11 порядок взвешивания. На аналитических весах. 12 порядок подготовки и проведения эксперимента. 13 обработка результатов эксперимента
11 Порядок взвешивания на аналитических весах ВНИМАНИЕ! Установку и снятие фильтра с весов, а также наложение и съём гирек (вращением рукояток) необходимо проводить при выключенном весовом устройстве. 1. Включить весы в сеть с помощью вилки и тумблера, расположенного на передней панели (под весами). 2. Проверить нулевое положение рукояток 1 и 2; положить фильтр на левую чашку весов. 3. Установить вращением рукояток 1 и 2 (сотен и десятков миллиграммов) примерный вес фильтра (справиться у преподавателя), повернуть держатель 3 от себя, включив при этом весовое устройство (должна осветиться микрошкала 6). 4. Отрегулировать четкость изображения микрошкалы 6 регулятором 5 и определить вес фильтра как сумму цифровых значений на рукоятках 1 и 2 (сотен и десятков миллиграмм) и микрошкале 6 (по положению штришка на микрошкале). 5. По окончании взвешивания повернуть держатель 3 на себя, выставить рукоятки 1 и 2 в нулевое положение. 6. Отключить весы от электрической сети.
12 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
1. Получить вариант задания у преподавателя ( для внелабораторной аудитории – по таблице 6), установить характер пыли в пылевой камере и по таблице 1 определить величины её ПДК, нижний концентрационный предел воспламенения исследуемой пыли и температуру самовоспламенения пыли. 2. Вычислить объём помещения лаборатории (её габариты 12× 5, 5× 3, 1 м). 3. Снять показания термометра и барометра - анероида, находящихся в лаборатории. 4. Взвесить фильтр на аналитических весах (см. выше порядок взвешивания на аналитических весах) с точностью до 0, 2 мг, вставить его в аллонж, аллонж установить в углубление – фиксатор в верхней части приборного отсека.
5. О оЗамеренные величины параметров занести в протокол в соответствии с таблицей 5. 6. Включить установку в сеть (220В); включить тумблер 13, затем 15; при необходимости (согласовать с преподавателем) на один щелчок повернуть рукоятку 5 бункера – дозатора в соответствии с рисунком 1. 7. После установления равномерной запыленности пылевой камеры (контролируется визуально через смотровое окно) включить тумблер 14 протяжки воздуха аспиратором, вынув пробку 8 из отверстия 7 и вставить в него аллонж 9 с фильтром, одновременно включив секундомер. 8. По прошествии заданного преподавателем времени отбора пробы (обычно 1 минута) аллонж 9 с фильтром удаляют из отверстия 7, которое заглушают пробкой 8; последовательно выключают тумблеры 15, 14, 13. 9. Осторожно извлекают из аллонжа фильтр и взвешивают его с точностью до 0, 2 мг на аналитических весах.
13 ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА
1. Определить объём воздуха, пропущенного через фильтр при данных метеоусловиях: (м3), (2) где Vр – расход воздуха, пропущенного через ротаметр (л/мин); τ – время отбора пробы (мин). 2. Объём пропущенного воздуха V привести к нормальным метеоусловиям (20˚ С, 760 мм рт ст): (м3), (3) где р – барометрическое давление при эксперименте (мм рт ст); t – температура воздуха при эксперименте (˚ С). 3. Определить концентрацию пыли q в исследуемом воздухе: (мг/м3), (4) где G1, G2 – вес фильтра до и после эксперимента (мг). 4. Найти величину интенсивности образования пыли U: (мг/час), (5) где Vп – объём помещения учебной лаборатории, (м3); α – коэффициент качества установки по выделению пыли определяется по таблице 4.
Таблица 4 - Зависимость пылеобразования от коэффициента качества установки по выделению пыли
5. Полагая, что запыленность помещения учебной лаборатории такая же, как и в пылевой камере, определить потребную производительность общеобменной вентиляции W для лаборатории: (м3/час), (6)
где qПДК – предельно допустимая концентрация исследуемой пыли в воздухе рабочей зоны (мг/м3); qпр – допустимая концентрация пыли в приточном воздухе (мг/м3): qпр =0, 3× qПДК. (7)
6. Определить необходимую кратность k0 воздухообмена в помещении лаборатории (1/час). (8) 7. Дать гигиеническую характеристику исследуемой пыли (характер воздействия на человека, класс опасности). Определить класс условий труда (табл. 2 и табл. 3), исходя из фактической концентрации исследуемой пыли в помещении и кратности превышения ею ПДК. В случае выявления вредных условий труда дать рекомендации по их улучшению.
8. При необходимости определить пылевую нагрузку: (мг), (9) где q/ – фактическая среднесменная концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3 (в качестве неё в лабораторной работе принимается величина, рассчитанная по формуле 4). Зона дыхания – пространство радиусом 0, 5 м от лица работающего. N – число рабочих смен в календарном году, N=248 смен/год; Т – количество лет контакта с АПФД, годы; Q – объем лёгочной вентиляции за смену, м3/смену: для работ I категории (выполняемых сидя или преимущественно сидя с энергозатратами до 174 Вт) - Q = 4 м3/смену; для работ II категории (выполняемых стоя, с переходами, поднятием и переносом предметов массой до 10 кг - энергозатраты до 290 Вт) - Q = 7 м3/смену; для работ III категории (выполняемых стоя, с переходами, поднятием и переносом предметов массой свыше 10 кг - энергозатраты более 290 Вт) - Q = 10 м3/смену.
9. Определить контрольную пылевую нагрузку:
(мг), (10)
где qПДК/ - среднесменная предельно допустимая концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3. 10. Определить соотношение пылевой нагрузки и контрольной пылевой нагрузки (ПН/КПН). При соответствии фактической пылевой нагрузки её контрольному уровню (то есть, при ПН ≤ КПН) условия труда относят ко второму классу. В противном случае кратность превышения пылевой нагрузкой контрольной пылевой нагрузки указывает на степень вредности условий труда по данному фактору (в соответствии с таблицей 2) и предполагает необходимость определения допустимого стажа работы в условиях вредного контакта с пылью.
11. Найти допустимый стаж работы при вредном контакте с исследуемой пылью (25 лет):
(лет). (11)
12. По нижнему концентрационному пределу воспламенения исследуемой пыли и температуре её самовозгорания дать оценку взрывопожарной опасности исследуемой пыли и её фактических концентрации и температуры.
13. Оформить протокол к лабораторной работе в соответствии с таблицей 5 и сделать выводы.
Таблица 5 - Протокол к лабораторной работе
Таблица 6 - Варианты заданий для выполнения лабораторной работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|