Филиалы и представительства
1. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. 2. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. 3. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Особенности представительства и филиала:
не являются юридическими лицами (не имеют правоспособности), они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений; руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности; должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица; это подразделения (составные части) юридического лица, и в этом смысле они сопоставимы с другими его подразделениями (цехами, бригадами, участками, линиями, производствами и т.п.); расположены вне места нахождения юридического лица, которое определяется местом его государственной регистрации; факультативность в том смысле, что юридическое лицо может не иметь представительств (филиалов), а если имеет, может закрыть их, что никак не скажется на самом факте его существования.
Представительства и филиалы может иметь всякое юридическое лицо независимо от его принадлежности к коммерческим или некоммерческим организациям и от формы. Данное право может быть реализовано как в пределах Российской Федерации, так и за ее пределами с соблюдением законодательства соответствующего государства.
Предприниматели. Предприниматель— лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства. Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям и создавать новые торговые рабочие места для работников торговли с целью получения прибыли с торговли, с навара, в зависимости от движения товарооборота. Осуществление незаконной рекламной деятельности через интернет, через третьих лиц, в своих личных целях, не связанной с торговлей, а с целью компрометации, если эта деятельность причиняет вред здоровью, жизни, благосостоянию другому лицу, подлежит уголовному преследованию и наказанию. Право на предпринимательскую деятельность является одним из основополагающих прав человека и защищено ст. 34 Конституции России. Это конституционное право фактически неотделимо от права свободно распоряжаться своим имуществом и осуществлять экономическую деятельность.
Поэтому предпринимателями именуют себя и граждане, занимающиеся предпринимательством эпизодически, не имея каких-либо документов, дающих им право заниматься этой деятельностью, например, лица, перепродающие товар
Предпринимательская деятельность, осуществляемая лицом, незарегистрированным в качестве предпринимателя или не имеющим в силу законодательства прав заниматься избранным им видом деятельности, является незаконным предпринимательством и преследуется в уголовном порядке.
Российское дореволюционное торговое законодательство называло предпринимателя купцом. Купцом, с точки зрения торгового права, признавался тот, кто занимался производством торговых сделок в виде промысла от своего имени.
В законодательствах других государств существует понятие коммерсанта. Статус коммерсанта признаётся за лицом, которое осуществляет от своего имени сделки и иные хозяйственные деяния в виде предпринимательства.
В бывшем СССР предприниматели впервые приобрели законное признание после вступления в силу с 19 ноября 1986 года Закона СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности».
Этот Закон допускал индивидуальную трудовую деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей. Документами, удостоверяющими право граждан заниматься индивидуальной трудовой деятельностью, являлись регистрационные удостоверения или патенты, выдаваемые на определённый срок.
Российский Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» 1991 года закрепил право граждан вести предпринимательскую деятельность как индивидуально, но не применяя наёмный труд, так и создавая предприятия с привлечением наёмных работников. Такие граждане регистрировались в качестве физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ПБОЮЛ).
Ныне действующий Гражданский кодекс Российской Федерации называет таких граждан индивидуальными предпринимателями. Социальный предприниматель может создавать и управлять как коммерческими, так и некоммерческими организациями, но их существование обусловлено выполнением определённой социальной миссии. Для проведения требуемых социальных перемен индивиду необходимо обладать инициативностью и волей отстаивать интересы других людей[5].
Личные качества, отличающие социального предпринимателя от обычного предпринимателя: просоциальность личности — забота о благополучии и правах других людей, стремление принести им ту или иную выгоду,
гражданская мотивированность — готовность оказывать поддержку своей организации, выходя за рамки служебного долга (это качество важно в большей степени для корпоративного социального предпринимательства), проактивность личности — способность брать инициативу в свои руки для изменения обстоятельств в лучшую сторону. Требуемые от социального предпринимателя компетенции включают[7]: трансформационные компетенции — лидерство, тимбилдинг, управление изменениями; трансакционные компетенции — организация эффективной команды, контроль за работой волонтёров и удержание их, компетенции социальной работы — самообучение, поиск стейкхолдеров и работа с ними, маркетинг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|