказанных критериев с указанием удельного веса каждого критерия, с выставлением оценки по каждому критерию для каждой рассматриваемой судоходной компании, осуществляющей перевозки. Затем рассчитывается рейтинг данных поставщиков и сравнивается между собой в соответствии с данными табл. 5. Допустим, что поставщики оцениваются по трехбалльной шкале (шкала может быть любая, хотя слишком большая затрудняет расчеты, но дает более точные результаты): 3 – полностью удовлетворяют логистическим требованиям; 2 – частично удовлетворяют; 1 – не соответствуют требованиям. Таблица 5 Анализ факторов, влияющие на выбор перевозчика
Вычисление рейтинга каждого поставщика осуществляется по каждому критерию с учетом удельного веса значимости факторов. В результате расчета получим суммарный рейтинг каждого морского перевозчика (табл. 5). Далее необходимо проанализировать данные, полученные в табл. 5, и выбрать компанию поставщика. Так же важно рассмотреть: 1)Этапы доставки груза до пункта прибытия. Необходимо представить выбранный маршрут доставки товара из пункта отправления в пункт прибытия. 2)Сроки поставок. Например. Минимальное транзитное время в пути контейнера из Китая в Москву составляет 45-50 суток: 30 суток контейнер идет на судне из Китая (морской порт Шанхай) до порта Котка, Финляндия; 1–2 дня уходит на разгрузку судна и определение контейнера на контейнерную площадку; 2-5 дней тратится на получение релиза контейнера на транзитный склад в Финляндии (все это время контейнер стоит в порту); около 5 дней контейнер доставляется на транзитный склад в Финляндии, где перегружается в траки, на него оформляется новая транспортно-сопроводительная документация для международных дорожных перевозок; 3-4 дня контейнер автомобильным транспортом доставляется в Москву. 3) Проблемы взаимодействия с перевозчиками и пути их решения. Рассмотрим на примере деятельности автотранспортной компании. При организации перевозки груза клиент и транспортная компания (перевозчик) заключают договор, который предусматривает следующие основные пункты: предмет договора, права и обязанности, порядок расчетов, ответственность сторон, технология осуществления перевозки, сроки действия договора, форс-мажорные обстоятельства, арбитраж и прочие условия. В ходе перевозки могут возникнуть следующие проблемы: – опоздание автомобиля на погрузку/разгрузку; – поломка (авария) автомобиля в пути; – полная или частичная порча товарного груза; – возникновение дополнительных расходов на этапах доставки груза от пункта отправления до пункта назначения и т. п. Данные проблемы требуют оперативного вмешательства и решения в кратчайшие сроки. Для этого транспортная компания, предоставляющая услуги по перевозке груза, должна постоянно поддерживать из диспетчерской мобильную или спутниковую связь с водителем предоставляемого для перевозки товарного груза подвижного состава, следить за ходом осуществления перевозки, контролировать время прихода грузового автомобиля на загрузку/выгрузку, оперативно выявлять причины незапланированных остановок и пути следования, своевременно информировать клиента, о прохождении машиной этапов доставки.
3.6. Определение таможенных платежей
Последовательность определения таможенных платежей рассмотрим на примере ввоза мелкогабаритной бытовой техники в РФ от китайских поставщиков. А) Порядок определения таможенной стоимости товара Таможенная стоимость товара необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей. Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ юридическими или лицами, утвержден постановлением Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. № 856 «Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ». Определение таможенной стоимости товаров происходит с помощью одного из существующих методов. Методы определения таможенной стоимости товаров Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (1-й метод). В данной работе определим таможенную стоимость 1-го контейнера 40'НС объемом 66,795 куб. м, загруженного микроволновыми печами, с помощью основного метода. Цена микроволновой печи у китайского производителя составляет 28,70 USD. В контейнер загружено 1904 упаковки микроволновых печей. Общая стоимость партии товара в контейнере, следовательно, составляет: 1904 × 28,70 = 54 644,80 долл. Стоимость морского фрахта из Кингдао (QINGDAO) до порта Владивосток обходится в 2300,00 долл. Расходы на транспортировку контейнера из г. Владивосток до места таможенного оформления в г. Москва – 2164,65 долл. Стоимость погрузки контейнера на транспортное средство – 5,23 долл/куб. м. Стоимость выгрузки контейнера с транспортного средства – 5,23 долл/куб. м. Стоимость хранения контейнера на складе – 5,23 долл/куб. м в месяц. Таким образом, расходы по погрузке/выгрузке товара составят 66,795 × 5,23 × 2 = 698,68 долл.; а расходы по складированию товара будут равны: 66,795 × 5,23 = 349,34 долл. Расходы на страхование составляют 240,40 долл. Следовательно, таможенная стоимость товарав контейнере составляет: 54 644,80 + 2300,00 + 2164,65 + 698,68 + 349,34 + 240,40 = = 60 397,93 долл. Б.) Расчет таможенных платежей при адвалорной ставке таможеной пошлины. В отношении приборов мелкогабаритной бытовой техники установлены адвалорные ставки таможенных пошлин, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Поэтому в данной работе приведем расчет таможенных платежей только при адвалорной ставке. Следует отметить, что приборы мелкогабаритной бытовой техники не облагаются акцизами. Для приборов мелкогабаритной бытовой техники установлена ставка ввозной пошлины в размере Ст(П) = 15%; ставка налога на добавленную стоимость Ст(НДС) = 18%. Расчет ввозной таможенной пошлины осуществляется по следующей формуле: Сп = Ст(П) × Стов, (5) где Стов — таможенная стоимость ввозимого товара (долл. США). Сп = (15 × 60 397,93): 100 = 9059,69 долл. Расчет НДС осуществляется по формуле Сндс = Ст(НДС) × (Стов + Сп) = 18 × (60 397,93 + 9059,69): 100 = = 12 202,37 долл. Расчет общей суммы таможенных платежей осуществляется по формуле С = Сп + Сндс = 9059,69 + 12 202,37 = 21 262,06 долл. В.) Особенности условий поставок товаров в Российскую Федерацию Термины, определяющие условия поставки товаров, подробно излагаются в Международных правилах толкования торговых терминов – Инкотермс 1990 и 2000. Применение некоторых условий поставки товаров по Инкотермс в Россию имеет свою специфику. Поставка товаров на условиях DDP в РФ по контракту являете в настоящее время условием с повышенным риском для продавца. Данный риск вызван следующими аспектами: а) относительно сложным с точки зрения иностранных компаний процессом прохождения таможенных процедур в Российской Федерации; б) относительно трудно точно определить размер таможенных платежей заранее, до заключения контракта или до момента прохождения таможенной очистки ввиду частых изменений в ставках ввозных таможенных пошлин; в) коды ТН ВЭД и соответственно ставки ввозной пошлины для высокотехнологичного оборудования могут быть окончательно подтверждены только при прохождении импортной таможенной очистки. Г.) Возможные проблемы при прохождении таможенных формальностей и основные пути их решения Таможенная стоимость на ввозимый товар. Таможенные органы вправе потребовать подтверждения стоимости товара. Под нормальной стоимостью понимается цена аналогичного или непосредственно конкурирующего товара в стране производителя или экспортера при обычном ходе торговли таким товаром. Стоимость товара по контракту, паспорту сделки и банковское подтверждение о валютном переводе по контракту могут оказаться недостаточными аргументами для подтверждения таможенной стоимости товара. На самом деле существует множество естественных рыночных факторов, обусловливающих цену товара ниже мировых среднестатистических цен или цен в стране производителя или экспортера. Такими факторами могут быть низкая конкурентная цена от производителя, предоставляемые скидки торговой фирмой-продавцом, производителем или субконтрактором, конкретной специфической конфигурацией технологической системы и многие другие. Тем не менее указанные аргументы могут быть недостаточными, и в этом случае можно предположить следующие вариант действий в разрешении спора по поводу цены товара: —подтвердить цену можно копией экспортной декларации продавца, присланной по факсу; —предоставить от продавца и покупателя письма, подтверждающие данную стоимость товара; —направить письмо-запрос в таможенный отдел валютного контроля для подтверждения соответствия цены среднемировым ценам на данный товар. Скидки. Часто продавец-нерезидент желает зафиксировать скидку, предоставляемую покупателю до подписания контракта в ходе переговоров, в этом контракте или приложениях, дополнениях к контракту и в отгрузочных документах. Указываемые таким образом скидки могут быть восприняты таможенными органами как «занижение» инвойсной стоимости. В этой ситуации можно предложить следующее мероприятие: скидки следует зафиксировать в отдельном от контракта соглашении или протоколе между двумя сторонами. Строгие ограничения по содержанию и структурному наполнению расчетной части отсутствуют. Тем не менее ее подразделы в обязательном порядке определяются заданием на курсовую работу, ее целями и задачами. Подразделы расчетной части обязательно должны согласовываться с руководителем курсовой работы. Заключение Заключение должно отражать основные результаты работы, сопоставленные с ее целями и задачами. В заключении аргументировано, но кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе аналитических исследований и предложения, направленные на совершенствование транспортной логистики и предотвращения возможных нарушений со стороны участников ВЭД. Также дается оценка степени выполнения поставленной цели и задач курсовой работы. В курсовой работе должен быть представлен список использованной литературы, оформленный в соответствии с установленными требованиями. Приложения могут включать в себя материалы, почему-либо неудобные для представления в основном тексте курсовой работы: дополнительный графический материал, вспомогательные расчеты, копии документов, форм и т. д. Материалы приложений должны являться необходимой частью курсовой работы, а не простым набором дополнительной информации. К защите курсовой работы студенту желательно подготовить презентацию. Требования к презентации: – презентация должна раскрывать все аспекты выбранной темы; – продолжительность презентации: 5–10 минут; – показ слайда должен сопровождаться комментариями выступающего; – формат презентации: по выбору; – оставлять за кадром всю несущественную информацию; – обязательно указывать первоисточник информации: нормативные и отчетные документы, результаты исследований, таможенные материалы, книги, выступления компетентных лиц и экспертов и т.д. Студент должен помнить, что если он не сможет ответить на вопрос о том, откуда получена та или иная информация, это поставит под сомнение его компетентность как специалиста и вызовет законное недоверие к информации. Он должен быть готов подтвердить и обосновать свои выводы или показатели, сделанные и рассчитанные на осн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|