Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции Отдела управления персоналом

Общие положения

  1. Служба управления персоналом является самостоятельным структурным подразделением ОАО завод «Водмашоборудование».
  2. Служба создается и ликвидируется приказом директора завода.
  3. Отдел возглавляет непосредственно руководитель службы, который назначается и освобождается от должности приказом директора завода и административно подчинен директору завода
  4. Работники службы назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом директора по представлению руководителя службы.
  5. В своей деятельности Служба управления персоналом руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, внутренними нормативными документами завода, приказами и распоряжениями директора, настоящим Положением.
  6. Подлинник настоящего Положения хранится у руководителя службы персонала.

 

Организационная структура

1. Структуру и штаты службы управления персоналом, а также их изменения утверждает директор по представлению руководителя службы.

2. Отдел состоит из одного подразделения, возглавляемого руководителем службы.

3. Положение о подразделении утверждается директором, обязанности между сотрудниками распределяются на основе должностных инструкций, подготовленных руководителем службы и утверж­денных директором.

4. Состав и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утвержденным директором.

 

Цели Отдела управления персоналом

1. Повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников завода, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.

Задачи Отдела управления персоналом

  1. Реализация политики предприятия в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами его развития.
  2. Оптимизация организационной структуры завода, формализация отношений внутри завода.
  3. Обеспечение ОАО завод «Водмашоборудование» персоналом.
  4. Формирование и развитие системы оценки персонала (аттестации)
  5. Формирование и развитие системы обучения персонала завода.
  6. Совершенствование корпоративной культуры завода.
  7. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в ОАО.

 

Функции Отдела управления персоналом

1. Формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов.

1.1. Прогнозирование и планирование потребности в человече­ских ресурсах, оптимизация численности персонала:

– определение и фиксация перспектив развития (в отношении изменения численности);

– планирование текущей и перспективной потребности завода в персонале с учетом существующего кадрового потенциала, динамики увеличения количества рабочих мест, стратегии развития завода;

– ведение системы контроля и экспертизы введения вакансий: экономический (исследование рынка труда, определение затрат на привлечение, адаптацию, переобучение и повышение квалификации персонала) и функциональный (описание профиля рабочего места – разработка должностной инструкции);

– организация мероприятий по оптимизации численного состава;

– анализ текучести персонала;

– ведение установленной кадровой отчетности;

– разработка рекомендаций по юридически грамотному вы­свобождению персонала;

– анализ рынка труда.

1.2. Рекрутмент:

– определение и разработка единых критериев и технологии привлечения и отбора персонала;

– создание базы кандидатов;

– анализ квалификационных характеристик будущего специалиста и формирование профиля сотрудника на данной долж­ности;

– поиск альтернативных вариантов привлечения кандидатов на вакантные места;

– организация работы по поиску, отбору и найму квалифицированных руководителей и специалистов с использованием различных источников привлечения (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.);

– анализ эффективности источников привлечения нужных специалистов и получения информации о них (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.);

– изучение и обобщение итогов работы по подбору персонала и разработка предложений по его оптимизации.

1.3. Разработка и внедрение системы адаптации сотрудников в период испытательного срока:

– разработка или согласование программы адаптации сотрудника в период испытательного срока;

– создание условий для включения сотрудника в текущие группы адаптационного обучения для вновь принятых сотрудников;

– разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока;

– определение совместно с руководителями структурных подразделений критериев успешного прохождения испытательного срока;

– участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока.

1.4. Создание многоуровневой системы мотивации сотрудников:

– организация исследований мотивационной структуры сотрудников, выявление мотивационных феноменов организаций, отслеживание динамики;

– анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников;

– участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и долж­ностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов – для коммерческих подразделений, показателей премирования – для бюджетных (затратных) подразделений;

– участие в разработке концепции системы нематериального стимулирования;

– введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, активный отдых и др.);

– участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий;

1.5. Планирование и управление карьерой персонала – формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:

– разработка политики перемещения персонала внутри предприятия в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала;

– подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях предприятия;

– формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей;

– выявление ключевых должностей в ОАО;

– выявление сотрудников, имеющих достаточный потенциал для занятия руководящих должностей;

– планирование профессиональной карьеры сотрудников;

– подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности;

– обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников.

5.2. Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании, постановка кадрового документооборота:

– исследование и анализ текущей организационной структуры;

– анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры, выявление дублирующих подразделений и должностей;

– разработка рекомендаций по реорганизации структуры;

– составление и актуализация штатного расписания;

– подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке долж­ностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции;

– оказание помощи в разработке и доработке положений и должностных инструкций;

– разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации в части управления персоналом.

5.3. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании:

– анализ потребностей обучения персонала – классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;

– подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала;

– введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц;

– сотрудничество с образовательными центрами;

– ведение базы данных по учебным центрам;

– проведение аудита предлагаемых образовательных прог­рамм;

– информирование подразделений предприятия о современных программах, предлагаемых учебными центрами;

– разработка системы мотивации внутреннего наставничества;

– разработка критериев оценки эффективности обучения;

– разработка рекомендаций и консультирование руководства предприятия по вопросам профессионального обучения.

5.4. Совершенствование корпоративной культуры:

– изучение сложившейся системы социальных и моральных норм и ценностей в структурных подразделениях и на предприятии в целом;

– разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры;

– разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов

– анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций;

– изучение направленности трудовых конфликтов, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой;

– проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям;

– индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам;

– обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и предприятия в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками;

– участие в разработке набора единых фирменных имиджевых материалов (стандартных приветствий и ответов по телефону секретарей и лиц, напрямую работающих с клиентами и поставщиками, фирменные стандартные рабочие места, протокольные юбилейные мероприятия);

5.5. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в ОАО завод «Водмашоборудование»:

– соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами предприятия;

- обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами директора, а также другой установленной документации по персоналу;

- организация составления и оформления трудовых договоров;

- организация ведения и хранения трудовых книжек;

- учет личного состава предприятия и его подразделений, выдача справок о трудовой деятельности работников;

- формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения;

- организация и контроль правильности ведения табельного учета;

- участие в составлении графика отпусков работников завода, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков;

– проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников службы управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства;

– систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства;

– осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства.

5.6. Прочие функции:

– подготовка проектов приказов, распоряжений, справок и других аналитических документов по работе с персоналом в рамках своей компетенции;

– контроль состояния трудовой дисциплины и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками завода;

- ведение договорной работы с кадровыми агентствами и образовательными центрами в рамках компетенции;

– разработка форм и бланков заявок, анкет, отчетов и другой документации;

– подготовка отчетов о деятельности Службы управления персоналом для директора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...