Рекомендации и задания по выполнению контрольной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
«МОЛОДЕЧНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЛЕДЖ»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ методические рекомендации и задания для домашней контрольной работы для учащихся заочного отделения по специальности 2-70 02 01 “Промышленное и гражданское строительство (по направлениям)”
Молодечно, 2015 г. Разработчик: В.А.Курдюк, преподаватель информационных технологий
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии математики, информатики, физики и астрономии
Протокол № __ от __________
Председатель комиссии И.М. Кулик Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии преподавателей спецдисциплин специальности 2-70 02 01 “Промышленное и гражданское строительство”
Протокол № __ от __________
Председатель комиссии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью изучения дисциплины «Информационные технологии» является формирование профессиональной компетентности учащихся в области информационных технологий на основе изучения программного пакета AutoCAD, представляющего собой универсальную программную систему двухмерного и трехмерного (твердотельного) моделирования, и его применения в профессиональной деятельности. Основные - задачи изучения дисциплины: - формирование представлений о значимости современных информационных технологий, направлениях совершенствования вычислительной техники и современных информационных компьютерных систем, их роли в профессиональной деятельности, развитии общества и экономики страны; - формирование знаний о назначении графической системы AutoCAD;
- формирование умений моделирования заданных объектов, использования современных информационных технологий в профессиональной деятельности; - воспитание ответственности за выполняемую работу и рациональное использование информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности; - развитие потребностей, мотивов и интереса у учащихся в освоении современных информационных компьютерных технологий. В содержании дисциплины основное внимание должно уделяться практическому использованию персонального компьютера, информационных компьютерных технологий для решения задач в области строительства. Основной формой организации обучения по данной дисциплине являются практические занятия. При проведении практических занятий группа может разбиваться на две подгруппы. Для успешного освоения содержания дисциплины «Информационные технологии» предполагается наличие у учащихся знаний и умений по информатике, инженерной графике. С целью ознакомления, учащихся с назначением, возможностями областью применения графической системы AutoCAD в программу дисциплины включен первый раздел «Использование программы AutoCAD в проектировании технических объектов». Второй раздел «Пользовательский интерфейс AutoCAD» ориентирован на изучение рабочего окна системы и его настроек, использования справочной системы, применения шаблонов при создании чертежа, средств обеспечения точности. В этом разделе для повышенного уровня овладения возможностями программного пакета AutoCAD предусмотрено изучение инструментальных палитр с целью создания дополнительных инструментов графической среды, а также изучение способов восстановления файлов чертежа. Вопросы повышенного уровня сложности в содержании дисциплины помечены звездочкой (*). В третьем разделе «Основные средства выполнения изображений в пространстве AutoCAD». рассматриваются фундаментальные понятия, такие как графические примитивы, системы координат, способы оперирования данными средствами компьютерной графики, а также средства и способы выбора объектов.
В четвертом разделе «Организация работы в AutoCAD» изучаются инструменты организации объектов: слои и блоки, видовые экраны, способы панорамирования и зумирования вида, а также приемы работы в пространстве модели и пространстве листа. Пятый раздел «Двухмерное моделирование» направлен на изучение методов создания двухмерного чертежа при помощи графических примитивов и приемов редактирования объектов изображения; формирование умения наносить штриховку, проставлять размеры и допуски на чертежах, размещать и редактировать текст, а также выводить на печать полученный результат, задавая параметры вывода, и сохранять файлы в других форматах. Шестой раздел «Введение в трехмерное моделирование» знакомит с видами трехмерного пространства, секущими плоскостями, системами координат, методами построения и редактирования трехмерных моделей. С целью ознакомления, учащихся с современными программными средствами геометрического моделирования объектов, реализующими технологии проектирования «от геометрического объекта — к чертежу», компьютерными технологиями параметрического моделирования предлагается самостоятельная реферативная работа учащихся. В подготовке информации по современным программным системам двухмерного и трехмерного (твердотельного), параметрического (ассоциативного) моделирования можно использовать такие системы проектирования, как SolidWorks, T-FLEX CAD, KOMПAC-3D и др. В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: —программные продукты для архитектурно-строительного проектирования; —назначение и возможности программного пакета AutoCAD; —требования к системе персонального компьютера для инсталляции знать на уровне понимания: - структуру окна программы AutoCAD; - системы координат; - средства управления экраном; - средства обеспечения точности построения изображений; - свойства объектов; - пространство модели и пространство листа;
- примитивы и команды их построения; - типы трехмерных моделей. уметь: - запускать программу; - настраивать рабочую среду; - открывать, создавать и сохранять документы; - использовать шаблоны; - пользоваться объектной привязкой, объектным и полярным отслеживанием; - вводить координаты; - строить отрезки, многоугольники, окружности,- дуги, эллипсы и другие графические примитивы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рекомендации и задания по выполнению контрольной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|