Лабораторная работа № 3
Регулировка клапанов и затяжка головки блока цилиндров Цель работы: Научиться производить регулировку клапанов и затяжку головки блока цилиндров. Оборудование: Двигатель ЯМЗ-236, ключ динамометрический, набор головок, отвертка, ключ рожковый 19 мм, щуп пластинчатый. Содержание работы: Проверка и регулировка тепловых зазоров в газораспределительном механизме с верхним расположением клапанов. Затяжка головки блока цилиндров. Выполнение работы: 1. Регулировка клапанов. 1. Снять крышки головок цилиндров 2. Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления осей коромысел. Момент затяжки должен быть в пределах 12-15 кгм. 3. Установить в 1-ом цилиндре такт сжатия, для чего вращая коленчатый вал по часовой стрелке, наблюдать за движением впускного клапана 1-го цилиндра и установить момент, когда он полностью закроется, после чего провернуть вал еще на 1/4 оборота. 4. Проверить зазор клапанов 1-го цилиндра. Если величина зазоров не будет соответствовать норме (0,25-0,3 мм), отрегулировать их, для чего, придерживая отверткой регулировочный винт, ослабить ключом контргайку, взять щуп, вставить его в зазор между стержнем клапана и носком коромысла, и отверткой вращать регулировочный винт до получения необходимого зазора. Затем, придерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и вновь проверить зазор. 5. Отрегулировать зазоры в остальных цилиндрах в порядке их работы: 1-4-2-5-3-6. 6. После регулировки пустить двигатель и прослушать его работу, в случае появления стука клапанов следует остановить двигатель и отрегулировать зазоры вновь. 2. Регулировка клапанов ЗМЗ-53, ГАЗ-66 и ЗиЛ-130
Совместить метки на шкиве и указателе на крышке ограничителя оборотов. Отрегулировать зазоры следующих клапанов: Таблица 1.
2. Провернуть коленчатый вал на 360 (один оборот) и отрегулировать зазоры у остальных клапанов. Таблица 2.
Зазор 0,25-0,3 мм. 1. Затяжка головки блока цилиндров. Проверить крепление головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ-236. Гайки и болты крепления головки блока цилиндров затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки должен соответствовать данным, приведенным в таблице 3. Таблица 3.
Для равномерного обжатия всей поверхности прокладки, обеспечения герметичности камеры сгорания и предупреждения деформаций головки, гайки и болты крепления цилиндров нужно затягивать в определенном порядке: начинать со средних и последовательно подтягивать гайки, расположенные от средних справа и слева. Подтягивать гайки нужно в два приема: предварительно и окончательно. После затяжки болтов головки цилиндров двигателя ЯМЗ-236 нужно установить на резиновой или пробковой прокладке крышку головки цилиндров и закрепить гайками. Момент затяжки гаек крепления крышки 0,5-0,6 кг*м. В отчёт по лабораторной работе включить: вывод о состоянии зазоров клапанов до регулировки и после. Вопросы для защиты: 1. Зазоры в клапанах ГРМ ЗИЛ-130 2. -------------------------------ГАЗ-53 3. -------------------------------ГАЗ-24
4. -------------------------------ВАЗ-2101 5. -------------------------------ВАЗ-2108 6. -------------------------------КамАЗ-740. 7. Чем производится регулировка клапанов у ЗИЛ – 130, ГАЗ – 24, ГАЗ –53А. 8.Зазор в клапанах больше нормы. Какие последствия для двигателя? 9.Зазор в клапанах меньше нормы. Какие последствия для двигателя? 10.Зазор в клапанах у двигателя ВАЗ – 2108? 11. Как производится регулировка клапанов двигателя ВАЗ – 2108?
Рис 1. Регулировка зазоров Рис 2. Последовательность затяжки Литература: 1. Г.В.Крамаренко «Техническая эксплуатация автомобилей». М.: Транспорт,1983. – 488 с. 2. В.М.Власов «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
Читайте также: Modaris V6R1: Работа с ускоренное возобновление коллекция в магазинах Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|