Как часто Вы вместе с Вашим ребенком/детьми делаете следующее?
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. Лобачевского
«МОЛОДАЯ СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»
Уважаемый респондент! Семья остается одной из важных сторон жизни современного человека. Просим Вас высказать свою точку зрения на некоторые вопросы, касающиеся семейной жизни: отношений с партнером/шей, родителями, детьми.
1.Пожалуйста, скажите, насколько Вы согласны со следующими суждениями, касающимися семейной жизни? Оцените степень согласия с каждым суждением по 5-ти балльной шкале, где 1 – совсем не согласен/на; 2 – скорее не согласен/на; 3 – и да, и нет, сложно сказать; 4 – скорее согласен/на, 5 – полностью согласен/на.
| Родители и дети должны в течение всей жизни взаимно поддерживать друг друга
|
|
| Если человек долгое время живет с одним и тем же партнером, нужно жениться (выходить замуж)
|
|
| Дети должны взять к себе родителей, если они сами больше не могут о себе заботиться
|
|
| При желании мужчины и женщины жить вместе, нужно сразу регистрировать отношения
|
|
| Женщины должны больше заботиться о своей семье, чем о своей карьере
|
|
| Семья может быть счастливой и без детей
|
|
| Родители должны финансово поддерживать своих взрослых детей, если они в этом нуждаются
|
|
| Мужчины должны наравне с женщинами заниматься домашними делами
|
|
| Это негативно отразится на ребенке, если мать выходит на работу до достижения им 3 лет
|
|
| Дети часто страдают от того, что их отцы слишком концентрируются на работе
|
|
| Брак – это пожизненная связь (отношения) и он не должен расторгаться
|
|
| Люди должны вступать в брак самое позднее тогда, когда появится ребенок
|
|
| В семье должно быть много (3 и более) детей
|
|
2.Если Вы подумаете о будущем, насколько для Вас важно …
(Оцените степень значимости различных сторон жизни по 10-ти балльной шкале от 1 – «совсем не важно» до 10 – «очень важно»)
чего-либо достичь в профессиональной деятельности
|
|
иметь детей
|
|
работать, даже если нет материальной необходимости
|
|
иметь стабильные отношения с партнером
|
|
Ваше текущее семейное положение
1. Состою в первом зарегистрированном браке
| 4. Разведен(а) (переход к вопросу 14)
|
2..Состою в повторном зарегистрированном браке
| 5. Вдовец / вдова (переход к вопросу 14)
|
3 Живу вместе с партнером/партнершей без регистрации (переход к вопросу 5)
| 6.Никогда не состоял/а в браке (переход к вопросу 14)
|
Когда Вы зарегистрировали этот брак?
_____________ номер месяца
| ____________год
|
Заключали ли Вы брачный договор? 1.Да 2.Нет
Венчались ли Вы? 1.Да 2.Нет
Планируете ли Вы зарегистрировать Ваши отношения?
1. Да, обязательно
| 4. Точно нет
|
2. Да, возможно
| 5. Я об этом еще не думал/ а
|
3. Скорее нет
|
|
Когда Вы начали жить вместе с нынешним партнером/шей (мужем/женой)
_____________ номер месяца
| ____________год
|
ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ПАРТНЕРОВ
Давайте поговорим о Ваших отношениях с партнером/партнершей (мужем/женой). Как Вы познакомились?
1. В школе, в иных образовательных учреждениях, на работе
2. Через хобби, участие в каком-либо объединении, через спорт
3. В баре, на дискотеке
4. В кругу знакомых или друзей 5. Через родственников
6. По объявлению 7. Через интернет
8. В отпуске 9. Другое
8.Как Вы и Ваш партнер распределяете между собой выполнение следующих видов домашних обязанностей? (если Вы используете помощь домработницы, нянечки или кого-то еще в этом роде, то при ответе учитывайте только Ваш вклад и вклад Вашего партнера)
| только я
| в основном я
| где-то поровну
| в основном мой партнер
| только мой партнер/ша
| к нам это не относится
|
Приготовление пищи
|
|
|
|
|
|
|
Стирка, глажка
|
|
|
|
|
|
|
Уборка квартиры, дома
|
|
|
|
|
|
|
Покупки
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт дома, квартиры, авто
|
|
|
|
|
|
|
Решение финансовых вопросов
|
|
|
|
|
|
|
Оплата коммунальных платежей, хождение по инстанциям
|
|
|
|
|
|
|
Присмотр и уход за ребенком
|
|
|
|
|
|
|
Прибегаете ли Вы (Ваш/а партнер/ша) к услугам третьих лиц/организаций при выполнении домашних обязанностей (няни, домработницы, родственники и др.)?
| Никогда
| Редко
| Иногда
| Часто
| Регулярно
|
Няни
|
|
|
|
|
|
Домработницы (уборщицы)
|
|
|
|
|
|
Гувернантки
|
|
|
|
|
|
Родственники
|
|
|
|
|
|
Другие ________________________
|
|
|
|
|
|
10.Насколько часто Вы с Вашим партнером расходитесь во мнениях по следующим вопросам? Оцените частоту возникновения ситуаций по 5-ти балльной шкале от 1 – «никогда или почти никогда» до 5 – «очень часто».
