Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11  порядок взвешивания. На аналитических весах. 12  порядок подготовки и проведения эксперимента. 13  обработка результатов эксперимента




11  Порядок взвешивания

на аналитических весах

ВНИМАНИЕ! Установку и снятие фильтра с весов, а также наложение и съём гирек (вращением рукояток) необходимо проводить при выключенном весовом устройстве.

1. Включить весы в сеть с помощью вилки и тумблера, расположенного на передней панели (под весами).

2. Проверить нулевое положение рукояток 1 и 2; положить фильтр на левую чашку весов.

3. Установить вращением рукояток 1 и 2 (сотен и десятков миллиграммов) примерный вес фильтра (справиться у преподавателя), повернуть держатель 3 от себя, включив при этом весовое устройство (должна осветиться микрошкала 6).

4. Отрегулировать четкость изображения микрошкалы 6 регулятором 5 и определить вес фильтра как сумму цифровых значений на рукоятках 1 и 2 (сотен и десятков миллиграмм) и микрошкале 6 (по положению штришка на микрошкале).

5. По окончании взвешивания повернуть держатель 3 на себя, выставить рукоятки 1 и 2 в нулевое положение.

6. Отключить весы от электрической сети.

 

12  ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ      ЭКСПЕРИМЕНТА

 

1. Получить вариант задания у преподавателя ( для внелабораторной аудитории – по таблице 6), установить характер пыли в пылевой камере и по таблице 1 определить величины её ПДК, нижний концентрационный предел воспламенения исследуемой пыли и температуру самовоспламенения пыли.

2. Вычислить объём помещения лаборатории (её габариты 12× 5, 5× 3, 1 м).

3. Снять показания термометра и барометра - анероида, находящихся в лаборатории.

4. Взвесить фильтр на аналитических весах (см. выше порядок взвешивания на аналитических весах) с точностью до 0, 2 мг, вставить его в аллонж, аллонж установить в углубление – фиксатор в верхней части приборного отсека.

5. О                     оЗамеренные величины параметров занести в протокол в соответствии с таблицей 5.

6. Включить установку в сеть (220В); включить тумблер 13, затем 15; при необходимости (согласовать с преподавателем) на один щелчок повернуть рукоятку 5 бункера – дозатора в соответствии с рисунком 1.

7. После установления равномерной запыленности пылевой камеры (контролируется визуально через смотровое окно) включить тумблер 14 протяжки воздуха аспиратором, вынув пробку 8 из отверстия 7 и вставить в него аллонж 9 с фильтром, одновременно включив секундомер.

8. По прошествии заданного преподавателем времени отбора пробы (обычно 1 минута) аллонж 9 с фильтром удаляют из отверстия 7, которое заглушают пробкой 8; последовательно выключают тумблеры 15, 14, 13.

9. Осторожно извлекают из аллонжа фильтр и взвешивают его с точностью до 0, 2 мг на аналитических весах.

 

13  ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА

 

1. Определить объём воздуха, пропущенного через фильтр при данных метеоусловиях:

                       3),                        (2)

где Vр – расход воздуха, пропущенного через ротаметр (л/мин);

τ – время отбора пробы (мин).

2. Объём пропущенного воздуха V привести к нормальным метеоусловиям (20˚ С, 760 мм рт ст):

               3),                        (3)

где р – барометрическое давление при эксперименте (мм рт ст);

t – температура воздуха при эксперименте (˚ С).

3. Определить концентрацию пыли q в исследуемом воздухе:

                     (мг/м3),                            (4)

где G1, G2 – вес фильтра до и после эксперимента (мг).

4. Найти величину интенсивности образования пыли U:

             (мг/час),                          (5)

где Vп – объём помещения учебной лаборатории, (м3);

α – коэффициент качества установки по выделению пыли определяется по таблице 4.

 

Таблица 4 - Зависимость пылеобразования от коэффициента качества установки по выделению пыли

 

Концентрация пыли в исследуемом воздухе q, мг/м3 0, 2 0, 4 0, 6 0, 8 1, 0 1, 2 1, 4 1, 6 1, 8 2, 0 и выше
Коэффициент качества установки, α 0, 1 0, 09 0, 08 0, 07 0, 06 0, 05 0, 04 0, 03 0, 02 0, 01

 

5. Полагая, что запыленность помещения учебной лаборатории такая же, как и в пылевой камере, определить потребную производительность общеобменной вентиляции W для лаборатории:

                    (м3/час),                       (6)

 

где qПДК – предельно допустимая концентрация исследуемой пыли в воздухе рабочей зоны (мг/м3);

qпр – допустимая концентрация пыли в приточном воздухе (мг/м3):

                             qпр =0, 3× qПДК.                                 (7)

 

6. Определить необходимую кратность k0 воздухообмена в помещении лаборатории  

                             (1/час).                             (8)

7. Дать гигиеническую характеристику исследуемой пыли (характер воздействия на человека, класс опасности). Определить класс условий труда (табл. 2 и табл. 3), исходя из фактической концентрации исследуемой пыли в помещении и кратности превышения ею ПДК. В случае выявления вредных условий труда дать рекомендации по их улучшению.

