Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подберите синоним: получатель сообщения

Гипотеза Э. Сэпира и Б. Уорфа называется гипотезой

а) лингвистической относительности;

б) лингвистического детерминизма;

в) функционализма,

г) антропоцентризма.

 

4. Отметьте неверное утверждение:

а) Различия между фоновыми знаниями представителей разных культур могут стать причиной коммуникативных сбоев.

б) Общение более эффективно, если коммуниканты знают, что являются представителями разных культур.

в) Цель общения не влияет на его результаты.

г) Межкультурная трансформация требует осознания культурных различий.

 

5. После второй мировой войны практическая потребность в изучении проблем межкультурной коммуникации возникает прежде всего:

A. В США B.

В Советском Союзе

C. В Австралии

D. В Японии E. В Европе

6. Правительство США приняло Акт о службе за границей и создало Институт Службы за границей под руководством Э. Холла:

A. В 1934 году;

B. В 2002 году;

C. В 1946 году;

D. В 1976 году;

E. В 1914 году;

7. Найдите неверное суждение:

A. Культура представляет собой сложный феномен, который включает в себя как материальные и социальные явления, так и различные формы индивидуального поведения и организованной деятельности;

B. Культура – продукт совместной жизнедеятельности людей, система согласованных способов их коллективного существования, упорядоченных норм и правил удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей;

C. Человеческая культура – совокупность локальных культур, носителями которых являются народы;

D. Культура – генетически обусловленное качество человека;

E. Культура – совокупность знаков и знаковых систем, которые существуют в человеческом обществе;

8. Термин «межкультурная коммуникация» был впервые предложен для широкого употребления:

A. В книге Э. Холла и Д. Трагера «Культура как коммуникация»;

B. В работе Э. Сепира «Язык. Введение в изучение речи»;

C. В работе Б.Л. Уорфа «Отношение норм поведения и мышления к языку»

D. В работе Ф. де Соссюра «Курс общей лингвистики»

E. В работе В. фон Гумбольдта «О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества»

В какой последовательности происходило осознание важности изучения проблем МКК?

A. США, Россия и Казахстан, Западная Европа;

B. США, Западная Европа, Россия и Казахстан;

C. Западная Европа, США, Россия и Казахстан;

D. Западная Европа, Россия и Казахстан, США;

E. Россия и Казахстан, США, Западная Европа;

10. Одна из первых наук о человеке и его культуре, которая исследовала поведение человека, становление норм, запретов, табу, связанных с включенностью человека в систему социокультурных отношений, влияние культуры на половой диморфизм, любовь как культурный феномен, мифологию как культурное явление и другие проблемы – это:

A) психология

B) зоология

C) антропология

D) страноведение

E) логика

11. Метод научного познания, с помощью которого все огромное многообразие существующих на Земле культур упорядочивается, классифицируется, группируется в различные типы (множества, группы) культур – это:

A) типологизация

B) статистика

C) калькуляция

D) экстраполяция

E) деструкция

Что не относится к основным целям исследований в области МКК?

A) Изучение особенностей языковых картин мира участников процесса коммуникации;

B) Создание понятийного аппарата и терминологии МКК;

C) Изучение психофизиологических основ процесса понимания;

D) Исследование способов формирования культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах;

E) Формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур;

Какое положение не соответствует гипотезе Сэпира-Уорфа

A) Язык – это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам формирует наши мысли;

B) По-разному говорящие люди по-разному смотрят на мир;

C) Язык является основой той картины мира, которая складывается у каждого человека и приводит в порядок огромное количество предметов и явлений, наблюдаемых нами в окружающем нас мире;

D) Язык не просто отображает мир, он строит идеальный мир в нашем сознании, конструирует вторую реальность;

E) Отражение реального мира в сознании человека носит универсальный характер и не зависит он языка индивида.

 

14. Содержательная оперативная единица памяти, ментального лексикона, концептуальной системы языка и мозга, всей картины мира, отраженной в человеческой психике – это:

A) концепт

B) сценарий

C) лексема

D) архетип

E) скрипт

 

15. Изобретение новых образов, символов, норм и правил поведения, новых форм деятельности, направленных на изменение условий жизни людей, формирование нового типа мышления или восприятия мира – это:

A) Культурные инновации

B) Культурная диффузия

C) Культурные заимствования

D) Синтез культур

E) Обращение к культурному наследию

 

16. Взаимодействие и соединение разнородных культурных элементов, в результате которого возникает новое культурное явление, отличающееся от обоих составляющих его компонентов и имеющее собственное качество – это:

A) Культурные инновации

B) Культурная диффузия

C) Культурные заимствования

D) Синтез культур

E) Обращение к культурному наследию

 

17. Процесс интеграции отдельных этнических культур в единую мировую кульуру на основе развития транспортных средств, экономических связей и средств коммуникации – это:

A) Инкультурация

B) Глобализация

C) Социализация

D) Моногенез

E) Этноцентризм

 

Подберите синоним: получатель сообщения

A) продуцент

B) реципиент

C) референт

D) комитент

E) сигнификат

 

19. Исключите лишний элемент синонимического ряда:

A) продуцент

B) слушатель (читатель)

C) адресат

D) получатель

E) реципиент

 

20. Мысленное, интеллектуальное и эмоциональное проникновение в мир другого человека, в его чувства, мысли, ожидания и стремления – это:

A) Симпатия;

B) Антипатия;

C) Эмпатия;

D) Апатия;

E) Патология;

21. Свойство сознания человека воспринимать и оценивать окружающий мир с точки зрения превосходства традиций и ценностей собственной этнической группы над другими – это:

A) Культурный релятивизм

B) Этноцентризм

C) Толерантность

D) Эмпатия

E) Социализация

 

22. Не относится к основным целям исследований в области МКК:

A) Систематическое изложение основных проблем и тем межкультурной коммуникации;

B) Создание понятийного аппарата и терминологии МКК;

C) Изучение грамматического строя мировых языков;

D) Развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах;

E) Формирование практических навыков и умений в общении с представителями других культур;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...