| Организация свободного времени
|
|
| Распределение между вами обязанностей (например, домашние дела, уход за детьми)
|
|
| Нехватка денежных средств
|
|
| Возможность уделять время и силы работе, учебе, для Вас или Вашего партнера/ши
|
|
| Вопросы ваших взаимоотношений с партнером (ревность, справедливость, забота)
|
|
| Вопросы воспитания детей или обращение с детьми
|
|
| Различные интересы и предпочтения
|
|
| Проблемы в интимной сфере
|
|
| Взаимоотношения с родителями/ родственниками
|
|
| Вредные привычки Ваши или Вашего партнера/ши
|
|
| Круг общения (друзья)
|
|
| Черты характера Ваши /Вашего партнера/ши
|
|
| Неготовность к браку
|
|
| По национальным / религиозным вопросам
|
|
| Другое ________________________________________________________________
|
|
Что происходит, если Вы и Ваш партнер имеете разные мнения, точки зрения? Пожалуйста, подумайте о том, насколько часто Вы и Ваш партнер ведете себя следующим образом.
Ваш партнер?
| Пожалуйста, укажите, как часто каждый из Вас демонстрировал следующие образцы поведения. Используйте 5-ти балльную шкалу для оценки каждого варианта поведения
почти никогда 1 2 3 4 5 очень часто
| Вы?
|
Оценка
| оценка
|
| Оскорбляете или обзываете партнера
|
|
| Молчите, не реагируете на высказывания партнера/ши
|
|
| Кричите на партнер/шу
|
|
| Выслушиваете и задаете уточняющие вопросы, чтобы лучше понять партнера/шу
|
|
| Отказываетесь дальше говорить о конфликтной ситуации
|
|
| Быстро обижаетесь
|
|
| Вините во всем партнера, заставляя его почувствовать себя виноватым
|
|
| Стараетесь объяснить свою позицию партнеру
|
|
12.Были ли в ваших отношениях с партнером/шей проблемы…
С употреблением алкоголя, наркотиков и неконтролируемо – медикаментов?
1. Да, у меня
| 3. Да, как у меня, так и у моего партнера
|
2. Да у моего партнера
| 4. Нет
|
Измены в ваших отношениях с партнером/шей?
1.Да, я изменял(а)
| 3. Мы оба изменяли друг другу
|
2. Да, мой партнер/ша изменял/а мне
| 4. Нет
|
Физическое насилие?
1. Да, с моей стороны
| 3. Да, как с моей стороны, так и со стороны моего партнера
|
2. Да, со стороны моего партнера
| 4. Нет
|
13.Задумывались ли Вы серьезно о том, чтобы расстаться или развестись?
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ
Сколько у Вас детей? Пожалуйста, имейте в виду всех детей, которые у Вас есть или были, а также приемных детей, (пасынков/падчериц)
________ детей
| нет детей(переход к вопросу 18)
|
ДЛЯ РЕСПОНДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Ответьте на несколько вопросов о Вашем ребенке/детях
| Первый ребенок
| Второй ребенок
| Третий ребенок
| Четвертый ребенок
|
В каком году родился каждый из детей?
|
Год
| | | | |
Укажите пол каждого ребенка?
|
Женский
|
|
|
|
|
Мужской
|
|
|
|
|
Укажите статус каждого из детей (какое отношение Вы имеете к ребенку)?
|
Мой ребенок от моего сегодняшнего партнера
|
|
|
|
|
Мой ребенок от предыдущего партнера
|
|
|
|
|
Моя падчерица/пасынок или ребенок бывшего партнера
|
|
|
|
|
Усыновленный или приемный ребенок
|
|
|
|
|
С кем проживают дети в настоящее время?
|
Только со мной, только с нами
|
|
|
|
|
Со вторым родителем
|
|
|
|
|
С родственниками или в приемной семье
|
|
|
|
|
Ребенок умер
|
|
|
|
|
Как часто Вы вместе с Вашим ребенком/детьми делаете следующее?
|
| Почти каждый день
| 1 раз в неделю
| 1 раз в месяц
| реже
| никогда
|
| Гуляете на свежем воздухе или что-то похожее
|
|
|
|
|
|
| Ходите в гости
|
|
|
|
|
|
| Ходите за покупками
|
|
|
|
|
|
| Рисуете, мастерите что-то своими руками и т.д.
|
|
|
|
|
|
| Готовите или выпекаете
|
|
|
|
|
|
| Играете в развивающие игры (настольные игры, кубики, конструктор и др.)
|
|
|
|
|
|
| Играете в компьютерные игры и игры в интернете
|
|
|
|
|
|
| Играете в подвижные игры, занимаетесь спортом
|
|
|
|
|
|
| Посещаете театр, цирк, музей, выставки или другие культурные мероприятия
|
|
|
|
|
|
| Читаете книжки или рассказываете истории
|
|
|
|
|
|
| Учите уроки
|
|
|
|
|
|
| Разговариваете на интересующие детей темы
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: