Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбрать правильный ответ




1-г; 2-б; 3-а; 4-г; 5-а; 6-г; 7-г; 8-в; 9-а; 10-б; 11-в; 12-г; 13-г;

14-в; 15-б; 16-г; 17-в; 18-г; 19-г; 20-г; 21-г; 22-г; 23-б; 24-а;

25-г.

 

 

Оглавление….5

Предисловие редактора перевода....8

Предисловие.......... 11

Предисловие автора........ 13

Представление книги...... 14

Благодарности........ 17

Предисловие автора к русскому изданию…. 19

 

 

ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИСТОРИЯ И МЕТОДЫ

Введение........................ 24

Глава 1. Что такое поведение?................ 24

Врожденное и приобретенное............. 26

Эволюционная теория................ 30

Эволюция поведения................ 30

Таксисы.................... 31

Рефлексы.................. 32

Инстинктивное поведение............. 33

Импринтинг................. 34

Научение................... 36

Способность к умозаключениям.......... 37

Эволюция человека................ 37

От деревьев до первых поселений.......... 41

Развитие речи................. 42

Социальная и культурная эволюция......... 44

Агрессивность человека............. 46

Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция..... 47

Документ 1.2. Миграция лососей -инстинктивное поведение или результат научения?............. 47

Документ 1.3. Охрана территории у колюшки..... 48

Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение?... 49

Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаклю­чениям.................. 50

Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид.......... 52

Резюме..................... 53

Литература................... 53

Материал для самопроверки............... 56

Ответы на вопросы...............

Оглавление

Глава 2. Что такое психология?................

Введение....................

Развитие психологии................

Первые шаги.................

Донаучная психология..............

Рождение научной психологии...........

Психология в XX столетии............

Документ 2.1. Культ черепа............

Документ 2.2. Происхождение слова «психология»....

Документ 2.3. Душа и тело: 1+1=2 или 1+1=1?...

Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод

Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году....

Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания....

Документ 2.7. Структуры и функции..........

Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона

Документ 2.9. Социобиология и размножение.....

Документ 2.10. Младенцы и гештальт........

Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие»...

Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное»

Документ 2.13. Путь к самовыражению.......

Документ 2.14. Покорность и пытка........

Резюме.....................

Литература...................

Материал для самопроверки.............

Ответы на вопросы...............

Глава 3. Чем занимаются психологи?..............

Введение....................

Психология и ее разделы..............

Прикладные области...............

Область научных поисков.............

Методы психологии................

Описательные методы..............

Экспериментальный метод............

Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия

Документ 3.2. Психолог-консультант и взаимодействия между родителями и детьми............

Документ 3.3. Эксперименты на животных......

Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения

Документ 3.5. Наследственность и научение......

Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты Документ 3,7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод

Резюме.....................

Литература..................

Материал для самопроверки............

Ответы на вопросы.............

 

ЧАСТЬ 2. СОЗНАНИЕ И АКТИВАЦИЯ

Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания......

Сознание и активное бодрствование.......

Оглавление

139 139 142 144

155 158

169 176 178

182 182 186 188

192 194.

200 202

205 208 210 212 215

Измененные состояния сознания............

Сон.....................

Медитация..................

Разнообразие измененных состояний.........

Употребление наркотических средств и патологические состояния Возбуждающие средства.............

Нейродепрессанты...............

Наркотики..................

Галлюциногены и психоделитики..........

Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним Наркотики и внутренний мир человека........

Документ 4.1. Электрическая активность мозга.....

Документ 4.2. Картография внутреннего пространства.. Документ 4.3. Биологические часы.........

Документ 4.4. Внешняя обратная связь........

Документ 4.5. Общедоступная медитация.......

Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта лич­ности?

Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью....

Документ 4.8. Классификация психотропных веществ...

Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоя­нием сознания Резюме.....................

Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны?....

Литература...................

Материал для самопроверки.............

Ответы на вопросы...............

Глава 5. Наше восприятие мира................

Введение....................

Ограничения, связанные с органами чувств........

Роль предшествующего опыта.............

Организация наших восприятии............

Наши восприятия остаются постоянными (константными)...

Восприятие мира в трех измерениях..........

Адаптация и привыкание...............

Внимание и восприятие..............

Факторы, определяющие внимание........

Избирательное внимание............

Физиологический порог и порог восприятия........

Перцептивная защита...............

Подпороговое восприятие.............

Экстрасенсорное восприятие............

Сенсорная изоляция...............

Документ 5.1. Мир клеща...........

Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейро-наукой и психологией..............

Документ 5.3. От стимуляции к восприятию.....

Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт....

Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного..

Документ 5.6. Движение и время..........

Документ 5.7. Зрительные иллюзии.........

Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнажен­ного человека.................

Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внут­реннее пространство...............

Резюме.....................

Досье 5.1. Наука и паранормальные явления.....

Литература...................

Материал для самопроверки.............

Ответы на вопросы...............

Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация........

Введение....................

Мотивация и эмоции................

Мотивация...................

Теория биологических побуждений.........

Теория оптимальной активации...........

Когнитивные теории мотивации..........

Иерархия потребностей.............

Эмоции.....................

Аспекты эмоций................

Факторы, определяющие эмоции..........

Стресс.....................

Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации..

Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации...

Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация.....

Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие

Документ 6.5. Оргазм: все в голове.........

Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен

Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца....

Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь?......

Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональ­ный заряд Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка....

Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы.........

Резюме.....................

Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация? Литература...................

Материал для самопроверки..............

Ответы на вопросы...............

ЧАСТЬ 3. ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Введение....................

Глава 7. Научение...................

Адаптация и научение....

Виды научения......

Научение реактивным формам поведения Привыкание и сенсибилизация..

Импринтинг........

Условные рефлексы.....

 

Научение в результате оперантного обусловливания.....

Научение методом проб и ошибок..........

Формирование реакций..............

Научение путем наблюдения (подражания модели)....

Когнитивные формы научения.............

Латентное научение...............

Обучение сложным психомоторным навыкам......

Научение путем инсайта.............

Научение путем рассуждений............

Научение и созревание...............

Научение и его результаты..............

Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловли­вание....................

Документ 7.2. Законы обусловливания........

Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру...

Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды

Резюме.....................

Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении

Литература...................

Материал для самопроверки.............

Ответы на вопросы...............

 

 

307 309 316

326 329 329 331 334 336

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...