Эскалация» в конфликтном взаимодействии, означает.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 а. массовые действия (митинги, манифестации, акции гражданского неповиновения); б. обострение положения, приводящее к насильственным столкновениям; в. стадия урегулирования и перехода к ненасильственным действиям; г. стремление одного из участников уйти от конфликта в мир иллюзий и фантазии.
73. При классификации этнических конфликтов по целям (причинам-reasonsу), которые ставят перед собой вовлеченные в него стороны, их подразделяют на: а. ненасильственные и насильственные; б. межгосударственные, региональные, между центром и регионом, местные; в. межличностные, межгрупповые и внутриличностные; Г. социально-экономические, культурно-языковые, политические, территориальные.
Ненависть, нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. а. фашизм; б. геноцид; в. ксенофобия; г. шовинизм.
Исходит из предположения, что межгрупповые конфликты есть результат несовместимых групповых интересов, когда только одна из взаимодействующих групп может стать победительницей, причем в ущерб интересов другой. а. гидравлическая модель психики; б. теория реального конфликта; в. теория фрустрационной детерминации агрессии; г. концепция авторитарной личности.
Что не является эффектом социальной категоризации, влияющим на протекание этнических конфликтов. а. межгрупповая дифференциация; б. деиндивидуализация; в. иллюзорная корреляция; Г. этническая идентификация.
Что не является стратегией разрешения этнических конфликтов. а. применение правовых механизмов; б. переговоры; в. социально-политического или военного сдерживания; Г. экономически-карательные меры.
78. Физическое разделение двух расовых или этнических групп, выделение для них отдельных территорий для проживания, школ, рабочих мест, называется… а. сегрегацией; б. геноцидом; в. шовинизмом; г. национализмом.
79. Доступнее всего для этнологического и этнопсихологического изучения выработанные культурой элементы традиций, которые лишь внешне «оформляют» общечеловеческие инвариантные модели поведения, представленные… а. ценностями; б. обычаями; в. ритуалами; г. идеалами.
80. Культурным синдромом как стержневым компонентом культуры, организующимся вокруг какой-то темы, называется ориентация на… а. индивидуализм или коллективизм; б. маскулинность или фемининность; в. прошлое или будущее; г. чувство вины или чувство стыда.
ДЕ №8. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ НАРОДОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
В состав башкирского этноса входили __ тюркских племен. а. 3; б. 5; в. 7; г. 11. 82. Башкирский, татарский и чувашский языки относят к __________ языковой семье или этнолингвистической системе. а. тюркско-алтайской; б. индоевропейской; в. уральской; г. финно-угорской.
83. Согласно принятой в отечественной этнографии географической классификации народов, жители Башкортостана относятся к __________ историко-этнографической области. а. Европейской; б. Волго-Уральской; в. Сибирской; г. Дальневосточной.
84. В настоящее время на территории Волго-Уральской историко-этнографической области расселены ___ крупных этнических групп, имеющих национально-географические образования в виде республик. а. 5; б. 6; в. 9; г. 12.
85. Современный литературный башкирский язык, являющийся сегодня, наряду с русским, государственным языком Республики Башкортостан, сформировался… а. XIV-XV вв.; б. в 1923 г.; в. конце XIX – начале XX вв.; г. 1998 г.
86. Понятие «левират» как твердый, исторически сложившийся обычай у башкир сводился к тому, что…
а. существует право мужчины жениться на младшей сестре жены в случае ее смерти или серьезной болезни; б. существует запрет на брачные связи до седьмого колена между представителями родственных групп; в. на овдовевшей женщине должен был жениться брат или племянник покойного ее мужа; г. за невесту просили часть имущества родителей жениха.
87. Население Республики Башкортостан по данным 2009 г. составляет… а. 1570,3 тыс. чел.; б. 4057,3 тыс. чел.; в. 10057,3 тыс. чел.; г. 20057,3 тыс. чел.
88. Согласно последней (2002) Всероссийской переписи населения, национальный состав населения Республики Башкортостан был следующим: а. Русские (36,3 %); Башкиры (29,76 %); Татары (24,14 %); Чуваши (2,86 %) и др.; б. Русские (36,3 %); Татары (30,14 %); Башкиры (22,76 %); Чуваши (3,86 %) и др.; в. Татары (30,14 %); Русские (29,3 %); Башкиры (26,76 %); Чуваши (4,86 %) и др.; г. Башкиры (33,76 %); Татары (32,14 %); Русские (21,3 %); Чуваши (2,86 %) и др.
89. Этноним татар стал общепринятым самоназванием данной этнической группы в… а. IX в.; б. XV – XVI вв.; в. конце XVII в.; Г. конце XIX – начале XX вв.
90. Основной формой традиционного общественного объединения _________ были общинные помочи – пулаш.… а. башкиры; б. татары; в. марийцы; Г. чуваши.
ДЕ №9. УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
91. В социальной психологии социализация понимается как: а. сложный целенаправленный процесс (трансляция индивиду культурно-исторического опыта человечества) б. совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему эффективно функционировать в обществе в. сложный процесс, протекающий стихийно (многообразные аспекты жизни, свидетелем и участником которых человек является) г. все ответы верны.
92. Автором термина «этнопедагогика» (1996) является… а. П.И. Педкасистый; б. Я.И. Ханбиков; в. Г.Н. Волков; г. С.И. Гессен.
93. Основной интерес исследователей многонациональных коллективов и их отличий от однонациональных групп, в своей социальной организации, является… а. распространение специфических обрядов проведения собраний, митингов, манифестаций в ходе которых широко используются культовые атрибуты;
б. мотивы консолидации людей внутри таких объединений по национальному признаку; в. национальные традиции и привычки конкретных народов; г. насаждение своеобразных форм массового религиозного восприятия и реагирования на события и явления.
94. В коллективе структурообразующей единицей, в которой формируется этногрупповое самосознание, выступает… а. этнофор как носитель национально-психологических особенностей; б. узкоэтнические отношения, возникающие между отдельными носителями одинаковых национально-психологических особенностей; в. группа людей одной национальности, в которой начинают регулярно проявляться общие интересы и стремления; г. стиль лидерства и руководства многонациональной группой.
95. Главной задачей воспитательной работы в многонациональном коллективе должно быть… а. целенаправленное вовлечение членов всех микрогрупп в общее русло полезной активности; б. целенаправленная передача (трансляция) общечеловеческих ценностей; в. целенаправленное формирование знаний, умений, навыков; г. целенаправленный процесс формирования социально-значимых качеств личности.
96. В основе воспитательной работы с учетом психологической специфики национальных механизмов деятельности и поступков людей лежат… а. система социально-психологических воздействий; б. традиции и обычаи; в. установки и стереотипы; г. чувства и вкусы.
97. Выделяют ___ основных этапа процесса адаптации национальной психологии к педагогическим мероприятиям… а. 2; б. 3; в. 4; г. 5.
98. Древнее народное сказание (часто, недостоверный рассказ) о легендарных героях, богах, о явлениях природы, определяется как… а. миф; б. легенда; в. предание; г. эпос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|