Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нравственные качества личности в этнопедагогике---патриотизм, гуманизм, интернационализм, коллективизм.

Образование---процесс и результат освоения системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

Обряд «атка мингизу» для мальчиков и «сырга тагу» для девочек проводят---с 3-х лет.

Обряд обрезания пут ребенка называется---Тусау кесу.

Обряд укладывания в колыбель называется---Бесикке салу.

Объект исследования этнопедагогики---народная педагогика.

Объект казахской этнопедагогики---педагогическая культура казахского народа.

Объектом педагогики является---вся окружающаяся педагогическая действительность.

Один из принципов этнопедагогики---принцип интегративности.

Одним из первых к разработке проблем Этнопедагогика обратился---Г. Н. Волков.

Он должен знать «үш журт»: родственников по линии отца, матери, жены(мужа)-это---требования к воспитанному человеку в казахской этнопедагогике.

Основатель первых школ для казахской молодежи---И.Алтынсарин.

Основные принципы народной педагогики---гуманизм и патриотизм.

Основные термины этнопедагогики---воспитание, семья, быт.

Основоположник национального дошкольного воспитания---Н. Кульжанова.

Основоположник национального языка---А.Байтурсынов.

Первый учебник по казахской этнопсихологии создал---Ж.Аймаутов.

Первый ученый, который дал определение названию «казах» ---А. Левшин.

По Абаю, исполнительские традиции казахских песен –это основа---эстетического воспитания.

По определению Г.Н.Волкова, этнопедагогика---наука, изучающая особенности национального характера.

Поликультурное воспитание---процесс, в ходе которого учитываются культурные и воспитательные интересы разных национальных и этнических меньшинств и решаются задачи адаптации человека к ценностям многонациональных культур.

Предмет познания этнопедагогики----воспитательный процесс.

Предрасположенность человека к межкультурному взаимодействию и взаимоуважению---межкультурная толерантность.

Приемы воспитания в этнопедагогике---наставления, назидания.

Приемы воспитания в этнопедагогике---наставления, назидания.

Приёмы воспитания---частное выражение метода воспитания.

Приемы закаливания детей у кочевого народа---купание ребенка в соленой воде.

Принцип народности охарактеризовал---К.Д.Ушинский.

Программа национального воспитания---«Атамекен».

Пусть всякому народу все передается на родном языке»,-призывал---Я.А.Коменский.

Развитие волевых и спортивно-физических качеств юных спортсменов – это---задачи физического воспитания.

Развитие общетрудовых умений и способностей, готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду, на сознательный выбор профессии – это---трудовое воспитание.

Развитие потребности, интереса, ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом – это---задачи физического воспитания.

Разделение народного воспитания на виды---физическое, трудовое.

Решающий фактор развития личности---воспитание.

Русский ученый, обосновавший идею народности в педагогике---К.Д.Ушинский.

Свадебный обряд приветствия и знакомства с невестой---Беташар.

Семейное воспитание входит в подсистему---социальная педагогика.

Семейное воспитание---процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.

Совокупность обычаев, порядков, правил поведения, передаваемых от старшего поколения к младшему-это---традиции.

Совокупность элементов культуры данного народа, касающаяся его обыденной жизнедеятельности---этническая культура.

Создатели национальной газеты «Казах» ---А.Байтурсынов, М.Дулатов.

Составные части воспитания---физическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание.

Социализация---интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей.

Спортивная этика – это---исторически сложившиеся нормы и правила поведения спортсмена, определяющие его отношение к своей Родине, обществу, коллективу, труду, процессу спортивной борьбы и спортивного совершенствования.

Среда воспитания в казахской этнопедагогике---семья, место рождения, народ.

Средства воспитания---конкретные формы и виды воспитательной работы, которые используются в процессе применения того или иного метода.

Средства казахской этнопедагогики---айтыс, песни-кюи.

Средства народного воспитания---пословицы и загадки.

Средства эстетического воспитания в народной педагогике---изобразительное искусство и зодчество.

Средство народного воспитания----загадки.

Термин «Этнопедагогика» появился в педагогической науке---в70-х гг. ХХ в.

Традиционный народный праздник---Наурыз.

Требования к совершенной девушке в казахской этнопедагогике---не даст повода осуждать свой род.

Требования к совершенному парню в казахской этнопедагогике---ловкий как орел, сильный как тигр, смелый как волк.

Труды Ч. Валиханова про традиции, обычаи, вероисповедание казахского народа---«Следы шаманства у казахов».

Условия правильного семейного воспитания---опора на положительное, участие в совместных делах.

Установившийся порядок в быту, в поведении-это---обычаи.

Утренняя гимнастика, пребывание на свежем воздухе, вечерние прогулки, дни здоровья, занятия в различных спортивных секциях, туристические походы составляют---содержание деятельности по физическому воспитанию.

Ученый, написавший труд «Записки о казахской земле» ---А.Янушкевич.

Ученый, написавший труд о национальных обрядах казахов---И. Андреев.

Ученый, описавший разнообразные национальные казахские игры---Марко Поло.

Факторы народного воспитания---труд и искусство.

Факторы, определяющие особенности этносов---единство языка, традиций, исторических условий.

Физическое воспитание школьников---целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей.

Формирование нравственного сознания – это задача---нравственного воспитания.

Формирование опыта поведения – это задача---нравственного воспитания.

Формирование системы знаний об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности---задачи физического воспитания.

Формы воспитания---внешнее выражение процесса воспитания.

Целенаправленное формирование эстетического отношения к жизни: труду, учению, общественной деятельности, к своему личному поведению – это---эстетическое воспитание.

Цель воспитания---система реальных воспитательных задач.

Цель народного воспитания---формирование совершенного человека.

Цель учебной дисциплины Этнопедагогика-воспитание педагогической культуры студента.

Эстетическую сферу поликультурной личности составляет---потребность в прекрасном.

Этнопедагогика – это---наука о народном воспитании.

Этнопедагогика---наука, изучающая эмпирический опыт этнических групп в области воспитания детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...