Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Двенадцать конфет лучше четырех




Рис. 10. Обычно мы зрительно воспринимаем формы с большой степенью контрастности (внизу, под пунктирными линиями). У опытных геймеров этот лимит гораздо выше (над пунктирными линиями), что свидетельствует об усилении восприятия форм со слабым контрастом

 

На рисунке 10 можно видеть, что светлые и темные полосы легко различимы в нижней части рисунка, где контраст достаточно хорошо выражен. При подъеме кверху контрастность уменьшается, и полосы становятся практически неразличимыми. Таким образом, игры жанра «экшн» при условии регулярных тренировок перемещают границу невидимого кверху. И игроки обретают способность различить на рисунке полосы даже со слабым контрастом. Восприятие форм слабой контрастности имеет большое значение как в профессиональной деятельности, например среди врачей-радиологов или летчиков, так и в обычной жизни, когда приходится в вести машину в тумане, который подчас значительно уменьшает контрастность окружающего мира.

Зададимся вопросом: а какие видеоигры оказывают положительное воздействие на зрительное восприятие?

Разумеется, все вышесказанное относится к играм жанра «экшн», когда нужно срочно выявить неприятеля, не спутать его с хорошими людьми и выстрелить как можно быстрее, точно наводя цель. Чтобы добиться положительных результатов необходимы три условия. Во-первых, игра требует точности и собранности (чтобы выстрелить и убить врага), а зрение улучшается только при условии, что в этом имеется крайняя необходимость (в данном случае требуются навыки для мгновенной корректировки стрельбы). Во-вторых, в игре все события происходят с молниеносной скоростью, и они всегда непредсказуемы, поэтому невозможно заранее предъявлять к себе какие-то требования и подготовиться, чтобы как можно лучше выполнить определенные действия. И в-третьих, игра – это всегда мотивация, и вы всегда будете в выигрыше, что принесет вам удовлетворение, поскольку интеллект противников в видеоиграх адаптируется к вашему уровню. И будь вы «продвинутым» геймером или новичком, вы всегда будете вознаграждены и довольны собой, а значит, мотивированы на продолжение.

Возникает вопрос, а какое практическое применение в области медицины может иметь это благоприятное воздействие видеоигр на зрительное восприятие?

В экспериментах, о которых я только что говорил, принимали участие люди, обладающие хорошим здоровьем и нормальным зрением, что говорит о том, что даже нормальное зрительное восприятие можно улучшить. И это открытие имеет большой потенциал как в лечении детей, страдающих нарушениями развития зрительного восприятия, так и в смягчении симптомов естественного ухудшения зрения в пожилом возрасте. И все же стоит отметить, что создатели всех существующих игр при их разработке не ставили перед собой именно этой цели. Речь идет о побочном благотворном эффекте. Поэтому нам остается только надеяться, что скоро будут созданы игры, влияние которых на зрение будет оптимизировано.

 

7. Двенадцать конфет лучше четырех

 

Начнем с самого примитивного вопроса: что такое число?

Среди множества возможных ответов остановим наше внимание на одном. При этом заметим, что он скорее носит интуитивный характер, чем является математической аксиомой. Представьте, что у вас три яблока на столе, три банана в буфете, три птицы на ветке перед окном, вы слышите три ноты, недавно узнали о трех гениальных идеях и что у вас осталось три дня отпуска. Между всеми этими объектами нет ничего общего: одни из них можно услышать, другие летают, третьи предрасполагают к размышлению. Единственное, что их объединяет, это число три. Таким образом, число – это абстрактное свойство данных групп предметов, не зависящее от места их нахождения, цвета, формы, их зрительного или звукового восприятия.

Как же дети открывают для себя эту абстрактную идею числа, количества?

Знаменитый психолог Жан Пиаже, занимавшийся проблемами психического развития, полагал, что дети познают понятие абстрактного числа с большим трудом и довольно поздно.

В ходе типичного для Пиаже эксперимента ребенку показывали по четыре белых и черных камня (жетона), расположенных в два ряда напротив друг друга, и задавали ему вопрос: «Каких камней больше: белых или черных? Или их количество одинаково? » (рисунок 11). Ребенок отвечал, что белых камней столько же, сколько и черных. На следующем этапе эксперимента увеличивали как расстояние между черными камнями, так и количество белых камней в рядах. После чего ребенку задавали тот же вопрос, на который он отвечал, что черных камней больше. Иначе говоря, при ответе он основывался не на абстрактном понятии количества, а на величине ряда черных камней, который был длиннее белого ряда. И вывод, к которому пришел Пиаже в результате экспериментов этого типа, звучал так: «Дети в раннем возрасте не обладают абстрактным понятием числа, которое формируется у них приблизительно в семилетнем возрасте, когда они больше не допускают ошибок при прохождении вышеописанного теста».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...