Самостоятельная детская деятельность.
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное. В ДОУ функционируют:
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
1. Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная детская деятельность. Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет гибкого проектирования партнерской деятельности. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития детей, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, непосредственно образовательная деятельность рассматриваются педагогами и администрацией ДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения детей.
1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и представлена по следующим направлениям развития и образования:
1. «Познавательное развитие»:
- образовательная область «Познание»;
2. «Социально – коммуникативное развитие»:
- образовательная область «Социализация»;
-образовательная область «Труд»;
- образовательная область «Безопасность».
3. «Художественно-эстетическое развитие»:
- образовательная область «Музыка»;
- образовательная область «Художественное творчество».
4. «Физическое развитие»:
- образовательная область «Здоровье»;
- образовательная область «Физическая культура».
5. «Речевое развитие»: - образовательная область «Коммуникация»; - образовательная область «Чтение художественной литературы»
Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми. Реализация социально-коммуникативное направления осуществляется за счёт специально организованных занятий с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями. Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями. Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. В физическое направление развития также входят специально организованные занятия по познавательной области «Здоровье» в старших группах. В группах раннего возраста, младшей, средней знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения с взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В середине учебного года (1 неделя января) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка - деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям, а по образовательным областям «Чтение художественной литературы» и «Труд» ежедневно. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует самоутверждению, раскрытию талантов, всестороннему развитию личности ребенка с учетом его интересов, способностей, возможностей.
3. Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также само реализовываться в полной мере. В структуре учебного плана ДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая через кружковую деятельность.
Инвариантная (базовая) часть Плана занимает не менее 60% от общего нормативного времени, требующего на освоение Программы. В инвариантной части - минимальное количество непосредственно образовательной деятельности, отведенной на реализацию образовательных областей, определенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Вариативная (модульная) часть Плана занимает не более 40% от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В нем отражена специфика ДОУ (социально-личностный приоритет) и реализован социальный заказ на образовательные услуги с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы дополнительных образовательных услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.
Вариативная (модульная) часть 40% Парциальные программы
Необходимыми требованиями учебного плана является: соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки; часы факультативных (студийных), индивидуальных кружковых занятий должны входить в объём максимально допустимой нагрузки; реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий; объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|