Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самостоятельная детская деятельность.

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное.

В ДОУ функционируют:

  • 10 групп общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей от 3 до 7 лет (1 младшая, 1 средняя, 4 старшие и 4 подготовительных).

Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:

 

1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:

 

- непосредственная образовательная деятельность;

 

- совместная деятельность взрослого и ребёнка.

 

Самостоятельная детская деятельность.

Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности.

В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения детей.

 

1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и представлена по следующим направлениям развития и образования:

 

1. «Познавательное развитие»:

 

- образовательная область «Познание»;

 

2. «Социально – коммуникативное развитие»:

 

- образовательная область «Социализация»;

 

-образовательная область «Труд»;

 

- образовательная область «Безопасность».

 

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

 

- образовательная область «Музыка»;

 

- образовательная область «Художественное творчество».

 

4. «Физическое развитие»:

 

- образовательная область «Здоровье»;

 

- образовательная область «Физическая культура».

 

5. «Речевое развитие»:

- образовательная область «Коммуникация»;

- образовательная область «Чтение художественной литературы»

 

Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативное направления осуществляется за счёт специально организованных занятий с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. В физическое направление развития также входят специально организованные занятия по познавательной области «Здоровье» в старших группах. В группах раннего возраста, младшей, средней знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.

 

Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

 

В середине учебного года (1 неделя января) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.

 

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка - деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям, а по образовательным областям «Чтение художественной литературы» и «Труд» ежедневно. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует самоутверждению, раскрытию талантов, всестороннему развитию личности ребенка с учетом его интересов, способностей, возможностей.

 

3. Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также само реализовываться в полной мере.

В структуре учебного плана ДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая через кружковую деятельность.

 

Инвариантная (базовая) часть Плана занимает не менее 60% от общего нормативного времени, требующего на освоение Программы. В инвариантной части - минимальное количество непосредственно образовательной деятельности, отведенной на реализацию образовательных областей, определенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Вариативная (модульная) часть Плана занимает не более 40% от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В нем отражена специфика ДОУ (социально-личностный приоритет) и реализован социальный заказ на образовательные услуги с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы дополнительных образовательных услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.

Вариативная (модульная) часть 40%    

Парциальные программы

Образовательные области Название парциальной программы, технологии и методики
1. Познавательное развитие С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду». О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» С.Р.Николаева, И.Б. Катышева «Народный календарь. Приобщение детей к истокам русской народной культуре» Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования» Л.О.Тимофеева, Н.Н.Волохова, В.Ф Князева «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова «Взаимодействие семьи и ДОУ»
2. Физическое развитие Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольника»  Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник» Е.Ф. Желобкович «Футбол в детском саду»
3. Художественно-эстетическое развитие И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Оранжировки и скульптуры из природного материала» И.А.Лыкова серия пособий «Мастерилки» Е.С.Рубцова «Азбука рукоделия» (фантазии соленого теста) И.А. Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами. И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные Ладошки» Г.С. Швайко «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Т.А.Копцева «Природа и художник» программа по изобразительному искусству.  И.Каплунова «Ладушки» А.И. Буренина «Ритмическая Мозаика» программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет
4. Социально-коммуникативное развитие Т.С.Комарова «Трудовое воспитание в детском саду» В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду» Л.В.Васильева «Азбука вежливости» Л.А.Снегирева «Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников» В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Т.И. Данилова «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Е.И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»  Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
5. Речевое развитие О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» Технологии А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей», Н.В.Дурова «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет, 5-7 лет»

 

Необходимыми требованиями учебного плана является:

соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки;

часы факультативных (студийных), индивидуальных кружковых занятий должны входить в объём максимально допустимой нагрузки;

реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий;

объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.

 

                                                                                                                                                                   


 

                                                                                                                                                                                      

 

1.

Инвариантная (обязательная) часть 60%

Виды ООД

Количество ООД в неделю

Вторая группа раннего возраста Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
1.1
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...