Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принадлежности для рисования




С каждым годом в нашей стране ра­стет спрос на принадлежности для рисования. Эта группа това­ров включает следующие подгруппы: краски для рисования, ки­сти для рисования, вспомогательные материалы для живописных работ, грунтованные картон и холст, мольберты. Товары этой группы иногда называют товарами для художественных работ.

Краски для рисования. Краски представляют собой природ­ный или синтетический пигмент, затертый на каком-либо связующем веществе (масле, клеевой эмульсии и др.). Изготовля­ются краски следующих видов: акварельные, гуашь, темперные, масляные, рельефные пасты, краски для рисования в сухом виде, пигменты, сухие краски.

По светостойкости краски Делятся на 3 группы: 1) Свето­стойкие - не изменяют цветовой тон; 2) среднесветостойкие - незначительно изменяют цветовой тон и 3) малосветостойкие - изменяют цветовой тон.

Краски акварельные - водорастворимые, готовят их на природных и синтетических пигментах, которые отличаются большой светостойкостью и яркостью, а также лессирующими свойствами, т. е. прозрачностью. Связующими веществами явля­ются клеевые, содержащие гуммиарабик, декстрин и другие ве­щества, в том числе глицерин (пластификатор) и мед (для со­хранения красок в тубах).

Краски гуашь — это кроющие клеевые краски, дающие плотные непрозрачные слои, в состав которых кроме красящих веществ входят белила или каолин. Эти краски подразделяются на: художественные, применяемые в станковой живописи и при­кладном искусстве по бумаге, картону, холсту и тканям, и плакат­ные — для оформления плакатов стенных газет и т. д. Флуоресцентную декоративную гуашь применяют для оформитель­ских работ. Гуашь выпускают в банках и флаконах поштучно и наборами.

Краски темперные (от латинского tempera, что озна­чает «смешивать») подразделяют на темперные казеиново-масляные художественные, в составе которых смесь тонко растертых пастообразных пигментов с казеиново-масляной эмульсией и другими веществами, в том числе и желтком яйца. Выпускают их в тубах разных цветов. При высыхании дают непрозрачную несмываемую водой светостойкую пленку; темперные поливинилацетатные художественные, представляющие собой пастооб­разную смесь неорганических и органических пигментов с водоразбавляемой эмульсией поливинилацетатной смолы, которая придает краскам большую прозрачность, способствует ускорен­ному высыханию.

Краски масляные выпускают 2 видов: масляные худо­жественные (этюдные) — для живописи; художественные эскиз­ные— для эскизных и декоративно-живописных работ. Масля­ные краски выпускают в тубах поштучно или в наборах по 7, 10, 12, 14 и 16 цветов.

Пасты рельефные представляют собой смесь минераль­ных и органических пигментов со связующим. Их применяют для художественной росписи по тканям.

Краски, применяемые в сухом виде, или сухие краски,—па­стель, соус, сангина, рисовальный уголь, пигменты.

Пастель — сухая краска в виде стержня карандаша мяг­кой, средней твердости и твердые, в целлофане или бумаге. Вы­рабатывают их перетиранием пигментов с каолином, белилами на основе гуммиарабика. Цвета разнообразные.

Соус — сухие краски черного и коричневого цветов, полу­чаемые из смеси пигментов, каолина, сажи. Выпускают в виде стержня без оболочки.

Сангина — мягкая сухая красная краска в виде каран­даша, сформованного из природного вещества сангина (или из искусственного сангина).

Уголь рисовальный получают путем смешивания сажи, древесного угля, ультрамарина и глины или обжигом березы, бересклета или прутков ивы. Для получения прочности и твер­дости стержни прокаливают.

Пигменты — порошки различных цветов, нерастворимые в воде, растительных маслах и органических растворителях. Их подразделяют на естественные (земляные), окрашенные соеди­нениями железа и марганца, а также на искусственные мине­ралы, менее прочные, но более яркие.

Кисти для рисования. В зависимости от применяемого во­лоса, щетины и формы пучка кисти подразделяют на художе­ственные, школьные, отводные и флейцы.

Вспомогательные материалы для живописных работ. К ним относят масло, растворители, разбавители и лаки.

Масло — льняное и ореховое — применяют для затирания или разбавления красок, т. е. для доведения их до необходимой консистенции.

Растворители и разбавители — это быстро испа­ряющиеся растворы, предназначенные для разведения масляных красок, мытья кистей, палитр, а также обработки затвердевшей поверхности красочного слоя.

Лаки — это раствор копаловой, фисташковой, пихтовой, кедровой, даммарной и других смол в летучих растворителях. Тонким слоем лака покрывают рисунки для их закрепления, лаки также используют для разведения красок.

Картон и холст грунтованные. Эти материалы применяют для выполнения художественных работ масляными красками, гуашью и темперой.

Картон грунтованный — это переплетный картон, покры­тый слоем грунта из льняного масла и белил. Изготовляют его 2 видов: 1) эмульсионный для художественных работ и 2) мас­ляный для этюдов и начальных ученических работ.

Холст грунтованный — суровое полотно, льняное или пень­ковое, покрытое слоем грунта из льняного масла и белил. Пе­ред нанесением грунта лицевую поверхность проклеивают рыбьим, столярным или другим клеем, чтобы грунт не проникал в толщину холста.

Мольберты — это станки, на которые художник устанавли­вает подрамник с холстом или планшет с бумагой. Они бывают различных конструкций, отделок и размеров, стационарные и походные.

 

Предметы офисной техники

К ним относят штемпельные краски и подушки, сургуч, принадлежности для скрепления бумаг: скрепкосшиватели, ды­роколы, скрепки, клей и др.

 

Школьные товары

К этой группе относят некоторые товары, предназначенные для школьников и их обучения. В этой группе следующие подгруппы: пеналы, точилки для ка­рандашей, ученические циркули, счетные палочки, ранцы и уче­нические портфели, школьные мелки и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...