Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Предмет и цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»




БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, подготовки 080200.62 «Менеджмент»

 

 

 

Красноярск 2013

Рецензент:

Кандидат биологических наук С.М. Трухницкая

 

Безопасность жизнедеятельности: методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения, подготовки 080200.62 «Менеджмент»: Сост.: Шадрин И.А.;НОУ ВПО СИБУП. – Красноярск, 2013г.-52с.

 

Методические указания к самостоятельному изучению курса и подготовки к лекциям, практическим занятиям и зачету для составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на Научно-методическом совете НОУ ВПО СИБУП. Протокол № 06 от 18 июня 2013 года.

 

 
 


© Шадрин И.А.

© Сибирский Институт Бизнеса,

Управления и Психологии 2013

 
 


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.  
1. Программа дисциплины  
2. Варианты контрольных работ  
3. Тесты по проверке остаточных знаний  
4. Глоссарий  
5. Список литературы  
6. Вопросы к итоговому контролю  

 

 

       
   
 
 


ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного общества, вызвало глубокое изменение во всех сферах общественной жизни. Увеличилось число промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, стихийных бедствий. Одновременно снижается уровень профессиональной подготовки специалистов, навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.Поэтому возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку специалистов по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности, и выработку у них привычек безопасного поведения и здорового образа жизни.

Современный человек живёт в мире опасностей — природных, технических, экологических и др. Опасности часто взаимодействуют между собой и тем самым зачастую усугубляют последствия.

Безопасность жизнедеятельности — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека с техносферой. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Безопасность жизнедеятельности входит в состав системы гражданской обороны.

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания: теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания»; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; основы физиологии человека и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов.

умения:

теоретические: планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов; планировать мероприятия по защите производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях и при необходимости принимать участие в проведении спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

практические: проводить контроль параметров и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям; эффективно применять средства защиты от негативных воздействий; разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности.

навыки: использование логики, дедукции в процессе ведения профессиональной деятельности, умение анализировать механизмы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной), вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

 

Общекультурные:

- Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций: владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

 

Профессиональные:

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6).

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных повышением гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин. В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники, разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, актов технологического терроризма и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия (семинары), самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устного или письменного экспресс-опроса, рубежный контроль в форме написания и защиты реферата и промежуточный контроль в форме контрольного тестирования.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Предмет и цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Предмет, цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные задачи курса. Характеристика системы «человек – среда обитания». Производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Роль современного специалиста в обеспечении безопасности жизнедеятельности, в рациональном природопользовании, в предупреждении чрезвычайных ситуаций, быстрой и эффективной ликвидации их последствий. Перспективы развития безопасности жизнедеятельности. Понятие об устойчивом развитии. Концепция устойчивого развития России. Всемирная программа действий «Повестка на ХХI век». Структура и организация обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Основная учебная и методическая литература.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...