 

8. При необходимости определить пылевую нагрузку:

                           (мг),                  (9)

где q/ – фактическая  среднесменная концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3 (в качестве неё в лабораторной работе принимается величина, рассчитанная по формуле 4). Зона дыхания – пространство радиусом 0, 5 м от лица работающего.

N – число рабочих смен в календарном году, N=248 смен/год;

Т – количество лет контакта с АПФД, годы;

Q – объем лёгочной вентиляции за смену, м3/смену:

для работ I категории (выполняемых сидя или преимущественно сидя с энергозатратами до 174 Вт) - Q = 4 м3/смену;

для работ II категории (выполняемых стоя, с переходами, поднятием и переносом предметов массой до 10 кг - энергозатраты до 290 Вт) - Q = 7 м3/смену;

для работ III категории (выполняемых стоя, с переходами, поднятием и переносом предметов массой свыше 10 кг - энергозатраты более 290 Вт) - Q = 10 м3/смену.

9. Определить контрольную пылевую нагрузку:

                 

                   (мг),              (10)

 

где qПДК/ - среднесменная предельно допустимая концентрация пыли в зоне дыхания работника, мг/м3.

10. Определить соотношение пылевой нагрузки и контрольной пылевой нагрузки (ПН/КПН).

При соответствии фактической пылевой нагрузки её контрольному уровню (то есть, при ПН ≤ КПН) условия труда относят ко второму классу.

В противном случае кратность превышения пылевой нагрузкой контрольной пылевой нагрузки указывает на степень вредности условий труда по данному фактору (в соответствии с таблицей 2) и предполагает необходимость определения допустимого стажа работы в условиях вредного контакта с пылью.

 

11. Найти допустимый стаж работы при вредном контакте с исследуемой пылью (25 лет):

 

 (лет). (11)

 

12. По нижнему концентрационному пределу воспламенения исследуемой пыли и температуре её самовозгорания дать оценку взрывопожарной опасности исследуемой пыли и её фактических концентрации и температуры.

 

13. Оформить протокол к лабораторной работе  в соответствии с таблицей 5 и сделать выводы.

 

 

Таблица 5 - Протокол к лабораторной работе

 

Показатели Единица измерения Результаты измерений и расчетов

Подготовка к эксперименту

Характер пыли в пылевой камере -  
Температура в помещении лаборатории, t ˚ С  
Барометрическое давление, р мм рт. ст.  
Объём помещения лаборатории Vп м3  
ПДК исследуемой пыли, qПДК мг/м3  
Допустимая концентрация пыли в приточном воздухе, qпр мг/м3  
Расход воздуха, пропущенного через  ротаметр, Vр л/мин  
Вес свежего фильтра, G1 мг  

Результаты эксперимента

Вес запыленного фильтра, G2 мг  
Время отбора пробы, τ мин  
Объём воздуха, пропущенного через фильтр (при нормальных условиях), V0 м3  
Концентрация пыли в исследуемом воздухе, q мг/м3  
Интенсивность образования пыли, U мг/ч  
Потребная производительность системы общеобменной вентиляции помещения лаборатории, W м3  
Необходимая кратность воздухообмена, k0 1/ч  
Нижний концентрационный предел воспламенения исследуемой пыли мг/м3  
Температура самовоспламенения пыли ˚ С  
Пылевая нагрузка, ПН мг  
Контрольная пылевая нагрузка, КПН мг    
Допустимый стаж работы, ТД лет  
Класс условий труда -  

Таблица 6 - Варианты заданий для выполнения лабораторной работы

№ варианта Характер пыли t, ˚ С р, мм рт. ст. Vр, л/ мин G1, мг G2, мг Vп, м3 Т, лет Q, м3

Полипропиленовая

200, 1
200, 25
200, 3

Древесная

300, 2
300, 35
300, 45

Мука пшеничная

400, 3
400, 35
400, 4

Мука ржаная

500, 2
500, 5
500, 55

Алюминиевая

600, 6
600, 65
600, 7

Циркониевая

700, 7
700, 8
700, 9

Порошок цинка

800, 4
800, 45
800, 55

Гидрид титана

800, 65
800, 7
800, 75

Восстановленное железо

800, 8
800, 85
800, 9

Угольный порошок АГ-3

900, 5
900, 6
900, 7
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...