Болезнь, как способ усмирения
Исцеление – не самая важная вещь в мире. Однако некоторые проповедники говорят об этом так, словно нет ничего важнее! Тем не менее, преобразование (или исцеление) духа – гораздо важнее. Если приходится выбирать, то Бог предпочитает исцеление духа исцелению тела. Здесь кроется причина того, что некоторые не получают физическое исцеление, даже имея правильное понимание обещаний Бога, данных в Библии. У них может быть вера для получения исцеления. Они могут искренне любить Бога. Однако, с точки зрения Бога, в их жизни могут быть проблемы более насущные, требующие неотложного внимания. В таком случае Бог отложит их физическое исцеление. Бог хочет исцелять. Не заблуждайтесь по этому поводу! Господь есть Бог великой любви. Он желает, чтобы Его дети наслаждались всем, что для них хорошо. Он не мстит, навлекая на нас страдания. Увы, не все желаемое духовно полезно. Бывают случаи в плане Бога, когда Он подвергает Своих детей неблагоприятным влияниям в надежде. Ибо творение подчинилось суете не по своему выбору, но волей Того, кто подчинил его, в надежде, что само творение будет освобождено от своего рабства у тления и приведено к славной свободе детей Божьих (Рим.8:20-21). Весь мир, и даже Израиль, - были отлучены от обещаний Бога из-за непокорности. Такое отлучение порождает покаяние, итогом которого становится возможность примирения. Конечный результат – красота, гармония и единство детей Божьих. Для нас, с присущим человеку ходом рассуждений, это может казаться странным. Но Бог знает, что иного пути не существует. Чтобы освободиться от греха, мы должны пройти через страдание. Сначала мы должны оказаться отсеченными от Бога, чтобы понять, как сильно мы в Нем нуждаемся. Когда мы начнем искать Бога, Он позволит нам Себя найти; и тогда мы сможем отдаться Ему безоговорочно. По большому счету, этого пока в мире не случилось. Скажу больше, - это пока не произошло в жизни многих христиан! Многие из них еще не отдали свою жизнь всецело и безоговорочно Спасителю, отдавшему за них Свою жизнь.
До тех пор пока они не сделают этого, они могут иметь лишь некоторые атрибуты Божьего Духа. Они могут иметь веру. Они могут иметь надежду. Они могут частично иметь Его любовь («агапе» - греч.). Они могут проявлять некоторые дары Святого Духа. Они могут регулярно поддерживать финансовыми дарами ту часть Церкви, через которую Господь их призвал. Они могут думать, что много делают для продвижения Божьей Работы на земле, и даже сами благовествовать. Но при всем при этом, им будет чего-то не хватать. Большинство из нас находится в этом положении. Мы отдали себя Богу, но не до конца… Бог должен закончить незавершенное, чтобы Он мог положиться на нас навеки.
Болезнь усмиряет
В болезни или немощи Господь находит прекрасную возможность продолжить работу по нашему совершенствованию. Это работа, которую Он совершает в нас, преображая дух человека. Родившись и живя в этом мире зла, мы привыкаем и не видим, как сильно этот мир изменил нас по своему нечестивому, диавольскому образу. Среди всех форм несчастья плохое здоровье - уникально. Оно усмиряет. При правильном отношении, оно может смягчить наш характер и сделать нас послушными Божьему Духу, стимулируя наше духовное преображение. Некоторые несчастья провоцируют нас на борьбу, порождая гнев. Но болезнь, как правило, не имеет такого эффекта. Болезнь ослабляет и укрощает человека. В физическом бессилии мы начинаем осознавать, какие мы беспомощные, - не имеем власти исправить свое состояние. Мы признаем, что сами не можем выйти из своего затруднения. Понимая, что наше тело сотворено Богом, мы знаем, что только Он имеет власть и силу чудесным образом исправить все, что в нем перестало правильно функционировать.
