Специализированные КСП-системы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мы рассмотрим только специализированные системы для календарно-сетевого планирования, поскольку обзор КСП-модулей комплексных АСУП (Baan, Oracle Applications, SAP R/3, Scala и др.) заслуживает отдельной статьи. Специализированные КСП-системы западных производителей представлены на рынках СНГ в основном продукцией фирм Microsoft, Primavera Systems и Welcom Software. ПО двух последних компаний предназначено в первую очередь для применения в проектно-ориентированных организациях. Среди КСП-систем российских разработчиков можно выделить продукт Spider Project компании "Технологии управления Спайдер", предназначенный для профессиональных пользователей. Microsoft Project КСП-систему Microsoft Project можно без преувеличения назвать самой популярной в основном благодаря сочетанию простоты использования, дружественного интерфейса и наиболее необходимых инструментов для управления проектом, рассчитанных в первую очередь на пользователей, которые не являются профессионалами в этой области. По совокупности показателей пакету неоднократно присуждались первые места в тестах, проводимых различными специализированными изданиями. Подкупает простота использования программы, чему во многом способствуют традиционно мощные для продуктов Microsoft Волшебники и справочная система, а также дополнительные функции, такие, как, например, Карта проекта (появилась в MS Project 98), интуитивно подсказывающая, что нужно делать на каждом этапе. Поэтому неудивительно, что на Западе он стал таким же естественным рабочим инструментом руководителей, как и программы, входящие в пакет MS Office. Подавляющее большинство работающих с MS Project используют его для планирования небольших задач. По оценкам, встречающимся в печати, половина пользователей планируют проекты объемом до 50 работ, и лишь от 10% до 20% -- проекты, в которых более 100 работ. Это вызвано тем, что по функциональности MS Project до последнего времени уступал конкурирующим продуктам, ориентированным на профессиональных руководителей проектов. Однако надо отдать должное разработчикам -- в каждую последующую версию (текущая уже шестая) добавлялись новые функции планирования, контроля и анализа исполнения, присутствующие в более мощных продуктах других производителей.
В этом плане не является исключением и Microsoft Project 2000. Из основных особенностей, связанных с планированием и контролем за выполнением проекта, появившихся в новой версии, можно отметить следующие: · иерархические коды структур для задач и ресурсов; · расходуемые материалы как вид ресурсов; · месяц как единица длительности работ; · индивидуальные календари для задач; · графические индикаторы для наглядного представления "проблемных" задач; · поля с вычисляемыми формулами, определяемыми пользователями; · две шкалы времени (основная и вспомогательная); · указание приблизительного периода выполнения задачи (с последующим уточнением); · создание шаблонов проектов. Улучшены функции поддержки иерархической структуры работ (WBS), определения приоритетов для задач, выравнивания загрузки ресурсов, расчета критического пути в группе проектов, просмотра сетевой диаграммы проекта. Microsoft адресует свой продукт не только начинающим, но и профессиональным руководителям проектов. Для расширения функциональности системы производителем выпускаются Add-in-модули, доступные для бесплатной загрузки через Internet. Кроме того, существует большое число бесплатных и коммерческих продуктов сторонних производителей. Что касается удобства работы, то теперь пакет поддерживает такие функции, как самонастраивающиеся меню, однооконный интерфейс, установку по запросу, перемещаемые профили пользователей, режим Windows Terminal Server и т. д. Справочная система позволяет пользователям добавлять в нее свою информацию.
Особое внимание уделено организации обмена информацией в команде проекта. Новый продукт Microsoft Project Central позволяет всем участникам проекта работать с актуальной проектной информацией. Доступ осуществляется либо через Web-броузер, либо через специальное приложение MS Project Central Client. Для мобильных и удаленных пользователей предусмотрена работа в режиме off-line с последующей синхронизацией информации. Работая с системой, можно не только просматривать текущую информацию, но и обновлять данные -- вносить новые задачи, перераспределять задачи между исполнителями и т. д. Права доступа определяются администратором. Просмотр возможен как в режиме таблиц, так и в виде диаграммы Ганнта. Поддерживается двунаправленный обмен информацией с Outlook. Руководитель проекта может передать исполнителям данные о задачах (в виде списка), которые необходимо выполнить, а те, в свою очередь, могут информировать его обо всех изменениях в рабочем календаре. Кроме того, пользователи MS Outlookљ2000 имеют возможность просматривать всю проектную информацию из этого приложения. Primavera Systems В рамках своей концепции Концентрического управления проектами (Concentric Project Management) компания Primavera предлагает ряд продуктов для построения интегрированной среды управления комплексными проектами. Флагманский продукт Primavera Project Planner (P3) адресован организациям, работающим в таких отраслях, как машиностроение, строительство, архитектура, коммунальные услуги (энерго-, тепло- и водоснабжение) и телекоммуникации. Пакет рассчитан на профессионалов в области управления проектами и поддерживает все основные функции, характерные для программы своего класса. P3 предоставляет удобные средства для просмотра информации о проекте. Например, можно разделить экран по горизонтали для независимого просмотра двух частей проекта или, используя функцию Progress Spotlight, быстро выделить работы, которые требуют внимания в заданный период времени. Особо следует отметить возможности, предоставляемые в режиме просмотра сетевой диаграммы. Окно Cosmic View ("вид из космоса") в мелком масштабе показывает, какой участок сетевой диаграммы изображен на экране монитора, а окно Trace Logic позволяет отследить логику выполнения выбранных работ.
