Функции Отдела управления персоналом
Общие положения
Организационная структура 1. Структуру и штаты службы управления персоналом, а также их изменения утверждает директор по представлению руководителя службы. 2. Отдел состоит из одного подразделения, возглавляемого руководителем службы. 3. Положение о подразделении утверждается директором, обязанности между сотрудниками распределяются на основе должностных инструкций, подготовленных руководителем службы и утвержденных директором. 4. Состав и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утвержденным директором.
Цели Отдела управления персоналом 1. Повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников завода, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.
Задачи Отдела управления персоналом
Функции Отдела управления персоналом 1. Формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов. 1.1. Прогнозирование и планирование потребности в человеческих ресурсах, оптимизация численности персонала: – определение и фиксация перспектив развития (в отношении изменения численности); – планирование текущей и перспективной потребности завода в персонале с учетом существующего кадрового потенциала, динамики увеличения количества рабочих мест, стратегии развития завода; – ведение системы контроля и экспертизы введения вакансий: экономический (исследование рынка труда, определение затрат на привлечение, адаптацию, переобучение и повышение квалификации персонала) и функциональный (описание профиля рабочего места – разработка должностной инструкции); – организация мероприятий по оптимизации численного состава; – анализ текучести персонала; – ведение установленной кадровой отчетности; – разработка рекомендаций по юридически грамотному высвобождению персонала; – анализ рынка труда. 1.2. Рекрутмент: – определение и разработка единых критериев и технологии привлечения и отбора персонала; – создание базы кандидатов; – анализ квалификационных характеристик будущего специалиста и формирование профиля сотрудника на данной должности;
– поиск альтернативных вариантов привлечения кандидатов на вакантные места; – организация работы по поиску, отбору и найму квалифицированных руководителей и специалистов с использованием различных источников привлечения (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.); – анализ эффективности источников привлечения нужных специалистов и получения информации о них (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.); – изучение и обобщение итогов работы по подбору персонала и разработка предложений по его оптимизации. 1.3. Разработка и внедрение системы адаптации сотрудников в период испытательного срока: – разработка или согласование программы адаптации сотрудника в период испытательного срока; – создание условий для включения сотрудника в текущие группы адаптационного обучения для вновь принятых сотрудников; – разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока; – определение совместно с руководителями структурных подразделений критериев успешного прохождения испытательного срока; – участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока. 1.4. Создание многоуровневой системы мотивации сотрудников: – организация исследований мотивационной структуры сотрудников, выявление мотивационных феноменов организаций, отслеживание динамики; – анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников; – участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и должностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов – для коммерческих подразделений, показателей премирования – для бюджетных (затратных) подразделений; – участие в разработке концепции системы нематериального стимулирования; – введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, активный отдых и др.); – участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий; 1.5. Планирование и управление карьерой персонала – формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:
– разработка политики перемещения персонала внутри предприятия в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала; – подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях предприятия; – формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей; – выявление ключевых должностей в ОАО; – выявление сотрудников, имеющих достаточный потенциал для занятия руководящих должностей; – планирование профессиональной карьеры сотрудников; – подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности; – обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников. 5.2. Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании, постановка кадрового документооборота: – исследование и анализ текущей организационной структуры; – анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры, выявление дублирующих подразделений и должностей; – разработка рекомендаций по реорганизации структуры; – составление и актуализация штатного расписания; – подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке должностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции; – оказание помощи в разработке и доработке положений и должностных инструкций; – разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации в части управления персоналом. 5.3. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании: – анализ потребностей обучения персонала – классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;
– подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала; – введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц; – сотрудничество с образовательными центрами; – ведение базы данных по учебным центрам; – проведение аудита предлагаемых образовательных программ; – информирование подразделений предприятия о современных программах, предлагаемых учебными центрами; – разработка системы мотивации внутреннего наставничества; – разработка критериев оценки эффективности обучения; – разработка рекомендаций и консультирование руководства предприятия по вопросам профессионального обучения. 5.4. Совершенствование корпоративной культуры: – изучение сложившейся системы социальных и моральных норм и ценностей в структурных подразделениях и на предприятии в целом; – разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры; – разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов – анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций; – изучение направленности трудовых конфликтов, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой; – проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям; – индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам; – обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и предприятия в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками; – участие в разработке набора единых фирменных имиджевых материалов (стандартных приветствий и ответов по телефону секретарей и лиц, напрямую работающих с клиентами и поставщиками, фирменные стандартные рабочие места, протокольные юбилейные мероприятия); 5.5. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в ОАО завод «Водмашоборудование»: – соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами предприятия; - обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами директора, а также другой установленной документации по персоналу; - организация составления и оформления трудовых договоров;
- организация ведения и хранения трудовых книжек; - учет личного состава предприятия и его подразделений, выдача справок о трудовой деятельности работников; - формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения; - организация и контроль правильности ведения табельного учета; - участие в составлении графика отпусков работников завода, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков; – проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников службы управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства; – систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства; – осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства. 5.6. Прочие функции: – подготовка проектов приказов, распоряжений, справок и других аналитических документов по работе с персоналом в рамках своей компетенции; – контроль состояния трудовой дисциплины и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками завода; - ведение договорной работы с кадровыми агентствами и образовательными центрами в рамках компетенции; – разработка форм и бланков заявок, анкет, отчетов и другой документации; – подготовка отчетов о деятельности Службы управления персоналом для директора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|