Таким образом, заболевания должны приводить нас к более глубокому осознанию нашей зависимости от Бога. Наше внимание должно сдвинуться в сторону линии Его фокуса. Болезнь должна побуждать нас к сближению с Богом. Усмиренные, мы можем продвинуться гораздо ближе к Трону милосердия. Ведь благодать даруется тем, кто желает повиноваться Богу (Деян.5:32). Давид признавал эту истину: Прежде страдания моего я сбился с пути, но теперь я повинуюсь Твоему Слову (Пс.119:67). Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим (ст.71). Руки Твои сотворили и сформировали меня; дай разумение, чтобы мне научиться заповедям Твоим… Я знаю, Господи, что законы Твои праведны, и в верности Ты наказал меня (ст.73,75).
Совершенствуя нашу веру
Понятно что, когда мы страдаем, нам не кажется, что Бог – верный. Скорее, наши чувства кричат другое. «Но мы не должны доверять своим чувствам, - как любил повторять апостол веры Смит Вигглсворт, - скорее, мы должны доверять Его Слову». За годы служения этого проповедника и целителя, тысячи людей получили исцеление от своих болезней, в то время как он сам продолжал страдать от острых болей и внутренних кровоизлияний, имея камни в почках. Шесть лет Господь откладывал исцеление этого верного слуги Божьего. Почему? Пока другие чувствовали прикосновение исцеляющей руки Бога через служение Смита, сам он продолжал терпеливо сносить боли. Не смотря на это, он продолжал полагаться на своего Творца. Он ни за что не позволил бы человеку разрезать свое тело скальпелем. Он на 100% был предан Богу, и на 0% доверял человеку. Чем хуже ему становилось, тем больше он полагался на Бога. Однажды он сказал: «Господи, Тебе придется меня исцелить!» И Бог исцелил! До этого момента прошло шесть лет терпеливых страданий, но Он это сделал! Бог не предает нас. Это мы склонны предавать Его. Поэтому Он и допускает эти страдания, испытывающие нашу веру. Они совершенствуют наш духовный характер. Они показывают, на что мы в действительности возлагаем наши надежды.
Своим откликом на испытания мы демонстрируем Богу и себе, что для нас важнее всего. Будет ли утоление боли и страдания для нас важнее, чем верность Богу и надежда на Него, как нашего Спасителя и Избавителя? Действительно ли мы доверяем Ему, или наша вера – одна лишь видимость? Из страданий можно вынести много важных уроков. Петр обращается к этой теме в своем Первом послании. Он призывает нас облачиться в смирение (1Пет.5:5), усмирить себя под всемогущей рукой Бога, чтобы Он мог вознести нас, в свое время (ст.6). Давайте не пропустим этих последних слов – в свое время. Ибо у Бога на все есть свой календарь и расписание. Он знает, когда наступит самое лучшее время для нашего исцеления. Поэтому мы не должны терять надежду только потому, что Бог не исцелил нас за одну ночь. Он допускает наши страдания по очень важным причинам, хотя мы не всегда способны увидеть эти причины, когда страдаем. Петр напоминает нам что диавол, - как лев, - постоянно бродит вокруг, ища случая пожрать нас (ст.8). Мы должны быть бдительными, оставаться твердыми в вере и сопротивляться его хитроумным убеждениям и соблазнам пойти на компромисс (ст.9). Да, мы должны сопротивляться диаволу. Но сопротивление не всегда возможно, если он приходит в форме физической болезни. Силой Святого Духа мы можем сопротивляться ему духом, но не физически. Наши тела подчинены человеческим слабостям и болезням. Победить раковую опухоль волеизъявлением так же невозможно, как выиграть забег на десять километров на следующих Олимпийских играх. Позитивная жизненная позиция помогает, однако ваш подход или настрой не гарантируют доброго здоровья. Восстановление здоровья больного тела может быть намного сложнее, чем предполагает психология позитивного мышления, или мыслят сторонники правильного питания и специалисты по окружающей среде. Хотя все эти факторы действительно оказывают влияние на наше физическое и эмоциональное состояние (и совершенно верно, что мы должны принимать превентивные меры, предупреждая заболевания), последнее слово относительно исхода нашего заболевания остается за Богом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|