Задание 2. Создание сложных отчетов.
Лабораторная работа №5. Создание сложных форм и запросов. Задание 1. Создание сложных форм. 1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов. 2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1 3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов. Отредактируйте вид осей диаграммы. Рис.1 Технология работы. 1) Для создания сложной формы: · На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать; · Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК; · В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины; · В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы; · В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее; · В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее; · Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее; · Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее; · Введите название формы Дисциплины и оценки; · Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму. 2) Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо: · Переключиться в режим конструктора; · Выполнить команду Вид, Панель элементов; · На этой панели щелкнуть по кнопке Аа; · Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы; · Ввести надпись Диаграмма оценок; · Выполнить команду Вставка, Диаграмма; · На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы; · Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;
· Выбрать поля Код студента и Оценки; · Щелкнуть по кнопке Далее; · Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее; · Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок; · Щелкнуть по кнопке Далее; · Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины; · Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее; 3) Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого: · Дважды щелкните по диаграмме; · Выберите вкладку Шкала; · Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1; · Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5; · Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК; · Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее; · Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма; · Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин; · Закройте форму. Задание 2. Создание сложных отчетов. 1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки. 2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам. Технология работы. 1) Для создания запроса: · На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать; · Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок; · Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;
· Щелкните еще раз по кнопке Далее; · Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово; · Закройте запрос; 2) Для создания итогового отчета выполните следующие действия: · На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать; · Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК; · Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее; · Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее; · Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке ; · Щелкните по кнопке Далее; · Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл; · Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК; · Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен; · Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее; · Выберите стиль отчета и щелкните Далее; · Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее; · Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово. Задание 3. Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.
Технология работы. Для создания кнопочного меню выполните следующие действия: · Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм; · Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да; · Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать; · Введите имя Меню и щелкните ОК; · В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить; · Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать; · В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели; · В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования; · В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;
· Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9; · Закройте окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке Закрыть; · Щелкните по кнопке По умолчанию; · Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть; · На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter; · Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню.
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|