Р3 частично локализована. На русский язык переведены документация, почтовая система для обмена информацией с участниками проекта. Названия всех полей и шкалы времени могут быть переведены на 28 языков (включая русский и украинский) "одним щелчком мыши". Англоязычной осталась только система меню самой Р3.
Другой пакет Primavera -- SureTrak Project Manager -- в отличие от Р3 ограничен в инструментах планирования, но зато содержит средства, ориентированные на начинающих пользователей: мультимедийный обучающий ролик и мастер создания проектов. Он также предоставляет более широкие возможности для наглядного просмотра проектной информации. Можно изменять масштаб шкалы времени, например просматривать текущий месяц в неделях, а всю оставшуюся часть проекта -- в месяцах. Режим просмотра сетевой диаграммы содержит шкалу времени, что позволяет оценить не только логику выполнения работ, но и их временную зависимость. На отечественном рынке покупателям также предлагается версия SureTrak 1.5, которая является единственным полностью локализованным продуктом в своем классе. В пакете реализовано большинство возможностей, имеющихся и в последней версии.
Все перечисленные продукты содержат развитые функции для управления стоимостью проекта. В них учитывают не только расходы, но и финансовые поступления, позволяя спланировать поток денежных средств (cash flow) в проекте. Р3, кроме того, может работать в многопользовательском режиме (с разграничением доступа), а SureTrak поддерживает формат файлов Р3, что позволяет организовать совместную работу над группой проектов. Для специфических задач Primavera предлагает дополнительные программы и модули. Так, удаленные пользователи могут получить доступ к данным проекта, подготовленного в любом из пакетов через Web-броузер, используя систему Webster. Для анализа рисков разработан продукт Monte Carlo, позволяющий оценить вероятность завершения проекта в запланированные сроки и в рамках бюджета. Можно моделировать различные сценарии развития ситуации, учитывать доступность ресурсов, изменение их стоимости и т. д. Система для управления контрактами Expedition (полностью русифицирована) может использоваться как самостоятельно, так и интегрироваться с другими продуктами, в том числе и сторонних производителей. Пакет представляет собой средство для всестороннего управления проектной документацией (чертежами, спецификациями, сметами, контрактами и т. д.) в комплексных проектах и позволяет: · отслеживать сроки подготовки документов (плановые и текущие) и маршрут их прохождения; · готовить и рассылать пакеты документов участникам проекта; · организовать хранение и поиск всей необходимой документации; · контролировать доходы и расходы по проекту и оценить влияние вносимых изменений как на его стоимость, так и на расписание. С пакетом поставляются дополнительные модули: Expedition Analyzer помогает анализировать проектную информацию в различных разрезах, а Expedition Express предоставляет доступ к информации удаленным пользователям через Web-броузер. Крупным организациям компания предлагает комплексное решение для управления всей проектной информацией -- Primavera Project Planner for Enterprise (P3E). Система объединяет в себе развитые средства для календарно-сетевого и ресурсного планирования, анализа рисков, управления проектной документацией. Вся информация о проекте представлена на динамически обновляемом Web-сайте (работающий образец находится по адресу www.primavera.com/products/p3eproj/main.htm). Удаленные пользователи могут обновлять информацию, используя модуль Progress Reporter. Модуль Portofolio Analyst предоставляет мощные средства для анализа информации, позволяя изучать не только выполняемые, но и уже закрытые и только лишь планируемые проекты.
Все продукты Primavera могут быть интегрированы с комплексными АСУП. Разработчиком предлагаются готовые решения для Oracle Applications, SAP R/3, Baan, People Soft и J.D. Edwards. Для облегчения интеграции с другими КСП-системами разработан модуль Ra, который представляет собой объектно-ориентированный сервер приложений OLE 2.0 с блоком расчета расписания P3. Модуль поддерживает стандартные языки программирования (Visual Basic, Microsoft Office/VBA, Java, Visual C++, Powerbuilder) и предоставляет возможность не только организовать доступ к данным P3 из других информационных систем, но и использовать блок расчета расписания Р3 в своих собственных приложениях. Из интересных интеграционных решений стоит отметить систему для четырехмерного моделирования (четвертое измерение -- время) Plant Space Schedule Simulator компании Jacobus Technology. Она позволяет еще до начала работ просмотреть все этапы строительства объекта в виде трехмерного анимационного ролика (www.primavera.msk.ru/Integration/Jacobus/4d-jac.htm).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|