Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2. Создание сложных отчетов.

Лабораторная работа №5.

Создание сложных форм и запросов.

Задание 1. Создание сложных форм.

1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Рис.1

Технология работы.

1) Для создания сложной формы:

· На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать;

· Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;

· В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

· В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

· В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;

· В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;

· Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;

· Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;

· Введите название формы Дисциплины и оценки;

· Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.

2) Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

· Переключиться в режим конструктора;

· Выполнить команду Вид, Панель элементов;

· На этой панели щелкнуть по кнопке Аа;

· Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;

· Ввести надпись Диаграмма оценок;

· Выполнить команду Вставка, Диаграмма;

· На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы;

· Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

· Выбрать поля Код студента и Оценки;

· Щелкнуть по кнопке Далее;

· Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее;

· Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок;

· Щелкнуть по кнопке Далее;

· Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины;

· Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

3) Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

· Дважды щелкните по диаграмме;

· Выберите вкладку Шкала;

· Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;

· Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5;

· Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК;

· Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее;

· Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;

· Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин;

· Закройте форму.

Задание 2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы.

1) Для создания запроса:

· На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;

· Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок;

· Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;

· Щелкните еще раз по кнопке Далее;

· Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово;

· Закройте запрос;

2) Для создания итогового отчета выполните следующие действия:

· На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;

· Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;

· Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;

· Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее;

· Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке ;

· Щелкните по кнопке Далее;

· Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл;

· Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;

· Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;

· Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее;

· Выберите стиль отчета и щелкните Далее;

· Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее;

· Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово.

Задание 3.

Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

 

Технология работы.

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

· Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;

· Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да;

· Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать;

· Введите имя Меню и щелкните ОК;

· В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;

· Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;

· В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели;

· В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;

· В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;

· Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9;

· Закройте окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке Закрыть;

· Щелкните по кнопке По умолчанию;

· Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;

· На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter;

· Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...